Выступление Н.А. Бородиной на коллегии управления образования

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

О реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в муниципальной системе образования в 2008/09 учебном году

Бесспорно, приоритетный национальный проект «Образование», стал событием в жизни образовательного сообщества и нельзя отрицать его благотворного влияния на творческую активность учителей.

Уже в течение 4-х лет мы участвуем в реализации приоритетного национального проекта. 2010 -й будет пятым, заключительным годом.

В 2009 году основными направлениями реализации ПНПО являлись

  • поддержка лучших учителей;
  • стимулирование деятельности классных руководителей
  • внедрение современных образовательных технологий

17 мая 2008 года, напомню вам,  в лицее № 28 состоялась встреча руководителей школ, учителей – победителей конкурса ПНПО с экспертами Академии повышения квалификации и переподготовки кадров - федерального оператора ПНПО.

На встрече шел конструктивный разговор о ходе реализации национального проекта «Образование» в г. Йошкар-Оле. В рамках «круглого стола» продолжилось обсуждение этой темы с учителями – участниками конкурса. Эксперты очень внимательно и с большой заинтересованностью слушали выступления. Речь шла о значимости участия в конкурсе, значения для каждого участника, необходимости продолжения проведения конкурса, трудностях и проблемах с которыми столкнулись учителя при подготовке конкурсных материалов, внесены предложения для совершенствования условий конкурса.

В сентябре 2008 года на коллегии управления образования рассматривался вопрос о деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений по приоритетным направлениям. В решение мы вынесли - усилить методическое сопровождение учителей-участников федерального конкурса на получение денежного поощрения.

Методической службой управления образования были подготовлены и проведены два инструктивно-методических совещания с учителями-претендентами. Ефимовой Галиной Владимировной (школа №2) и Дианой Леонидовной Коломиец (лицей №11) проведены мастер-классы по оформлению конкурсной документации. Методистом управления образования, педагогом-психологом 14 гимназии Альфимовой Ириной Валентиновной были разработаны рекомендации по психологической поддержке учителя-участника-конкурса.

Также мы направили методический материал «Основы публичного выступления». Методисты проводили индивидуальные консультации и давали конкретные советы по оформлению конкурсных материалов.

Реализация мероприятий национального проекта «Образование» осуществлялась согласно сетевому графику на 2009 года. Был подписан приказ управления образования от 12 февраля 2009 года, в соответствии с которым были проведены в полном объёме все запланированные мероприятия и Публичная презентация опыта учителей.

В 2009 году впервые проходила подобная процедура, причём было рекомендовано провести её в один день и на базе ресурсного центра, это  гимназия №4, лицей №11 и средняя школа №27.  Руководители  провели большую организационную работу. Особенно выручали тех учителей, к которым на презентацию опыта от школы пришли 2-3 человека. Приглашали в зал и членов своих педколлективов, и студентов, и старшелассников.  Спасибо вам, Ольга Петровна, Людмила Ивановна, Людмила Александровна.

Публичная презентация опыта учителей прошла в течение 3-х дней. Каждого претендента представляли коллеги, в большинстве случаев, это были директора школ, их заместители.  В основном, все представления были лаконичные и содержательные, отражающие профессиональные достижения учителей.

Публичная презентация учителя должна освещать  одну из граней педагогического опыта. Учителями был представлен богатейший опыт.  Прекрасно были подготовлены к выступлению учителя 19 школы, гимназии №4, лицея №11, 28, средней школы №15.  Значительная часть выступлений учителей была посвящена проектной деятельности. Интересен опыт применения цифровых образовательных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий, внедрения электронных учебников. Были и достаточно традиционные выступления.

В 2008 году 68 учителей участвовали в конкурсном отборе, в 2009 году-37 человек. В «5»-ку лидеров по участию в этом федеральном конкурсе вошли учителя лицея №11 (35 чел), 30 школы (21 человек), 19 школы (17 человек), 27 школа (16 человек), гимназии №4 (15 человек). По количеству победителей, это 9 человек, на 1 месте лицей №11, на 2 месте – 4 гимназия (5 обладателей премии Президента России) и гимназия №14 имеет 3-х победителей. Учителя-100 тысячники у нас есть в школах №2, 13, 20, 21, лицее 28. К сожалению, совсем не принимают участие в этом конкурсе учителя 16 школы, им. Героя Советского Союза Архипова, гимназии Сергия Радонежского.

Процент от потенциального количества участников по итогам 2009 года, тоже небольшой. Есть большие педагогические коллективы, а участвует в конкурсе 1,5-2% учителей.

По направлению «Государственная поддержка талантливой молодёжи» за годы реализации национального проекта 30 детей из муниципальных общеобразовательных учреждений стали обладателями премии Президента России в 60 и 30 тысяч. В основном, это победители Всероссийской олимпиады школьников. В 2009 году – это обучающиеся школы №1, №5 «Обыкновенное чудо» №9, №20, №27. Гимназия №4 и лицей №28 ежегодно в течение всех 4-х лет имеют ребят, получателей гранта Президента России.

По направлению «Оснащение школ учебным и учебно-наглядным оборудованием» в 2009 году не было поставок в рамках нацпроекта.  Но база кабинетов, полученных в предыдущие годы, активно используется ресурсными центрами и базовыми школами в самых различных формах. Приведу только некоторые примеры.

В средней школе №27 оборудование кабинета предоставлялось для проведения физического практикума в средние школы № 16, 19, 23 г. Йошкар-Олы, была организована и проведена городская физико-математическая конференция школьников «Ступень в науку». На базе кабинета информатики проводились дистанционные олимпиады по информатике, математике, начальных классов. В гимназии №14 на базе кабинета биологии проведены гимназическая научно-практическая  конференция «Старт в науку», городская  ученическая  конференция  «Молодое поколение выбирает», подготовка к участию в  городской  научно-практической  конференции  «Моя  малая  Родина». В лицее №11 состоялся фестиваль проектных уроков. Из 63 представленных уроков 54 проведено с использованием  цифрового оборудования. Оборудование используется в выпуске школьной электронной газеты и школьного телевидения.

Согласно распоряжению Президента Республики Марий Эл
от 16 июля 2009 г. № 174-рп «О грантах Президента Республики Марий Эл»   в 2009 году проведены республиканские конкурсы:

  • «Лучший дефектолог»;
  • «Лидер в дополнительном образовании»;
  • «Молодой лидер»;
  • «Лучший ресурсный центр и базовая (опорная) школа на лучшую модель профильного обучения»;
  • «Школа - мой дом» (школы-интернаты, детские дома);
  • «Патриот Родины» (кадетские классы, патриотические клубы, движения).

Республиканские гранты определены для создания равных возможностей всех участников образовательного процесса и сконцентрированы таким образом, чтобы максимально учесть учреждения образования, различные категории педагогических работников, которые оказались не учтенными в ПНПО на федеральном уровне.

В конкурсе «Лидер в дополнительном образовании» приняла участие Светлана Георгиевна Смирнова, директор спортивной школы «Олимп», и по решению жюри Конкурса вошла в тройку лидеров.

Педагогический коллектив средней общеобразовательной школы № 21 представил опыт патриотического воспитания на республиканский конкурс «Патриот Родины» и во второй раз стал обладателем гранта Президента РМЭ. В конкурсе «Лучший ресурсный центр и базовая школа» муниципальную систему образования грант получил лицей № 11 им. Т.И. Александровой.

Победителем конкурса «Лучший кабинет марийского языка и литературы» и обладателем гранта в размере 40 тыс. рублей в номинации «Кабинет марийского (государственного) языка» признана средняя общеобразовательная школа № 21»

В конкурсе «Молодой лидер» приняли участие руководители молодежных и детских общественных объединений. Муниципальные образовательные учреждения на конкурсе представляли: Зоя Вячеславовна Виногорова, старшая вожатая средней школы № 3; Константин Герчиков, председатель детской организации «Наше время», учащийся 11 класса средней школы № 29; Екатерина Осипенко, руководитель игрового отряда «Затейники», учащаяся 8 класса средней школы имени Героя Советского Союза В.С. Архипова села Семеновка.

Победу в номинации «Лидеры молодежных и детских общественных объединений (от 14 до 17 лет)» одержала Екатерина Осипенко, в номинации «Руководители молодежных и детских общественных объединений (от 18 до 30 лет)» -  Зоя Вячеславовна Виногорова.

В конкурсе «Лучший дефектолог» второй год подряд получают грант Президента РМЭ работники дошкольных образовательных учреждений, это Фомина Юлия Сергеевна, учитель-логопед д/с №15 «Ёлочка».

В октябре состоялся республиканский конкурс «Самый «классный» классный», по итогам заочного тура наши классные руководители прошли в финал по всем трём номинациям. Это Коновалова Наталья Владимировна (СОШ №23), Шелехова Елена Владимировна (СОШ №15) и Кожевникова Елена Анатольевна (СОШ №27). Первое место среди старших классов заняла классный руководитель из 27 школы. Учителя из 23 и 15 школы получили призы в номинациях «Опыт и мастерство » и «Творческая личность ».

Предстоит конкурс «Лучший молодой учитель» и «Учитель-новатор».

Возвращаясь к конкурсу на получение денежного поощрения, хочу добавить. Мы просили направить предварительные заявки. Об участии в конкурсе в 2010 году заявили пока 55 учителей. Это будет знаменательный год, Президентом он объявлен Годом учителя. В августе в школы был направлен план мероприятий, утверждённый начальником управления образования, по проведению  Года учителя. В этот план занесены основные методические мероприятия и конкурсы профессионального мастерства. Муниципальные конкурсы, такие как, «Вожатый года», «Лучший социальный педагог» и другие будут проведены в 2010, так как мы их проводим 1 раз в два года.

Принципы проведения конкурса на получение гранта в 100 тысяч остаются в основном прежними, это, в первую очередь

  • Минимизация необходимой документации, подтверждающей результаты деятельности учителя
  • Опора на общедоступные (пусть и несовершенные) диагностические показатели при оценивании результативности деятельности учителя
  • Максимальное доверие общественным институтам, выступающим как в роли заявителя, так и в качестве экспертов; учет мнения родителей, учащихся, выпускников, коллег, местного сообщества.

 Следует подчеркнуть, что это конкурс документов, основным из которых является аналитический отчёт.

В 2010 году это также будет публичная презентация опыта и предварительно учитель должен будет представить свой опыт на городском методическом объединении.

В целом, за последние годы уровень аналитической культуры учителя вырос и труд учителя, сумевшего обобщить свой опыт, достоин всяческого уважения.

Страница создана за 0.267 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched