Коллегия управления образования 19 ноября 2008г.

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Коллегия управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» дошкольных образовательных учреждений 19 ноября 2008 г

19 ноября в управлении образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» состоялась Коллегия дошкольных образовательных учреждений. Всего на рассмотрение коллегии было вынесено четыре вопроса.
По первому вопросу «Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума дошкольного учреждения» выступила главный специалист управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Т.Н. Литвиненко.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с проблемами в здоровье.
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей на основании договора между образовательным учреждением и родителями воспитанников.
Основные направления деятельности ПМПк:

  • Выявление проблем развития и здоровья;
  • Разработка стратегии сопровождения ребенка.

69% детей, посещающих дошкольные учреждения города, имеют отклонения в здоровье. Только 18% детей имеют первую группу здоровья.
В 2008 году консилиумами выявлено 238 детей, имеющих различные отклонения. А также 830 детей с нарушениями в речевом развитии. Они занимаются с логопедами на логопунктах дошкольных учреждений. Кроме того:
385 детей, имеют нарушения речи, посещают специализированные группы;
75 детей имеют аллергические заболевания и посещают ДОУ № 35;
190 детей имеют зрительную патологию и посещают ДОУ № 5;
26 детей с ДЦП посещают ДОУ № 24.
Всего дошкольные учреждения города посещают 1744 ребенка, имеющие проблемы в здоровье. С этими детьми занимаются специалисты, на каждого ребенка составляется карта сопровождения. Работа ведется совместно с родителями, которым даются рекомендации и предложения по улучшению здоровья ребенка и профилактике заболеваний.
Еще одной из задач решаемых ПМПк является – прогнозирование, определение мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на здоровье дошкольника.
Таким образом, ПМПк выполняет диагностико-прогностическую, коррекционную, информационно-просветительскую функцию и функцию научного обеспечения и координации процесса здоровьесбережения в образовательном пространстве.

По второму вопросу директор Муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Росток» В.А. Шишкина рассказала о реализации муниципальной модели специализированной комплексной помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии.

По третьему вопросу Заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 1 «Пчелка», С.В. Климова ознакомила с системой работы ПМПк своего дошкольного учреждения.
ПМПк в МДОУ № 1 создан в 2002 году. Его деятельность в ДОУ закреплена нормативно, на основании Положения о ПМПк. Приказ о функционировании ПМПк пролонгируется ежегодно сроком на 1 год. Каждый специалист ПМПк выполняет свои четко определенные цели и задачи.
Плановый консилиум проводится 1 раз в квартал. Первый консилиум (осенний) обычно посвящен обсуждению вновь поступивших детей и воспитанников, у которых по окончанию летнего отдыха отмечено ухудшение психического (соматического) состояния.
Воспитатели групп раннего возраста, опираясь на знание возрастных особенностей детей, проводят динамическое наблюдение и обследование воспитанников. Полученные результаты фиксируются в опросном листе и сдаются в психолого-медико-педагогическую комиссию Центра «Росток». Председатель ПМПк детского сада составляет список детей «группы риска». С родителями таких детей заключается договор на обследование и проведение коррекционно-развивающих занятий. При согласии родителей проводится углубленное обследование специалистами (врач, воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог). На ребенка заполняется карта обследования, где фиксируются результаты диагностики. Каждый специалист составляет образовательный маршрут работы с этими детьми. После проведения коррекционных мероприятий, если у ребенка не наблюдается положительная динамика, воспитанник направляется на консультацию более высокого уровня.
Работа консилиума детского сада с ребенком, имеющим пробелы обучения и развития, начинается по запросу родителей (лиц заменяющих родителей) либо (с их согласия) по запросу педагога, администрации ДОУ. Согласие родителей должно быть документально зарегистрировано в договоре. Такое письменное согласие родителей или опекунов позволяет предупредить ряд негативных моментов, связанных с конфликтными ситуациями.
На основе информации о ребенке заполняется дневник динамического наблюдения.
На следующем этапе реализуются решения консилиума в плане развивающе-коррекционных мероприятий. Проводится эта работа в индивидуальном режиме и результатом ее является разработка коррекционных программ и индивидуальных образовательных маршрутов. Распределив обязанности по реализации выработанных программ сопровождения, специалисты включаются в выполнение намеченного плана действий. В зависимости от того, какие сроки были определены на договорном этапе, проводится повторный консилиум или «Консультативный час». Работа этого консилиума начинается с аналитического этапа. Обсудив результаты деятельности, специалисты сопровождения определяют, решена ли индивидуальная проблема или необходимо проектировать новые методы предупреждения и коррекции.
В таком режиме работы ПМПк отрабатываются и передаются в руки воспитателей и других специалистов эффективные программы решения наиболее часто встречающихся проблем.

По четвертому вопросу заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида «Детский сад № 12 г. Йошкар-Олы «Ромашка» З.Г. Ушакова довела до сведения информацию о взаимодействии специалистов ДОУ по коррекции развития детей.

Решение коллегии


Заслушав и обсудив информацию Литвиненко Т.Н. – главного специалиста управления образования, Климовой С.В. – заведующей ДОУ № 1, Ушаковой З.Г. – заведующей ДОУ № 12 о работе консилиумов в дошкольных учреждениях города,


КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Информацию Литвиненко Т.Н., Климовой С.В., Ушаковой З.Г. принять к сведению. Опыт работы МДОУ № 1 и МДОУ № 12 одобрить и распространить.
2. Дошкольным образовательным учреждениям:
2.1. Систематизировать работу по диагностическому обследованию детей в целях выявления уровня и особенностей их развития;
2.2. Оптимизировать коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими проблемы в здоровье;
2.3. Совершенствовать взаимодействие специалистов ПМПк по выявлению и оказанию помощи детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
2.4. Осуществлять функцию сопровождения, выявленных детей «группы риска» в период нахождения ребенка в ДОУ;
2.5. Привести документы ПМПк в соответствие с положением;
2.6. Использовать возможности ПМПк для психолого-педагогической поддержки воспитанников с учетом их возрастных и индивидуально-типологических особенностей;
2.7. Скорректировать взаимодействие всех участников образовательного процесса по вопросам сопровождения детей в ДОУ.

Заслушав и обсудив информацию директора Центра «Росток» Шишкиной В.А. о реализации муниципальной модели специализированной комплексной помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии


КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Информацию Шишкиной В.А. принять к сведению. Одобрить работу Центра «Росток» по эксперименту.
1. Центру «Росток»: Продолжить эксперимент по раннему выявлению отклонений у детей и оказанию комплексной помощи. Распространить методический материал по оказанию ранней помощи практическим работникам ДОУ.

Страница создана за 0.053 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched