Обзорная информация о системе ДОУ в г. Йошкар-Ола

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Дошкольное образование является первичной составной частью системы непрерывного образования в РФ и представляет собой целостный процесс. Оно направлено на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта.
Целью дошкольного образования является развитие собственной внутренней жизни ребенка (становление и формирование эмоционально- волевой сферы, интересов, мотивов, самооценки и самосознания ребенка) как фактора, обеспечивающего готовность к школьному обучению.

сновными задачами дошкольного образования являются:
1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
3. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В помощь гражданам, воспитывающим детей дошкольного возраста, действует сеть дошкольных образовательных учреждений. На территории городского округа «Город Йошкар-Ола» функционируют муниципальные дошкольные образовательные учреждения управления образования (далее – МДОУ УО) различной видовой направленности, в том числе:

1. Детские сады общеразвивающего вида;
2. Детские сады компенсирующего и комбинированного вида для детей с нарушениями речи, ослабленным зрением, аллергическими заболеваниями, нарушением опорно-двигательного аппарата, туберкулезной интоксикации;
3. Центр развития ребенка.

Все дошкольные образовательные учреждения в соответствии с уставом учреждения оказывают методическую, консультативную, диагностическую помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
Образование детей дошкольного возраста происходит в специально организованных формах обучения в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке, рекомендованными Министерством образования РФ. Образовательные услуги в рамках реализуемых дошкольным учреждением образовательных программ предоставляются бесплатно.
Направление детей в дошкольные образовательные учреждения на территории города осуществляет управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», с учетом количества ежегодно высвобождающихся мест и заявлений граждан, нуждающихся в услугах дошкольного учреждения.
Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» ведет учет детей, нуждающихся в услугах дошкольных образовательных учреждений.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, видом дошкольного учреждения, учетом предельной наполняемости групп.
Наполняемость групп устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными действующим законодательством.
МДОУ УО функционируют в режиме 10,5-часового пребывания детей (МДОУ № 7 – круглосуточно), работают 5 дней в неделю; время работы: с 7.30 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

В летний период проводятся оздоровительные мероприятия.
Детские сады управления образования посещают 12764 ребенка. Из них:
группы для детей с нарушением речи - 28 групп, 420 детей.
ДОУ для детей с ослабленным зрением - № 5 – 156 детей;
ДОУ для детей с аллергическими заболеваниями - № 35 – 82 реб.;
ДОУ для детей с туберкулезной интоксикацией - №7 – 93 реб.;
ДОУ для детей с ДЦП - № 24 – 26 детей,

Для оказания своевременной помощи детям, имеющим нарушения речи, помимо специализированных детских садов, введены дополнительные ставки учителей-логопедов в каждое дошкольное учреждение, где дети занимаются в условиях логопунктов.
Широкий спектр специалистов, работающих в детских садах, осуществляют решение задач дошкольного образования: руководители ДОУ, старшие воспитатели, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, учителя – логопеды, дефектологи, педагоги-психологи, учителя марийского языка, воспитатели изостудий.
Всего в МДОУ УО работают 1438 педагогов.
Выполняя главную задачу образования – обеспечение качества на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, дошкольные образовательные учреждения используют гибкое сочетание Программ и технологий.

Учебно-воспитательный процесс построен на основе грамотного сочетания комплексных программ развития ребенка:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой, М., 2005г.
«Развитие» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, 2000г.
«Радуга» Т.Н.Доронова, 1993г.
«Истоки» Л.А.Парамонова, 2003г.
«Школа 2100» Образовательная программа и пути ее реализации. Под ред. А.А. Леонтьева.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста», автор – Р.Б. Стеркина.
«Наш дом - природа», автор – Рыжова Н.А.
«Юный эколог», автор – Николаева С.Н.
«Открой себя», автор – Рылеева Е.В.
«Я человек», автор – Козлова С.А

В МДОУ УО осуществляется инновационная деятельность, развивается опытно-экспериментальная работа, действуют 6 муниципальных экспериментальных площадок: в ДОУ № 1, 11, 24, 29, 42, 66 ведутся эксперименты по оздоровительной работе с детьми;
Анализ результатов педагогической диагностики воспитанников свидетельствует, что по всем диагностируемым показателям знаний и умений, показатели находятся на достаточно высоком уровне.
Здоровье – это основа жизни человека. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, поэтому физическому воспитанию детей в детских садах уделяется большое внимание. В них создана хорошая материальная база для физического развития дошкольников. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей, уровня физической подготовленности, двигательной активности.
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих снижению заболеваемости и укреплению здоровья: босохождение, обтирание, обливание стоп, игровой массаж, обширное умывание, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна.
Одним из принципов государственной политики в области образования является возрождение и развитие национального языка, культуры, духовно – нравственных ценностей народов мари. Приобщение ребенка к историческому прошлому своего народа, его культуре, языку является одной из важнейших задач воспитания подрастающего поколения.
Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а так же эффективностью взаимодействия детского сада и семьи. Система работы дошкольных учреждений с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье, выстраивания внутрисемейных отношений. Педагоги постоянно изучают семьи своих воспитанников. Проводят работу индивидуально и с группой родителей: беседы, консультации, посещения на дому, поручения, тестирование, анкетирование. Родители участвуют в выставках рисунков, являются активными участниками праздников, развлечений досугов, диспутов, обмениваются мнениями в вопросах воспитания детей на примере своей семьи.
Принимая во внимание тревогу за маленьких граждан, проблему защиты прав детей, незнание детьми и многими взрослыми нормативных документов по правам ребёнка, дошкольные учреждения продолжают работу по правовому воспитанию.

Дошкольные учреждения поддерживают тесные связи и сотрудничество с государственными учреждениями среднего и высшего профессионального образования, школами города, с театрами, музеями, парками города и другими организациями, что плодотворно влияет на разнообразие воспитательно-образовательной деятельности.
Педагоги принимают активное участие во всех мероприятиях города и республики. Проводят открытые просмотры, показательные занятия, деловые встречи, обмениваются педагогическим опытом, новыми технологиями и своими наработками.

В МДОУ УО созданы оптимальные условия для всестороннего развития и воспитания детей в соответствии с возможностями воспитанников, творческого потенциала педагогов, направленных на дальнейшее повышение качества и результативности педагогического процесса.

Страница создана за 0.047 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched