Поиск
Авторизация
Воспитательная работа / Социально-психологическая служба / Опросники / Опросник для определения школьной адаптации учащихся старших классов.
Цель: Определение уровня адаптации учащихся средних и старших классов во вновь сформированных учебных коллективах.
Инструкция: Оцените каждое из предложенных высказываний от 0 до 10 баллов: 0 – «совсем мне не подходит», 10 – «соответствует мне совершенно точно».
1. Для меня в любом деле важнее его исполнение, а не конечный результат.
2. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.
3. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.
4. Ради успеха я готов рискнуть, даже если шансы не в мою пользу.
5. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.
6. Мои интересы устойчивы.
7. Я всегда проявляю последовательность и настойчивость в осуществлении своих планов.
8. Я легко переношу однообразие в обстановке или работе.
9. Даже в не очень важных делах я всегда сначала тщательно все обдумываю.
10. Я всегда довожу начатое дело до конца, даже если оно мне не интересно.
11. Я боюсь выглядеть глупцом в глазах одноклассников.
12. Одноклассники не особенно интересуются моими достижениями.
13. Я уверен, что одноклассники почти все понимают легче, чем я.
14. Меня волнует мысль о том, как ко мне относятся окружающие.
15. В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте.
16. Мне интересны все предметы школьной программы.
17. В классе у меня много друзей.
18. Мне нравятся все мои одноклассники.
19. Если у меня возникнут трудности, я легко могу обратиться за помощью к любому из моих одноклассников.
20. В школе у меня всегда хорошее настроение.
Ключ:
Мотив достижения «Д» - качество личности, позволяющее добиваться поставленной цели. По данным некоторых исследований, мотив достижения – одна из немногих характеристик, имеющая достаточно тесную связь с успеваемостью.
Уровни:
В – Человек стремится закончить начатое во что бы ни стало, независимо от интереса, и делает он это ради собственного удовлетворения.
С – Человек выполняет действия в строгом соответствии с поставленной целью.
Н – Человек имеет пессимистический взгляд на результаты деятельности, он ищет удобный повод прервать занятие без ущерба для себя.
К сожалению, оценочная система образования не способствует развитию мотива достижения, поэтому незначительное число учащихся настроены на успешную деятельность, остальные учатся ради оценки.
Д = сумма баллов за вопросы 1 -5 . 100%
50
Волевая регуляция «В» - способность человека к саморегуляции деятельности.
Уровни:
В – Человек сам способен программировать свое поведение.
С – Действия продиктованы привычкой или послушанием.
Н – Действия выполняются в соответствии с желаниями или жесткой необходимостью.
В = сумма баллов за вопросы 6 – 10 . 100%
50
Познавательная активность «П» - набор качеств, позволяющих человеку получать знания.
Уровни:
В – Осознанное стремление получать знания, необходимые в будущем.
С – Человек работает «по необходимости» без осознания цели.
Н – Человек выполняет требования родителей или учителя из страха наказания.
П = (В + Д)/2
Самооценка «С» - Критический взгляд человека на себя.
Уровни:
В – Адекватная самооценка.
С – Человек недооценивает себя, он не уверен в своих способностях, личностных качествах.
Н – заниженная самооценка, при этом все замечания в свой адрес человек воспринимает очень болезненно, Чтобы скрыть это, он проявляет агрессию в ответ на замечания. Кроме того, чтобы избежать замечаний по поводу неправильно выполненного задания, может не выполнить его вовсе.
С = 1 – сумма баллов за вопросы 11 – 15 . 100%
50
Комфортность «К» - Состояние защищенности в коллективе.
Уровни:
В – Хорошие отношения в классе.
С – Натянутые отношения с одноклассниками, скрытое соперничество.
Н – Неровные недоброжелательные отношения с одноклассниками.
К = сумма баллов за вопросы 15 – 20 . 100%
50
Адаптация «А» – Степень принятия коллектива и восприятие себя его частью.
Уровни:
В – Полное принятие.
С – Частичное принятие.
Н – Непринятие.
А = (С + К)/2
Уровни изучаемых параметров:
В – Высокий уровень: от 76 до 100%.
С – Средний уровень: от 51 до 75%.
Н – Низкий уровень: от 0 до 50%.
Размер файла: 7KB, 1303