Анализ итогов Всероссийской олимпиады школьников в 2008-2009 учебном году -3

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Оргкомитет решил подводить общий командный итог для тех общеобразовательных учреждений, в которых есть  параллели 7-11 классов и  учитывать выступление по всем 19 предметам Перечня и всем параллелям без исключения. Поскольку в перечне предметов, утвержденном приказом МОиН РФ от 23.04.2008 г. № 134 указан предмет «иностранный язык», а не конкретно «английский», «немецкий» …, то и результат решили брать один – лучший из трех.
Из таблицы (13) видно, что только по русскому  и по немецкому языку большая часть призеров из  средних общеобразовательных школ. По всем остальным предметам  призеры в основном – учащиеся образовательных учреждений повышенного уровня, и тенденция увеличения % призеров из инновационных образовательных учреждений прослеживается последние 3 года,  - по 13 предметам % призеров  из гимназий и лицеев увеличился и достиг 80 – 100 %.

Таблица 13

Количество учащихся инновационных образовательных учреждений (гимназии, лицеи, центр образования) - призеров муниципального этапа олимпиады  по предметам в %

предмет

2006-07 уч. г.

2007-08 уч.г.

2008-09 уч. год

Информатика

66,7

100

100

Английский язык

66,7

100

100

Астрономия

50

85,7

100

Французский язык

100

100

100

Русский язык

66,7

88,9

68,7

обществознание

44,4

77,8

83,3

Математика

53,3

73,3

89

Физика

58,3

66,7

91,3

Литература

55,6

66,7

75

Биология

44,4

66,7

91,6

История

66,7

66,7

83,3

Немецкий язык

100

66,7

33,3

Экономика

50

50

100

География

33,3

50

83,3

Право

50

44,4

70

Технология

33,3

41,7

60

химия

22,2

33,3

91,6

Экология

22,2

22,2

33,3

ОБЖ

-

-

33,3

Искусство

-

-

66,6

Физическая культура

41,7

16,7

50

   В общем командном итоге выступления школ города  итоги таковы:

  Среди лицеев, гимназий, центров образования

I  место  - МОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы» (сумма мест 65)
II место - МОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы» (сумма мест 84)
III место - ГОУ РМЭ «Центр образования № 18» (сумма мест 126).

     Среди  общеобразовательных школ

I  место  - МОУ «СОШ № 30 г. Йошкар-Олы»  (сумма мест 172)
II место - МОУ «СОШ № 27 г. Йошкар-Олы»  (сумма мест 243)
III место - МОУ «СОШ № 9 г. Йошкар-Олы» (сумма мест 248). 
IV место - МОУ «СОШ № 1 г. Йошкар-Олы» (сумма мест 248).

 

Анализ выполнения работ

     По некоторым предметам участники, набравшие наибольшее количество баллов,   имеют низкий процент выполнения заданий, вследствие чего не могли считаться победителями. По химии в параллели 9 классов, по биологии  в параллели 9 и 11 классов, по истории в параллели 9 и 10 классов по этой причине нет победителей.  По математике, физике, информатике призеров меньше, чем установленная квота в связи с тем, что участники, делящие  места в квоте,   набрали менее 50% баллов, - они все не признаются призерами согласно п.3.6. Положения.

      Особенно много работ,  оцененных в ноль баллов,  было в олимпиадах  по физике – 16 работ из 114, по химии – 6 из 75, по экономике – 4  из  44. Есть «нулевая» работа и по географии, по истории есть работы, оцененные в 3 балла из 163. Задания по физике,  по химии, а также по истории оказались трудными для большинства участников. Об этом говорит тот факт, что менее 10 % из возможных баллов набрали 50,8% участников олимпиады по физике,  50% олимпиады по химии, 20% олимпиады по истории.

III. Итоги третьего (регионального) этапа олимпиады

       В команду города на третий этап олимпиады 2009 года  были включены  233 участника - призеры муниципального этапа. Это примерно столько же, сколько и в прошлом году. Из них 138 учащихся МОУ. В связи с тем, что количество призеров регионального этапа было снижено со 178 учащихся в 2008 г. до 135  в 2009 г.,  результаты  выступления городских  учреждений  в абсолютных числах уменьшились, но в % остались на уровне  прошлого года. Учащиеся школ  города заняли 87  призовых мест, что составляет 64 % от общего числа призеров третьего этапа (в 2008 году  было 114 призеров, что тоже составляло 64% от общего числа призеров). Из них 51 - учащиеся МОУ   и 36 - учащиеся ГОУ.  Призерами стали 37,7% участников из МОУ.

       Снижение числа призеров вызвано уменьшением числа предметов Олимпиады, требованием, чтобы количество призеров не превышало 25% от числа участников, а также условием необходимости набора победителями, а некоторых случаях и призерами 50 % от максимально возможных баллов. Новым являлся график проведения  III этапа – вместо привычных двух дней он длился 17 дней: с 13 января по 6 февраля. Это дало возможность учащимся-призерам II этапа участвовать в нескольких олимпиадах. Эта тенденция сохранится и в следующем году,  особенно на школьном  и муниципальном  этапах.

        Если рассматривать муниципальные и государственные учреждения вместе, то команда города Йошкар-Олы заняла все призовые места по математике, физике, астрономии, информатике, английскому языку. Хуже всего город выступил по основам безопасности жизнедеятельности и немецкому языку, а также по биологии. Если рассматривать процент выполнения заданий победителями олимпиады, то лучше всего этот результат у победителей по литературе 96; 90; 90; экономике  86; 85; математике 80,36;  85,71;  78,57;  физике 76;  67,5;  обществознанию 78; 72; английскому языку 78,3.  Низкий процент выполнения заданий на олимпиадах по географии 49; 40; по биологии 59; 39.  По ОБЖ  несмотря на высокий процент выполнения (83; 79; 78,6) учащиеся города заняли места не выше 6-го.

        Если рассматривать выступление муниципальных учреждений г. Йошкар-Олы, то их учащиеся, получив 51 диплом, удерживая абсолютное первенство в республике в количественном отношении, в этом году заняли призовых мест меньше, чем в 2008 и 2007 годах  (было  76 и 77 соответственно). При этом снизилось количество призеров и в процентном отношении:  с 43 % в 2008 г. до 38 % в 2009 г.

        Из таблицы 14 видно, что учащиеся муниципальных образовательных учреждений не заняли призовых мест в олимпиадах по информатике, английскому и немецкому языку, основам безопасности жизнедеятельности. По остальным 16 предметам призеры есть. Особенно успешно выступили  по технологии, экологии, географии, экономике. Успешным следует признать выступление по литературе, химии, праву. Одну третью часть призовых мест МОУ заняли по математике, физике. (В 2007 г. по математике и физике у МОУ  были 58,3% призовых мест).

Таблица 14

Результаты выступления обучающихся общеобразовательных учреждений
в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2008-2009 учебном году в разрезе предметов

№ п/п

Предмет

призовые места учащихся  из МОУ

призовые места учащихся ГОУ

Соотношение призеров МОУ  /ГОУ

  1.  

математика

1, 3, 3

1, 1, 2, 2, 2, 3

3/6

  1.  

физика

2, 3, 2

1, 1, 1, 2, 3, 3

3/6

  1.  

астрономия

2, 3

1

2/1

  1.  

информатика

-

1, 2, 3

0/3

  1.  

русский язык

1, 1, 3

1, 2, 3, 3

3/4

  1.  

литература

1, 2, 3, 3

1, 2

4/2

  1.  

история

3, 3

1, 1, 2, 2

2/4

  1.  

право

1, 3, 3

1, 1

3/2

  1.  

обществознание

2, 2, 3

1, 1, 1

3/3

  1.  

химия

1, 2, 2

1, 3

3/2

  1.  

биология

3

3

1/1

  1.  

экология

1, 1, 2, 3

-

4/0

  1.  

английский

-

1, 2, 3

0/3

  1.  

Французский язык

1

-

1/0

  1.  

Немецкий язык

-

-

-

  1.  

Экономика

1, 2

-

2/0

  1.  

География

1, 1, 3

-

3/0

  1.  

Технология

1, 2, 2, 2, 3, 3

-

6/0

  1.  

Физическая культура

1, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 3, 3

-

9/0

  1.  

основы безопасности жизнедеятельности

-

-

-

 

Всего

52

37

 

 
Среди муниципальных учреждений по количеству призеров (таблица 15) лидируют МОУ «Лицей  №28» - 14 призеров (в 2008 г. было 32 призера, в 2007 году - 29), гимназия №4 им. А.С.Пушкина – 7 призеров (было 11), сош № 9 – 6 призеров (было 2).  Снизились результаты лицея №11 им. Т.И.Александровой – 2 призера (было 9).

 

   Таблица 15

Рейтинг образовательных учреждений  г. Йошкар-Олы по количеству победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады 2009 г.

Место в рейтинге
в 2008 г.

Общеобразовательное учреждение

Суммарное количество победителей и призеров 2009 г.

Суммарное количество победителей и призеров 2008 г.

1

Политехн. лицей

20

20

2

лицей № 28

14

32

3

гимназия №4

7

11

4-5

ЦО №18

6

7

4-5

сош № 9

6

2

6

лицей им.Ломоносова

5

8

7-8

гимназия №26

4

3

7-8

сош № 7

4

4

9-11

гимназия №14

3

2

9-11

сош 5

3

2

9-11

сош 19

3

0

12-16

лицей №11

2

9

12-16

сош 20

2

3

12-16

гимн.Синяя пт

2

0

12-16

ЭПЛицей

2

1

12-16

лицей №11

2

9

17-20

сош 1

1

3

17-20

сош 27

1

2

17-20

сош 30

1

1

17-20

Мегатех

1

2

 МОУ «Лицей №28» впервые уступил лидерство по количеству призовых мест республиканским учреждениям: среди них лучшие показатели по результатам олимпиады имеют: «Политехнический лицей-интернат» 20 (было 20), «Центр образования №18» - 6 (7)  и «Многопрофильный лицей им. М.В.Ломоносова»  - 5 (8).

Следует отметить учителей МОУ, подготовивших нескольких призеров регионального этапа. Это Шерстнев Алексей Валерьевич (сош №9), подготовивший 4 призера и подготовившие по 2 призера Алябышева Светлана Николаевна (сош №19),  Суслопаров Рафаил Георгиевич и Давыдова Ольга Ананьевна, Ребрищева Елена Сергеевна, Казаринова Анжела Викторовна (лицей № 28),  Букреева Марина Геннадьевна (сош № 5),  Норкина Галина Сергеевна (гимназия № 26).

         Анализ успешности выступления по видам образовательных учреждений (таблица 16) показывает: учащиеся инновационных учреждений - лицеев, гимназий города заняли 66 призовых мест из 87 (75,8%). В 2008 г. было 63 призовых места из 114 (55%).  Лицеи и гимназии улучшили результаты по сравнению с 2006 г. – увеличили количество призеров с 50% до 55% в 2008 г. и  75,8% в 2009 г.  Из них учащиеся государственных лицеев, гимназий и центров заняли 36 призовых мест, учащиеся муниципальных лицеев и гимназий – 30. В 2008 г. было соответственно 38 и 25. Рост числа призовых мест муниципальных лицеев – следствие перехода сош № 28 в статус лицея.

Таблица 16

Количество учащихся лицеев и гимназий - победителей и призеров
регионального этапа  Всероссийской олимпиады школьников

2007 г.

2008 г.

2009 г.

общее кол-во победителей и призеров города

кол-во победителей и призеров из лицеев и гимназий

общее кол-во победителей и призеров города

кол-во победителей и призеров из лицеев и гимназий

общее кол-во победителей и призеров города

кол-во победителей и призеров из лицеев и гимназий

57

63

66

МОУ

ГОУ

МОУ

ГОУ

МОУ

ГОУ

112

22

35

114

25

38

87

30

36

Таблица 17
Рейтинг образовательных учреждений г. Йошкар-Олы по числу победителей и призеров третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2005-2009 г.г.

Образовательные учреждения

Количество победителей

Итого дипломов

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

2009г.

 

МОУ  «СОШ № 28»

24

22

29

32

14

121

 

ГОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат»

12

13

12

20

20

77

 

ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей им. М.В.Ломоносова»

8

12

13

8

5

46

 

МОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина»

7

7

9

11

7

41

 

МОУ «Лицей № 11 им. Т.И.Александровой

5

10

9

9

2

35

 

ГОУ «ЦО № 18»

7

6

7

7

6

33

 

МОУ  «СОШ № 30»

7

6

6

1

1

21

 

Гимназия № 14

3

3

3

2

3

14

 

МОУ  «СОШ № 20»

1

3

3

3

2

12

 

МОУ  «СОШ № 7»

1

2

3

4

4

14

 

МОУ  «СОШ № 1»

2

3

1

3

1

10

 

МОУ  «СОШ № 9»

 

 

 

 

6

 

IV. Итоги выступления на  IV (заключительном) этапе Всероссийской олимпиады

      IV (заключительный) этап Всероссийской олимпиады  проводился в период с 23 марта по 27 апреля  в 18 городах России. Команда республики состояла из  51 учащегося, из них 37 учащихся г. Йошкар-Олы: 19 из МОУ   и 18 из ГОУ.

      В прошлом 2008 г. Республика Марий Эл на заключительных этапах была представлена полнее: 15 школьников на  IV и 59 – на V этапе. На   IV этапе из 15 участников 11 были из Йошкар-Олы (6 из МОУ  и 5 из ГОУ);  на V этапе из 59 участников 41 были из Йошкар-Олы (22 из МОУ  и 19 из ГОУ).

    Команда Марий Эл на заключительном этапе выступила несколько успешнее, чем в 2007 и 2008 году – у республики 17 победителей и призеров (табл. 18).  Успешным следует признать выступление учащихся муниципальных школ г. Йошкар-Олы  2 стали победителями и  6 - призерами.

      В 2008 г. призеров имели 6 муниципальных школ и 4 государственных. В 2009 г. призеров имеют 7 муниципальных школ  (СОШ №№ 1, 5, 9, 20, 27, гимназия № 4 и лицей № 28 - 2 призера) и 3 государственных (Политехнический  лицей, ЦО №18, многопрофильный лицей им. М.В.Ломоносова).

       Победителями стали Маланова Айвика из гимназии № 4 и Антипова Елена  из школы № 1, обе во второй раз.  Призерами стали Козловцева Ирина, из лицея № 28, Утина Юлия из школы № 5, обе во второй раз, Кокурин Михаил из школы № 20, Смирнова Анастасия из школы № 27,  Иванова Наталья из школы № 9, Панова Елена из лицея № 28. Из государственных учреждений призеры: Злобина Анастасия из лицея им. М.В.Ломоносова, Смоленцева Таисия из ЦО № 18,  Николаев Егор из Политехнического  лицея.

Таблица 18

Количество призеров V этапа Всероссийской олимпиады

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Муниципальные образовательные учреждения Йошкар- Олы

10

10

8

8

Государственные образовательные учреждения Йошкар- Олы

3

4

6

3

Всего в Республике Марий Эл

15

14

15

17

Таблица 19

Количество призовых мест в разрезе предметов IV и V этапы Всероссийской олимпиады (муниципальные образовательные учреждения Йошкар-Олы / всего в Республике Марий Эл)

предмет

2006г.

2007г.

2008г.

2009 г.

Всего
дипломов

Физика

-

-

1/3

0 / 1

1/4

Химия

4/5

4/4

2/2

0

10/11

Биология

0/2

0/2

0/4

0 / 1

0 / 8

Экология

3 / 4

3 / 4

1 / 3

1 / 2

8 / 13

Русский язык

1 /  3

1 / 1

0 / 1

1 / 1

3 / 6

Литература

 

 

 

0 / 1

 

История

 

0 / 1

0 / 1

0 / 1

0 / 3

Обществознание

 

2 / 3

1 / 1

0 / 1

3 / 5

Основы предпринимательской деятельности

 

 

2 / 2

-

 

Экономика

 

 

 

1 / 1

1 / 1

Английский язык

0

0

0 / 1

0

0 / 1

Технология

 

2 / 2

1 /  1

1 / 2

4 / 5

Физическая культура

 

1 / 2

3 / 3

3 / 4

7 / 9

ОБЖ

 

 

 

0 / 1

0 / 1

Математика

 

 

 

1 / 1

 

В 2009 г. уже традиционно у муниципальных учреждений хорошие результаты по физической культуре (3 диплома), по экологии, технологии, но впервые за много лет нет призеров по химии, по обществознанию. У государственных учреждений города есть призеры  по истории, обществознанию и физике.

       Следует отметить учителей, подготовивших призеров Всероссийской олимпиады: Наймушину Лилию Валентиновну, Шерстнева Александра Валерьевича, Чуйкина Вячеслава Евгеньевича, Уразаеву Елизавету Аркадьевну, Крещенова Владимира Васильевича, Букрееву Марину Геннадьевну,  Богомолову Ираиду Григорьевну, Казаринову Анжелу Викторовну, Ятманову Анну Семеновну.

     Подводя итог, следует отметить:

  • Во всех образовательных учреждениях города уделяется большое внимание и проводится огромная работа по организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников. Организаторами обеспечена необходимая массовость первого и второго этапов.
  • Центральным и республиканским оргкомитетами не была представлена в помощь проводящим Олимпиаду специалистам инструктивно-методическая база, регламентирующая проведение первого и второго этапов Олимпиады.
  • Переход на работу по новому российскому Положению прошел успешно.
  • Если рассматривать выступление муниципальных учреждений г. Йошкар-Олы, то их учащиеся, получив 51 диплом, удерживая абсолютное первенство в республике в количественном отношении, в этом году заняли призовых мест меньше, чем в 2008 и 2007 годах. При этом несколько снизилось количество призеров и в процентном отношении:  с 43% в 2008 г. до 38 % в 2009 г.
  • Информированность участников  через электронную почту и сайт ГУО была на хорошем уровне.
  • Были материально поощрены педагоги-наставники, подготовившие призеров всех этапов олимпиад.

   В целях дальнейшего повышения эффективности проведения Всероссийской олимпиады школьников в городе в следующем году необходимо:

  • Доработать нормативную и инструктивно-методическую базу,  регламентирующую проведение первого и второго этапов олимпиады (разработать Порядок проведения второго этапа).
  • Усилить работу по составлению заданий для первого этапа; при составлении графика проведения первого этапа предусмотреть возможность участия каждого ученика в каждой олимпиаде.
  • Продолжить работу по изучению, обобщению и использованию  передового педагогического опыта работы по эффективной подготовке школьников к Олимпиаде.
  • Выделять денежные средства на оплату квалифицированного независимого жюри и разработку заданий I этапа.

        Уделить внимание анализу  интенсивно  проходящего процесса дифференциации образовательного пространства города, чтобы избежать  последствий, о которых  вице-президент Российской академии образования А.А.Кузнецов, говоря о новых стандартах,  сказал: «Теперь стандарт ориентируется и на метапредметные, и на личностные результаты. А эти результаты уже могут быть достигнуты (особенно в гуманитарных предметах) при освоении достаточно разного, вариативного содержания. Но ведь так можно вновь создать условия для постепенного размывания единого образовательного пространства, как это было в начале 90-х годов».

Страница создана за 0.1 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched