Цели и функции ДО

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

ЦЕЛИ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Целями детской организации, по мнению разных авторов, могут быть:

  • защита права детей на гражданское достоинство,
  • защита права детей на труд,
  • защита права детей на социальное творчество,
  • защита права на свободный выбор занятий,
  • защита права на отдых

(Л.С. Навагина)

  • реализация естественных потребностей детей и подростков в деятельности, познании, общении, самоутверждении,
  • психологическая защита,
  • воспитание навыков коллективного взаимодействия, развитие умений, обеспечивающих успех в самореализации,
  • ориентация детей в системе социальных, нравственных, политических ценностей.

(Г.М. Иващенко)

  • включение детей и подростков в жизнь общества, изменение своего положения в обществе, «самостроительство гражданского «Я»

(Л.В. Кузнецова)

  • соединение условий для социализации и самореализации личности в коллективе и через коллектив.

(Р.В.Соколов)

  • изменение самого себя, своего отношения к государству и обществу, своего статуса в нем.

 

ПРИНЦИПЫ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ:

  • гармонизация общечеловеческих ценностей,
  • самореализация ребенком своего «я»,
  • развитие во взаимодействии с окружающим миром (Р.А. Литвак)
  • субъектная значимость общественной жизни,
  • гармонизация взаимоотношений личности и общества,
  • гуманистическая направленность,
  • оптимистическая перспектива,
  • социально-педагогический динамизм,
  • возрастная ориентация и индивидуализация, (учет возрастных и индивидуальных особенностей) (Е.А. Дмитриенко),
  • демократизация,  гуманизация, сотрудничество, дефферентация, индивидуализация, самодеятельность (Т. Г. Калугина).

 

 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

  • социальная - социализация личности в процессе воспроизводства социальной структуры общества,
  • профориентационная - направленность личности в процессе занятости определенными видами деятельности,
  • гуманистическая - передача знаний, культуры в процессе познавательной деятельности,
  • нравственная - усвоение норм общечеловеческих ценностей, морали, опыта положительного поведения (Т. Г. Калугина).
  •  социально-адаптационная,
  •  коммуникативно-установочная,
  • Актуализационная,
  • самоопределение, самоутверждение,
  • социально - ориентировочная,
  • социально - корригирующая,
  • диагностико - прогностическая

             (Е.А. Дмитриенко)

1 группа - функции направленные на консолидацию общества:
коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспита­ния детей и подростков в детских организациях. Способствует развитию различных форм общения в области «ребенок-ребёнок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество».
регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполне­ния детьми организаторских и исполнительских, постоянных и времен­ных поручений.

2 группа - функции социального становления ребенка в организации:

Функции социальных связей:

1. Социально - адаптационная - предполагает как можно более безболезненное вхождение детей в мир взрослых.

2. Актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению.

3. Социально - ориентировочная - позволит каждому участнику детского движения осуществить свободный выбор (деятельности, взглядов).

4. Социально - корректирующая - необходима для нормализации отношений (ребенок-общество, коррекция личности коллективом, коллектива - обществом).

5. Диагностико - прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование.

6. Организаторская функция - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребенка в организации, объединении.

7. Воспитательная.

8. Компенсаторная - способствует социальной защите человека.

9.Когнитивно - гностическая - обусловлена спецификой работы организации. В деятельности находят применение усвоенные в школе знания, закрепляются мировоззренческие позиции, формируются умения анализировать.

3 группа - функции реализации интересов и удовлетворения потребностей каждой отдельной личности

Досуговая:

1. Деятельностный аспект (участие в различных формах досуга)

2. Аспект релаксации (отдых, расслабление, восстановление) (Е.Г. Лукина)

Страница создана за 0.083 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched