Поиск
Авторизация
Воспитательная работа / Дополнительное образование / Семинар учителей - краеведов и руководителей школьных музеев
Термин «Краеведение закрепился в русском языке лишь в начале XX века, но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и до этого. Так, в XIX веке разрабатывались школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), заметное место отводилось краеведению и в концепции «народного воспитания» К.Д.Ушинского. Педагог считал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».
Конечно, и в настоящее время необходимость школьного краеведения не ставится под сомнение. Но использовать всю палитру возможностей краеведения удаётся только при тесном взаимодействии педагога и ребёнка.
Как помочь педагогу организовать работу, как найти начинающему краеведу интересное ему направление краеведения, – эти и многие другие вопросы рассматривались на Городском семинаре учителей-краеведов и руководителей школьных музеев, который прошёл в Йошкар-Оле 2 ноября, накануне 90-летия Республики Марий Эл.
В семинаре приняли участие краеведы, руководители школьных музеев образовательных учреждений города. Гостем семинара стал Муравьёв Арнольд Валентинович, председатель Марийского регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры», который познакомил собравшихся с первым выпуском историко-краеведческого журнала «Отчина», выразил надежду на сотрудничество.
На семинаре рассматривались следующие вопросы:
- планирование краеведческой работы в городе на 2010 – 1011 учебный год;
- новые направления работы МУ «Музей истории города Йошкар-Олы» по краеведению;
- как открыть и паспортизировать школьный музей;
- сотрудничество с государственным музеем – одна из форм работы школьного музея;
- выставочно-экспозиционная деятельность в школе;
- организация работы Школы юных краеведов в 2010 – 2011 учебном году
Стоит отметить возросший интерес к такой форме краеведческой работы со школьниками как школьный музей. В мае 2010 года в городе их стало на один больше: прошёл паспортизацию этнографический музей МОУ «Гимназия №14 города Йошкар-Олы». Своим опытом исследовательской, собирательской, оформительской работы в музее делились как опытные руководители – Люция Габдельнуровна Кавиева – МОУ «Лицей №11 им. Т.Александровой», так и новички – Валентина Сергеевна Михеева – МОУ «Гимназия №14 города Йошкар-Олы». Специалист управления образования, руководитель музея МОУ СОШ №21 – Оксана Николаева Васенина представила сборник методических материалов для тех, кто хочет открыть музей в своём образовательном учреждении.
Было объявлено о новых краеведческих конкурсах, смотрах, семинарах. В преддверии 90-летия Республики Марий Эл дан старт конкурсу музейных экспозиций, посвящённых этой знаменательной дате. В середине ноября пройдёт финал городского этапа республиканских краеведческих чтений. С нетерпением ждём увлечённых ребят на занятиях в ШКОЛЕ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ. Впервые в городе запланировано проведение олимпиады по краеведению. Думаем, эта форма покажется интересной и найдёт своих участников.
И.Юдина, методист по краеведению МОУДОД «ДЮЦ «Азимут»