Поиск
Авторизация
События / Решения коллегий / Решение Коллегии управления образования администрации городского округа«Город Йошкар-Ола» от 29 ноября 2016 г.
Повестка
Коллегии управления образования администрации
городского округа "Город Йошкар-Ола"
по дошкольному образованию
Тема коллегии: «Вопросы организации психологической службы в ДОУ в соответствии с ФГОС» |
Дата проведения: 29.11.2016 г.
Время проведения: 08.30-11.00
Место проведения: управление образования
№ п/п |
Содержание вопроса |
Время выступления |
Докладчик |
1. |
Обеспечение психологического благополучия и комфорта детей дошкольного возраста как один из гарантов реализации ФГОС ДО. |
20 мин. |
Соловьева Ю.Н., ведущий специалист сектора дошкольного образования |
2. |
Роль педагога-психолога в создании условий для взаимодействия с педагогами и детьми. |
15 мин |
Сельдюкова И.Н., заведующий МБДОУ № 79 «Золотой колосок». |
3. |
Создание благоприятной среды для психологического здоровья и эмоционального благополучия детей в ДОУ |
10 мин. |
Долгорукова О.В., заведующий МБДОУ № 23 «Колосок». |
4. |
Взаимодействие ПМПК г. Йошкар-Олы и ДОУ по вопросам психологического сопровождения детей дошкольного возраста. |
10 мин. |
Иванова О.В., |
5. |
Итоги смотра - конкурса работы психологической службы ДОУ «Благоприятная среда» |
5 мин. |
Соловьева Ю.Н., ведущий специалист сектора дошкольного образования |
5. |
Разное: |
10 мин. |
Кузнецова Е.А., |
6. |
Планерка |
|
Литвиненко Т.Н., Соловьева Ю.Н., |
Решение Коллегии управления образования администрации городского округа«Город Йошкар-Ола»
«Вопросы организации психологической службы в ДОУ в соответствии с ФГОС» 29 ноября 2016 года
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – первая задача ФГОС ДО в работе с детьми.
Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду. Детский сад является необходимой и важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Насколько конструктивным будет вхождение в социум, в большей степени зависит от эмоционального самочувствия ребенка в детском саду. Эмоции это процессы, осуществляющие первичную регуляцию поведения и деятельности ребенка, его ориентацию в окружающем мире, его психологическое здоровье.
Забота о психологическом здоровье предполагает внимание к внутреннему миру ребенка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам. Способностям и знаниям, его отношению к себе, сверстникам, взрослым и окружающему миру, происходящим семейным и общественным событиям, к жизни, как таковой. Задача взрослого – помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития.
В докладах и выступлениях участников коллегии представлен анализ работы по организации психологического сопровождения в дошкольном образовательном учреждении, высвечены проблемы, направленные на: повышение качества дошкольного образования, реализацию основного принципа ФГОС ДО – психологизацию, обеспечивающую развивающую функцию содержания дошкольного образования.
Заслушав и обсудив выступления специалистов сектора дошкольного образования, заведующих ДОУ и на основании выше изложенного
Коллегия решает:
1. Информацию Соловьевой Ю.Н., ведущего специалиста сектора дошкольного образования, руководителей МБДОУ № 79 «Золотой колосок» Сельдюковой И.Н., МБДОУ № 23 «Колосок» Долгоруковой О.В., директора МБУ «Росток» Ивановой О.В. по вопросу организации психологической службы в ДОУ принять к сведению.
2. Управлению образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»:
2.1. Обобщать лучший опыт по созданию системы психологического благополучия в муниципальной системе дошкольного образования города.
Ответственные: специалисты сектора дошкольного образования. /срок: постоянно/
2.2. Разработать памятки по организации психологически комфортной среды в ДОУ.
Ответственные: Гайнуллина Л.Г., ведущий специалист сектора дошкольного образования, руководители КМО педагогов-психологов МДОУ. /срок: до 1 февраля 2017г./
3. Дошкольным образовательным учреждениям:
3.1. Организацию психологической службы в ДОУ осуществлять в соответствии с ФГОС ДО.
Ответственные: заведующие МДОУ /срок: постоянно/
3.2. Информацию директора МБУ «Росток» Ивановой О.В. по вопросу взаимодействия ПМПК и ДОУ города Йошкар-Олы по вопросам психологического сопровождения детей дошкольного возраста принять к сведению и исполнению.
Ответственные: заведующие МДОУ /срок: постоянно/
3.3. Включать в перечень показателей критериев смотра подготовки МДОУ к новому учебному году пункт «организация психологического благополучия в ДОУ».
Ответственные: заведующие МДОУ /срок: ежегодно/
3.4. В годовом плане учреждения планировать мероприятия по психологизации образовательного процесса в ДОУ.
Ответственные: заведующие МДОУ /срок: ежегодно/
3.5. Содействовать повышению уровня психологической компетентности всех участников образовательного процесса за счет применения различных организационных форм и методов.
Ответственные: заведующие МДОУ /срок: постоянно/
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя начальника управления образования Кузнецову Е.А..
И.о. начальника
управления образования В.В. Усков