Дневник волонтёра

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

 

Составители: Управление образования администрации  городского округа «Город Йошкар-Ола»,
сектор воспитательной работы и дополнительного образования.

 

ОСНОВНАЯ  ИДЕЯ  ПРОГРАММЫ  «РУКА  В  РУКЕ».

 

В основе программы «Рука в руке» лежит простая идея: построить взаимодействия между двумя участниками, один из которых старше другого. Заботливый, умный старший друг объяснит младшему ребенку, как вести себя в той или иной трудной ситуации. Между ними должны сформироваться отношения, основанные на доверии и взаимопонимании.

 

«Дневник волонтёра»  предполагает «прямую работу» - бланки, формы и образцы можно заполнять прямо в нём или взять за основу, а форму реального дневника вы выберете самостоятельно. Здесь собран  материал необходимый для ежедневной работы и максимально ориентирующий на деятельность волонтёра.

Заполнение дневника является обязательным условием работы по программе «Рука в руке». В конце года вы сдаёте его как отчётный документ руководителю проекта в школе.

Советуем внимательно ознакомиться со всеми разделами дневника и заполнять его чётко и аккуратно. Надеемся, что он в какой-то степени будет для вас и дневником саморазвития и самоопределения!

 

Дорогой друг!

Детство – удивительная пора! Это время счастливых открытий и веры в чудеса. Именно детство становится фундаментом всей нашей дальнейшей жизни. Оно формирует характер и даже определяет судьбу. А если маленький человечек попадает в трудные жизненные обстоятельства? Если ему не хватает любви, тепла и участия? Он становится замкнутым и подозрительным, агрессивным или раздражительным. У него нет друзей и, кажется, что весь мир против него. Страшно подумать, какая судьба может сформироваться в ТАКОМ детстве. А надо всего лишь вовремя протянуть руку помощи, поддержать добрым словом и участием. Такая помощь может стать решающим этапом на пути к успешному и счастливому будущему маленького человечка.

Программа «Рука в руке» позволит тебе попробовать себя в роли старшего брата или сестры. Или даже в роли доброго волшебника. Потому что самое большое чудо на земле – это любовь и понимание!

Надеемся, что ты и сам научишься быть терпеливее и внимательнее к детям, освоишь основные правила воспитания. Возможно, данная программа поможет тебе понять, сможешь ли ты работать педагогом, социальным работником или психологом. Кроме того, ты сможешь встретить новых друзей и реализовать себя в интересном и нужном деле.

Желаем успеха!

************************************************

ФОТО

 

                                             Личные данные волонтёра

 

Фамилия:  __________________________________________

Имя:           __________________________________________

Отчество:  __________________________________________

Год рождения:  ______________________________________

Школа, класс:   ______________________________________

Место жительства: ___________________________________

Контактные телефоны: ________________________________

Руководитель проекта: ________________________________

 

**************************************************

СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ

КОНТРАКТ

Этот контракт является четырехсторонним соглашением, и все стороны ознакомлены с основными положениями, правами и обязанностями программы БББС и согласны: твердо придерживаться их.
Начало____________________________________________________________
Конец_____________________________________________________________
Частота встреч______________________________________________________
в месяц _______________________в неделю ____________________________
Продолжительность встречи _____________________________________часов
1.
Я,________________________________________________________________
Имя, фамилия ребенка
Понимаю и согласен /согласна придерживаться основных правил

Подпись ______________________________Дата________________________

2.
Я,________________________________________________________________
Имя, фамилия волонтера
Понимаю и согласен/согласна придерживаться основных правил

Подпись ______________________________Дата________________________
3.
Я,________________________________________________________________
Имя, фамилия родителя или опекуна
Понимаю и согласен/согласна придерживаться основных правил

Подпись ______________________________Дата________________________
4.
Я,________________________________________________________________
Имя, фамилия представителя (инструктора) агентства ББ/БС
Обязуюсь поддерживать парное взаимоотношение ББ/БС и придерживаться основных правил.

Подпись ______________________________Дата_____

 

***********************************************************

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА ПРОГРАММЫ

РОДИТЕЛЬ ИЛИ ОПЕКУН ___________________________________________
Я понимаю, что должен поддерживать взаимоотношения между волонтером и его подопечным, чтобы мой ребенок извлек максимум пользы, поэтому я обязуюсь:
1. помогать своему ребенку готовиться к совместным мероприятиям и быть соответствующе одетым;
2. снабжать своего ребенка достаточным количеством денег для его прогулки (экскурсии) с волонтером, если это необходимо;
3. быть гибким в своих семейных планах, чтобы они не мешали взаимоотношениям (контактам) моего ребенка с волонтером;
4. не разрешать мероприятия в позднее время суток и с ночевкой;
5. не использовать как форму наказания ограничения встреч с волонтером;
6. не поощрять участия других детей семьи в их экскурсиях и прогулках;
7. обсуждать парные мероприятия с волонтером и согласовывать их, в том числе я могу отказаться за своего ребенка от участия в мероприятиях, которые я считаю неподходящими;
8. обсуждать мероприятия с ребенком после их проведения и проявлять к ним интерес;
9. с начала участия в программе быть готовым к обеспечению обратной связи по вопросам, связанным с поведением ребенка, через инструктора, ведущего моего ребенка;
10. поддерживать регулярный контакт с организаторами программы;
11. не просить о личных одолжениях ни волонтера, ни инструктора, ни организаторов программы;
12. не навязывать бесплатный присмотр за детьми в качестве приходящей няни;
13. немедленно вступать в контакте инструктором, ведущим моего ребенка, если возникает проблема;
14. активно участвовать в процедуре обработки окончательных результатов через интервью/анкетирование.
Я прочитал вышеизложенные основные правила, которые определяют мои обязанности как родителя маленького брата/сестры. Я согласен твердо придерживаться их до тех пор, пока мой сын/дочь является участником программы.

Подпись_____________________________Дата_____________________

******************************************************************

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКА ПРОГРАММЫ В КАЧЕСТВЕ БОЛЬШОГО БРАТА/ СЕСТРЫ

ВОЛОНТЕР_________________________________________________________
Я понимаю, что одна из самых важных вещей, которую я могу делать как волонтер, это регулярно видеть моего подопечного, поэтому я буду
встречаться с ним в среднем от __________до ________часов, ________раз в
неделю в течение года.
1. Я понимаю, что взаимоотношения между моим подопечным и мной — это, прежде всего отношения наедине, поэтому я не буду включать других людей в большую часть наших прогулок и экскурсий.
2. Я понимаю, что узнаю частную (личную) информацию о моем подопечном и членах его семьи, которую я сохраню в тайне, не буду обсуждать и распространять ее среди других людей за исключением инструктора БББС.
3. Я не буду организовывать вечерние и ночные мероприятия с подопечным.
4. Я буду информировать родителей (опекунов) подопечного о планах парной деятельности и получать их одобрение.
5. Я не буду заниматься деятельностью, которая опасна, так как может принести вред: употребление алкоголя или наркотиков.
6. Я не буду покупать дорогие подарки для моего подопечного. Когда я сомневаюсь, то я немедленно свяжусь с моим инструктором.
7. Я буду поддерживать постоянный контакт с инструкторами программы, откликаясь на звонки и письма.
8. Если возникнет проблема между мной и родителями подопечного, то я немедленно свяжусь с моим инструктором.
9. Если возникнет проблема в моем парном общении, изменится мое место жительства, телефонный номер, я немедленно поставлю в известность своего инструктора.
10. Я понимаю, что инструктор может время от времени просить меня приходить с целью проверки/анкетирования моих парных взаимоотношений, и я сразу откликнусь на эту просьбу.

Я понимаю важность завершения парных взаимоотношений должным образом, поэтому я буду активно участвовать в окончательной процедуре через интервью или другие соответствующие шаги, предложенные моим инструктором. Я прочитал основные правила, которые определяют мои обязанности как волонтера — Большого брата/сестры и согласен твердо их придерживаться.

Подпись ______________________________Дата______________________

*******************************************************************************************************************

 ФОТО

         
   ИНФОРМАЦИЯ О МЛАДШЕМ БРАТЕ (СЕСТРЕ):

 

Ф.И.О. ребёнка

 

 

Адрес

 

 

Телефон

 

 

Сведения о родителях

 

Мама

 

Папа

 

Другие родственники

 

Класс, классный руководитель

 

 

Увлечения, интересы
ребёнка

 

 

 

Положительные качества
ребёнка

 

 

Краткая характеристика
ребёнка

 

 

 

Пожелания родителей

 

 

Пожелания педагогов

 

********************************************************************************************************************

ЗАДАНИЕ: Подумайте и выберите из предложенных   приемлемые для себя  формы взаимодействия с ребёнком    (выделите их и распишите):

  • Индивидуальное общение с ребёнком
  • Совместные занятия общественно-полезными делами
  • Совместные  творческие  дела
  • Занятия в кружках и секциях
  • Игры (подвижные, настольные, развивающие)
  • Культурный досуг
  • Совместный отдых и развлечения
  • Помощь в учёбе
  • Другое

При выполнении задания учитывайте индивидуальные          особенности и интересы свои и ребёнка!   
ЗАДАНИЕ:   Попробуйте спланировать свою работу и  составить план-сетку:

 

ЧТО

 

ЗАЧЕМ

 

ГДЕ

 

КОГДА

Что планирую делать

Какое значение будет иметь

Место проведения

сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*********************************************************************************************************************

ЗАДАНИЕ: Поразмышляйте над  высказываниями:

«Дети не очень внимательно слушают старших, но не упускают ничего в подражании им» Джеймс Болдуин.

«Детям свойственно подстраиваться под то, что мы о них думаем» Леди Берд Джонсон.

«Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь» Аристотель.

«Жизнь ребёнка подобна чистому листу бумаги, на котором каждый прохожий оставляет свои письмена» китайская пословица.

«Истинное самоуважение возникает тогда, когда человек чувствует, что любим» Пол Колмен.

«Пессимист видит затруднения в каждой благоприятной возможности; оптимист видит благоприятные возможности в каждом затруднении» Уинстон Черчилль.

«Самое прекрасное зрелище на свете – вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь.» Конфуций.

ЗДАНИЕ: Отразите важные  события и впечатления от общения с младшим братом/сестрой.

 

ДАТА

 

ВАЖНЫЕ СОБЫТИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 

 

 

ЗАДАНИЕ: Попробуйте проанализировать результаты совместной деятельности партнёрской пары, ответив на вопросы:

ВОПРОСЫ

Старший(ая)

Младший(ая)

Что значит для тебя участие в программе «Рука в руке»?

 

 

Что хорошего случилось в жизни каждого с момента создания партнёрской пары?

 

 

Какие свои взгляды или переживания за это время  вместе пересмотрели и обдумали?

 

 

                                                                         
**********************************************************************************************************************

СОВМЕСТНОЕ  ФОТО

 

ВЗАИМНЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

 

__________________________________________________________
____________________________________________________________________
Подпись           _________________                   Дата         ____________________

 

СОВЕТЫ. РЕКОМЕНДАЦИИ.

Предлагаем психологические игры и упражнения, направленные на обучение сотрудничеству.

  1. Важно чтобы партнёры чувствовали себя нужными, а для этого они должны ощутить свою востребованность и ответственность друг перед другом.

Чтобы учесть сиюминутное настроение партнёра, можете предложить заполнить символическую анкету.


Вопросы могут быть следующими:
- какое животное сейчас отражает твоё настроение?
- какое растение?
- какой цвет?
- какое время года?
- какая местность?
- какой знак препинания? И т.п.

Создание в паре доверительной атмосферы происходит не сразу. Чаще у человека срабатывает внутренний тормоз при встрече с новыми людьми. Для этого необходимо узнать друг друга поближе.

Это упражнение - проверка на доверие между людьми.
Тот, кто испытывает к партнёру недоверие, в течение 5 мин. говорит фразы, которые всегда начинаются одинаково: « Я не доверяю тебе, потому что…» Например: « Я  не доверяю тебе, потому что ты намного больше меня и выглядишь сильнее… Я не доверяю тебе, потому что думаю, что ты превосходишь меня не только физически…»
Партнёр молча слушает эти фразы, не задавая вопросов и никак не комментируя их, тем более не вступая в спор. Эти откровения - первый шаг на пути к сближению. По истечении 5 мин. тот человек, которому были адресованы «обвинения», получает возможность дать на них ответ. Он подтверждает то, что, на его взгляд, было отмечено правильно, и обязательно говорит о том, в чем его партнер ошибается. Например: «Да, ты прав, я действительно чувствую себя сильным, но я вовсе не смотрю на тебя свысока. Ты только что сказал такие вещи, которые показались мне очень интересными». После этого партнёры меняются ролями.

Упражнение на укрепление отношений доверия - «Воображаемое путешествие».

 Один из партнёров закрывает глаза или завязывает их платком и заказывает воображаемое путешествие (поход по лесу, джунглям, поездку на катере, участие в вечеринке, посещение музея и т.д.). Другой , поддерживая «слепого» за руку или под  локоть, ведёт его через комнату и рассказывает ему о том, где они сейчас находятся в воображаемом путешествии, что происходит вокруг. При этом «слепой» может попросить идти быстрее, медленнее, остаться в каком-то месте подольше, попросить сделать для него что-нибудь и т. д. .
Это воображаемое путешествие длится 10 мин., затем партнёры меняются ролями. После второго путешествия они обсуждают свои впечатления:
-  насколько уверенно они чувствовали себя друг с другом?
-  насколько хорошо Гид выполнял все просьбы «слепого»?
- хотели бы они отправиться друг с другом в настоящее путешествие?
-  доставило ли удовольствие Гиду описывать «слепому» происходящее?
- какая роль кому больше понравилась?

 

Загрузить: Дневник волонтёра
Размер файла: 345KB, 1131
Страница создана за 0.072 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched