Этапы создания общественного объединения

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

«Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей - не менее трех физических лиц...». (Ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».)
Создание общественного объединения может идти двумя путями: создание «самостоятельного» объединения или создание объединения, входящего в состав уже действующего (например, первичной организации в составе районной (городской) организации, городской (районной) организации в составе областной организации). Этапы создания объединения и в первом и во втором случае одинаковы, но деятельность на каждом из них будет отличаться.


Этапы создания общественного объединения:

1.Создание инициативной группы. Она проводит подготовительную работу по созданию объединения. Инициаторами создания детского и молодежного объединения могут быть дети, молодежь, педагоги, родители.
2. Предварительная работа инициативной группы на этапе подготовки
учредительного собрания.
3. Проведение учредительного собрания.
«Решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом». (Ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».)
4. Планирование работы объединения.
5. Организация работы руководящего органа.
6. Регистрация устава в соответствующих органах юстиции (при принятии такого решения общественным объединением).
«Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения» (ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях».)
Создание общественного объединения как уже существующего структурного подразделения.
Положительной стороной создания объединения, входящего в состав уже действующего, является то, что, не имея пока своего наработанного опыта, связей со сверстниками из других организаций, регионов, вновь созданное объединение подключается к системе интересных дел и программ, проводимых не только в рамках одной школы, одного города, а на территории области, других регионов и всей России. Первичная (районная) организация может получить от вышестоящей организации пакет технологий, методические разработки, символику; члены организации смогут стать участниками интересных дел областного, межрегионального и всероссийского уровня.
Специфика этапов создания детского объединения в образовательном учреждении.
Инициатором создания сети структурных подразделений (первичных, районных, городских организаций) может быть действующая организация (например, областная), расширяющая свою деятельность по территориальному (район город) либо субъектному (первичные объединения в училищах, школах, вузах и т. п.) признакам.

 

На этапе подготовки инициативная группа:

1. Изучает устав детского объединения в образовательном учреждении.
2. Определяет статус создаваемого объединения (организация: первичная, районная, городская).
3. Проясняет возможность и порядок создания структурного подразделения.
4. Информирует потенциальных учредителей (членов объединения) о том объединении, структурное подразделение которого планирует создать, а также об идее его создания (важно, чтобы как можно больше людей стали участниками создания организации, т.к. люди лучше поддерживают то, что создают сами).
5. Разрабатывает учредительные документы.
6. Готовит учредительное собрание.
7. После учредительного собрания подает заявление о наделении статусом структурного подразделения детского объединения.

 

При создании «самостоятельного» детского объединения на подготовительном этапе инициативная группа:

1. Определяет миссию будущего объединения, дали, задачи деятельности.
2. Изучает правовые акты, регулирующие порядок создания и деятельность детского объединения, разрабатывает проект устава.
3. Информирует потенциальных учредителей (членов) объединения об идее создания.
4. Готовит и проводит учредительное собрание.
Это лишь на ключевые моменты организационно-педагогической работы, связанной с созданием детского объединения в образовательных учреждениях. Но даже в этом случае главное условие эффективной реализации задуманного - широкое привлечение детей к творческому, созидательному процессу.

Специфика этапов создания:


АЛГОРИТМ
создания детской общественной организации (ДОО)


1.  Предварительно провести анкетирование среди ребят (анкета прилагается).
2. Провести общее собрание с повесткой дня:
- информация о деятельности ДОО города:
- принятие решения о создании ДОО в школе (клубе, УДО и т.д.):
- выборы оргкомитета по созданию ДОО.
3.1. Организовать и провести конкурс проектов (программ), которые должны   
содержать идеологию деятельности ДОО (законы, символы, ритуалы, атрибуты), 
предложения по строению (структуре) ДОО. основным направлениям работы.
3.2. Оргкомитет проводит выставку проектов (программ) и подводит итоги.
3.3. Оргкомитет, рассмотрев представленные работы, должен подготовить проект.
3.4. На общем сборе:
- представление проекта (программы) деятельности ДОО: его утверждение:
- выборы руководящего органа ДОО;
- поощрение всех участников конкурса проектов (программ):
- составление примерного плана работы ДОО, (примечание: план работы ДОО 
может быть утвержден как на общем собрании, так и руководящим органом  ДОО);
- обсуждение о вступлении ДОО, н-р. в СДПО «Радуга».
4. В соответствии с планом работы, н-р. СДПО, определиться (подать заявки) по участию в городских мероприятиях.
План мероприятий высылается после получения заявки об участии.
5. Подведение итогов работы за год.

***************************************************************************************************************************************************

АНКЕТА
«Создание детской общественной организации»

1. О детских общественных организациях я:
- слышал.
- знаком и видел их работу,
- являюсь их участником,
- ничего не знаю.
2. В школе должна работать детская общественная организация
-да,
- нет,
- не знаю.
3. Детская общественная организация должна заниматься:
- вопросами учебы и успеваемости школьников:
- организовывать интересные и полезные дела;
- заниматься тем, что выберут для себя и решат ее члены.
4. Считаешь ли ты свою жизнь интересной?
5. Какие детские общественные организации в нашем районе (городе) ты знаешь?
6. Какую роль должен выполнять взрослый в ДОО?
- организатор,
- наставник,
- руководитель,
- наблюдатель,
(твой вариант) _________________________________________

  

 ****************************************************************************************************************************************************

ОБРАЗЕЦ
протокола общего собрания детской организации

ПРОТОКОЛ
общего собрания детской организации "Лидер" МОУ «Средняя школа № NN»
от "_"_________200_ г.

 

Присутствовало ___чел.

Повестка    дня:
1. О вступлении в Федерацию пионерских и детских организаций области.
2. О проведении школьного слета туристов.
СЛУШАЛИ: О вступлении в СДПО старшую вожатую Иванову Т.П. ПОСТАНОВИЛИ: Вступить коллективным членом в СДПО.

Итоги голосования:

Секретарь собрания:

**************************************************************************************************************************************************

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
(алгоритм)


«УТВЕРЖДЕНО»                  где? кем? когда?

Общие положения:
1. Признаки (общественная, самоуправляемая, добровольная..., созданная с целью...)
2. Деятельность осуществляется на основе (Устава СДПО и 
каких нормативно-правовых документов)
3.   Деятельность осуществляется на основе принципов...
4.   Наличие символики (описание)
5.   Девиз
6.  Место базирования (юридический адрес)

II Цели, задачи, предмет деятельности
1.   Цель ДОО (на перспективу)
2.   Задачи
3. Предмет деятельности (формы и методы работы с указанием конкретных 
традиционных дел)

III Членство в ДОО (права и обязанности)
1. Кто может быть членом ДОО (возрастные рамки, качественные показатели
личности, требования).
2.   Место взрослых в ДОО.
3.  Механизм вступления и выхода из ДОО (текст обещания, клятвы и т.д.).
4.   Права (с описанием Законов ДОО).
5.   Обязанности.

IV Организационное строение
1.   Организационное строение (парламент, республика, дружина и т.д.)
2.   Высший орган управления (Штаб, Совет и т.д.)
3.   Механизм выборов в высший орган управления.
4.   Высший руководящий орган (слет, сбор, конференция и т. д)
5.   Построение ДОО (структура)

V Финансирование

VI Прекращение деятельности

**************************************************************************************************************************************************

 

УСТАВ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 (алгоритм)


«УТВЕРЖДЕН» Где? кем? когда?

                                                                                                                                            
I Общие положения:
1)  Признаки (общественная, самоуправляемая, добровольная..., созданная с целью...).
2)  Деятельность осуществляется на основе (каких нормативно-правовых документов).
3)  Принципы ДОО.
4)  Наличие символики (перечислить) -  к «Уставу»  прилагается «Положение о  символике ДОО».
5)  Место базирования (юридический адрес).

II Цели, задачи, предмет деятельности
1.   Цель ДОО (на перспективу).
2.   Задачи.
3.   Предмет деятельности (формы и методы работы) - Прилагается программа и план   деятельности ДОО.

III Права и обязанности членов ДОО
1.  Кто может быть членом ДОО (возрастные рамки, качественные показатели 
личности, требования).
2.    Место взрослых в ДОО.
3.    Механизм вступления и выхода из ДОО.
4.    Права - Прилагается «Положение о законах, клятве и традициях».
5.   Обязанности.

IV Структура ДОО
1.   Организационное строение (парламент, республика, дружина и т.д.).
2.   Высший орган управления (Штаб, Совет и т.д.) - Прилагается «Положение о  высшем органе управления».
3.   Высший руководящий орган (слег, сбор, конференция и т.д.).
4.   Построение ДОО (структура).

V Финансирование

VI  Прекращение деятельности

Страница создана за 0.111 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched