Опросник для определения школьной адаптации и мотивации учащихся начальных и средних классов

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Цель: Определение уровня адаптации учащихся средних классов во вновь сформированных учебных коллективах.

Инструкция: Сейчас вам будут предложены вопросы о том, как вы чувствуете себя в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер, ответ «Да», если вы согласны с ним, или «Нет», если не согласны.

1. Тебе нравится в школе?

2. Ты с радостью идешь в школу?

3. Если бы можно не ходить в школу, ты бы пошел?

4. Тебе часто хочется остаться дома?

5. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

6. Ты бы хотел, чтобы вам не задавали домашних заданий?

7. Ты боишься отвечать у доски?

8. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

9. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

10. Ты хотел бы, чтобы ваш учитель был не таким строгим?

11. У тебя в классе много друзей?

12. Тебе нравятся твои одноклассники?

 

Ключ:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Да

3

3

3

0

0

0

0

0

3

0

3

3

Нет

0

0

0

3

3

3

3

3

0

3

0

0

Адаптация = сумма баллов . 100%
36
Уровни адаптации:


Уровень

Адаптация

Результат

ОВ

Очень высокий

80 – 100

В

Высокий

60 – 79

С

Средний

45 – 59

Н

Низкий

30 – 44

Д

Дезадаптация

0 - 29

  • ОВ – «очень высокий» - Такие дети отличаются высокой учебной активностью, наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
  • В – «высокий» - Такие учащиеся имеют хорошую школьную мотивацию, хорошо адаптированы, хорошо справляются с учебной деятельностью. При этом они в меньшей степени зависят от жестоких требований и норм. Подобный уровень является средней нормой.
  • С – «средний» - Такие дети положительно относятся к школе, но школа привлекает больше своими внеучебными сторонами. Они достаточно благополучно чувствуют себя в школе, но чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
  • Н – «низкий» - Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности или в общении с одноклассниками. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
  • Д – «дезадаптация» - Даже если такие дети не испытывают серьезных трудностей в обучении и справляются с учебной деятельностью, они имеют проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа воспринимается как враждебная среда, пребывание в которой для них очень тяжело. В таком случае ученики могут либо проявлять агрессивные реакции, либо уйти «в глубокую защиту», результатом которой могут быть различного рода неврозы.

 
Отдельно учитываются вопросы:


Ответ

1

7

9

11

Да

 

 

 

 

Нет

 

 

 

 

 

1. Негативное отношение к школе.

2. Тревожность.

3. Недостаток общения с родителями.

4. Недостаток общения в классе.

Страница создана за 0.075 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched