Поиск
Авторизация
ЦЕЛИ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целями детской организации, по мнению разных авторов, могут быть:
- защита права детей на гражданское достоинство,
- защита права детей на труд,
- защита права детей на социальное творчество,
- защита права на свободный выбор занятий,
- защита права на отдых
(Л.С. Навагина)
- реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, общении, самоутверждении,
- психологическая защита,
- воспитание навыков коллективного взаимодействия, развитие умений, обеспечивающих успех в самореализации,
- ориентация детей в системе социальных, нравственных, политических ценностей.
(Г.М. Иващенко)
- включение детей и подростков в жизнь общества, изменение своего положения в обществе, «самостроительство гражданского «Я»
(Л.В. Кузнецова)
- соединение условий для социализации и самореализации личности в коллективе и через коллектив.
(Р.В.Соколов)
- изменение самого себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем.
ПРИНЦИПЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ:
- гармонизация общечеловеческих ценностей,
- самореализация ребенком своего «я»,
- развитие во взаимодействии с окружающим миром (Р.А. Литвак)
- субъектная значимость общественной жизни,
- гармонизация взаимоотношений личности и общества,
- гуманистическая направленность,
- оптимистическая перспектива,
- социально-педагогический динамизм,
- возрастная ориентация и индивидуализация, (учет возрастных и индивидуальных особенностей) (Е.А. Дмитриенко),
- демократизация, гуманизация, сотрудничество, дефферентация, индивидуализация, самодеятельность (Т. Г. Калугина).
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
- социальная - социализация личности в процессе воспроизводства социальной структуры общества,
- профориентационная - направленность личности в процессе занятости определенными видами деятельности,
- гуманистическая - передача знаний, культуры в процессе познавательной деятельности,
- нравственная - усвоение норм общечеловеческих ценностей, морали, опыта положительного поведения (Т. Г. Калугина).
- социально-адаптационная,
- коммуникативно-установочная,
- Актуализационная,
- самоопределение, самоутверждение,
- социально - ориентировочная,
- социально - корригирующая,
- диагностико - прогностическая
(Е.А. Дмитриенко)
1 группа - функции направленные на консолидацию общества:
• коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детских организациях. Способствует развитию различных форм общения в области «ребенок-ребёнок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество».
• регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений.
2 группа - функции социального становления ребенка в организации:
Функции социальных связей:
1. Социально - адаптационная - предполагает как можно более безболезненное вхождение детей в мир взрослых.
2. Актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению.
3. Социально - ориентировочная - позволит каждому участнику детского движения осуществить свободный выбор (деятельности, взглядов).
4. Социально - корректирующая - необходима для нормализации отношений (ребенок-общество, коррекция личности коллективом, коллектива - обществом).
5. Диагностико - прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование.
6. Организаторская функция - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в организации, объединении.
7. Воспитательная.
8. Компенсаторная - способствует социальной защите человека.
9.Когнитивно - гностическая - обусловлена спецификой работы организации. В деятельности находят применение усвоенные в школе знания, закрепляются мировоззренческие позиции, формируются умения анализировать.
3 группа - функции реализации интересов и удовлетворения потребностей каждой отдельной личности
Досуговая:
1. Деятельностный аспект (участие в различных формах досуга)
2. Аспект релаксации (отдых, расслабление, восстановление) (Е.Г. Лукина)