Методические рекомендации по проведению конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями в 2016 году

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Данные рекомендации основываются на Указе Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», Указе Президента Российской Федерации от 31 марта 2016 года  № 145 «О внесении изменений в Положение о денежном поощрении лучших учителей, утвержденное указом Президента Российской Федерации от 28 января 2010 г. № 117», Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. № 362 «Об утверждении Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями», Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 марта 2016 г. № 213 «О внесении изменений  в Правила проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями, утвержденные приказом  Министерства образования и науки Российской федерации от 6 апреля 2015 года № 362», распоряжении Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1517 «Об утверждении Правил распределения  и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поощрение лучших учителей в рамках программы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» (собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №1, ст.300).
Методические рекомендации составлены с учетом рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

 

Условия участия в конкурсе

Согласно Указу Президента Российской Федерации (далее – Указ)
и Правилам проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями (далее – Правила), на участие в конкурсе имеют право учителя со стажем педагогической деятельности не менее трех лет, основным местом работы которых является образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Лица, осуществляющие в указных образовательных организациях только административные или организационные функции, право на участие в конкурсе не имеют.
В 2016 г. в конкурсе не могут принимать участие победители конкурсов 2011 - 2015 г.г. Учитель, получивший денежное поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем через пять лет. Исчисление пятилетнего срока начинается с 1 января года, следующего за годом участия в конкурсе.
Выдвижение учителей на получение денежного поощрения проводится  с их письменного согласия коллегиальным органом управления образовательной организации. К коллегиальным органам управления образовательной организации относятся: общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. (ФЗ «Об Образовании» № 273 ч.4  ст. 26).
Среди документов, которые необходимо представить в конкурсную комиссию, должны быть
- копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя;
- представление Заявителя, заверенное руководителем образовательной организации;
- копия документа о соответствующем уровне профессионального образования, заверенная руководителем образовательной организации;
- копия трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации.

 

Рекомендации к оформлению конкурсных материалов учителя

Согласно «Правилам проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 апреля 2015 г. № 362,             в конкурсную комиссию должна быть представлена «информация о профессиональных достижениях учителя, заверенная руководителем образовательной организации и сформированная в соответствии с критериями конкурсного отбора». «Информация» объединяет в себе понятие аналитической справки и набора документов, подтверждающих высокие профессиональные достижения учителя: награды, грамоты, поощрения и т.д. Содержательная часть «информации» должна содержать все необходимые сведения о деятельности учителя по направлениям, определяемым критериями конкурсного отбора:

  1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, апробированной в профессиональном сообществе
  2. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года
  3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
    по учебному предмету
  4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
  5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориям обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)
  6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
  7.  Непрерывность профессионального развития учителя

Содержание критериев и шкалу оценивания см. в приложении 1.
Желательно, чтобы «информация», или папка профессиональных достижений учителя, содержала все необходимые данные, на основании которых общественные эксперты могли бы достаточно полно судить о степени соответствия деятельности учителя требованиям конкурса. Вместе с тем не следует злоупотреблять сбором дополнительных документов и справок от учителя и заявителя.

Помимо предоставления «информации» участник конкурса в обязательном порядке должен сделать Публичную презентацию результатов своей педагогической деятельности перед общественностью и профессиональным сообществом, достоверность которой подтверждается документально.
Требования к публичной презентации представлены в Рекомендациях
по проведению публичной презентации опыта учителей
Республики Марий Эл - участников конкурса лучших учителей, претендующих на денежное поощрение из федерального бюджета
в 2016 году. Рекомендации см. в приложении 2.
В конкурсную комиссию предоставляются текст доклада, объемом не более 8 страниц, компьютерная презентация на электронном носителе, выписка из протокола проведения публичной презентации, заверенная работодателем.

 

Требования к оформлению документов

Оформление представления заявителя на участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями см. в приложении 3.
Оформление титульного листа см. в приложении 4.
Текст всех документов (кроме ксерокопий) оформляется в редакторе Microsoft Office Word  - 2003, 2007; шрифт – Times New Roman, начертание – обычный, размер 14 пт. через 1 интервал. Рукописные материалы не принимаются и не рассматриваются.
В 2016 г. объем материалов представляемых на конкурс не должен превышать 100 страниц.
Все документы должны быть прошиты (переплетены)
и пронумерованы.
В Папке профессиональных достижений необходимо разграничивать рубрики пронумерованными закладками. Номер закладки должен соответствовать номеру конкурсного критерия.
Все материалы представляются на русском языке или с переводом
на русский язык (с английского, марийского и т.п.).
Ксерокопии грамот должны быть представлены в минимальном количестве и при уменьшении масштаба читаемы.
ВНИМАНИЕ! Отдельно от сшитых (переплетенных) документов
в прозрачном файле в конкурсную комиссию представляются:
паспорт-заявка, представленная в приложении 5 к данным рекомендациям;
ксерокопия 2-ой и 3-ей страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

Конкурсная комиссия проводит регистрацию представлений заявителей на основании следующих документов:


п/п

Документы по критериям участия

Комментарии

1.

Копия решения (выписка из решения) коллегиального органа управления образовательной организации о выдвижении учителя

Заверяется подписью и печатью руководителя образовательной организации

2.

Представление Заявителя

В Представлении должны быть указаны:
№ прокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению претендента на участие в конкурсе.
Заверяется подписью и печатью руководителя образовательной организации

3.

Копия диплома о профессиональном образовании

Заверяется  подписью и печатью руководителя образовательной организации

4.

Копия трудовой книжки

Предоставляется копия трудовой книжки, подтверждающая что:
- у  Претендента имеется  не менее 3 лет педагогического стажа (без требований непрерывности);
- в настоящее время  Претендент является основным работником образовательной организации.
Заверяется  подписью и печатью руководителя образовательной организации

5.

Папка, содержащая информацию о профессиональных  достижениях учителя

Папка профессиональных достижений учителя, сформированная в соответствии с критериями конкурса, подписывается Претендентом и заверяется подписью и печатью руководителя образовательной организации, который несет ответственность за достоверность представленной информации. Информация о профессиональных достижениях учителя представляется на бумажном и электронном носителях (CD или флеш-карта). 

6.

Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

Предоставляется:
- выписка из протокола проведения публичной презентации, заверенная работодателем;
- текст Доклада, с которым Претендент выступал на публичной презентации (подшивается в папку сразу после аналитической справки);
- компьютерная презентация на CD или флеш-карте.

7.

Электронные копии содержания Папки профессиональных достижений и Публичного доклада на СD-RW диске  или флеш-карте

Прикрепляются в конце Папки в специальном конверте

 

 

 

 

 

 

 

 

Учителя начальных классов (в случае безотметочного обучения) представляют динамику учебных достижений по тем показателям, по которым они их отслеживают, а не по результатам последующих лет обучения.

ВНИМАНИЕ!
Документы всех участников, представляемые на конкурсне рецензируются и возврату не подлежат.

Приложение № 1

Условия и шкала оценивания конкурсного отбора лучших учителей, претендующих
на получение денежного поощрения из федерального бюджета в 2016 году

Критерий

Показатели

Способ
оценивания

Подтверждение

1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, апробированной в профессиональном сообществе

1. Наличие методической разработки по преподаваемому (заявленному) предмету

2. Наличие публикации методической разработки на уровне:
школьном
муниципальном
республиканском
федеральном или международном
По данному показателю максимальный балл «3»

3. Проведение методических мероприятий, выступление на семинарах, конференциях по теме методической разработки на уровне:
школьном
муниципальном
республиканском
федеральном или международном
По данному показателю максимальный балл «3»

4.  Распространение опыта использования методической разработки в профессиональном сообществе.

0 - 1

 

 

0,5
1
2
3

 

 

0,5
1
2
3

 

0 - 3

Документы, подтверждающие наличие методической разработки (выписки из протоколов заседаний методического объединения, педагогического совета, рецензии)

Библиографическое описание методической разработки.

 

 

Документы, подтверждающие проведение и участие в мероприятиях, отзывы участников мероприятий, ссылки на адреса сетевых педагогических сообществ.

 

 

Описание использования методической разработки в профессиональной деятельности педагогических работников.

2. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года

1. Позитивная динамика уровня освоения образовательных программ обучающимися за последние три года;

2. Позитивная динамика качества знаний обучающихся за последние три года (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет, учитель рассчитан меньше, чем на три года (например, химия в основной школе и все предметы в двухлетней старшей школе).

3. Динамика творческой деятельности по предмету (проектов, исследований и т.п.)

4. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета)

5. Диагностика метапредметных результатов:
регулятивных;
познавательных;
коммуникативных.

0 - 1

 

0 - 1

 

 

 

0 - 3

 

0 - 2

 

 

1
1
1

По показателям 1-2:
Сводные данные по успеваемости и качеству знаний, заверенные работодателем, содержащие анализ динамики результатов.

 

 

 

Документы, подтверждающие количество обучающихся, выполняющих творческие работы.
Оценка изменения качества творческих работ.

Результаты диагностических исследований.

 

Результаты диагностических исследований.

3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся
по учебному предмету

1. Организация внеурочной деятельности по учебному предмету, в том числе научно-исследовательской и проектной деятельности и т.п.

 

2. Позитивная динамика участия обучающихся в конкурсных мероприятиях в рамках внеурочной деятельности по учебному предмету.

 

3. Результаты участия в конкурсных мероприятиях различного уровня:
муниципальный;
региональный;
заключительный.

4. Результаты участия во всероссийской олимпиаде школьников:
региональный этап;
заключительный этап

 

0 - 3

 

 

0 - 2

 

 

 

1
2
3

 

1
1

Документы, подтверждающие деятельность  (приказы, расписания занятий ит.п.)
Программы кружков, секций, факультативов, элективных курсов и т.п.

Документы, подтверждающие участие. Сводные данные об участии обучающихся в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, содержащие анализ динамики результатов.

Показатель подтверждается соответствующими документами и материалами, грамотами лауреатов, призеров, победителей.

 

Результаты участия  в региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников подтверждаются грамотами призеров и победителей

4. Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции

1. Организация и проведение мероприятий, направленных на получение социальных знаний обучающимися, формирование гражданской позиции

2. Результаты отношения обучающихся к базовым социальным ценностям.

 

3. Результаты самостоятельного социального опыта обучающихся (например, создание и реализация проектов, направленных на решение проблем социума, уход за памятниками, патриотические мероприятия, экологические акции и т.п.)

4. Участие обучающихся в общественной жизни

0 - 3

 

0 - 3

 

0 - 3

 

 

0 - 1

Учебные программы по предметным областям, программы внеурочной деятельности.

 

Анализ результатов диагностических исследований уровня сформированности социального опыта и гражданской позиции.

Зафиксированные факты участия обучающихся в соответствующих мероприятиях (например, информация в СМИ, сертификаты участия, дипломы, благодарности, отзывы и т.п.)

 

Информация об участии обучающихся в общественной жизни класса, школы, социума

5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориям обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением)

1. Системная  диагностика на выявление потребностей для адресной работы с различными категориям обучающихся.

2. Вариативные программы для адресной работы с различными категориям обучающихся.

3. Результаты реализации программы для адресной работы с различными категориям обучающихся.

4. Включенность родителей (законных представителей), социума в адресную работу с различными категориям обучающихся.

0 - 3

 

0 - 3

 

0 - 3

 

0 - 1

Анализ результатов диагностических исследований (на входе, в процессе, на выходе)

 

Наличие программ для адресной работы с различными категориям обучающихся.

Результаты диагностических исследований результатов адресной работы.

Описание форм и методов взаимодействия по адресной работе с различными категориям обучающихся.

6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

1. Использование в практике работы учителя образовательных технологий, способствующих высокой мотивации к учению, способности к творческому саморазвитию, критическому и системному мышлению, межличностному взаимодействию и сотрудничеству.

 

2. Использование современных образовательных технологий, электронного обучения в педагогической деятельности, в том числе дистанционных и сетевых технологий.

3. Использование современных технологий оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся.

4. Прогнозирование результатов внедрения и реализации современных образовательных технологий.

0 - 3

 

 

 

0 - 3

 

 

0 - 3

 

0 - 1

По показателям 1-3:
«1-2» балла - использование элементов системы;
«3» балла – системное использование.
Сценарии фрагментов уроков, занятий, мероприятий, подтверждающие использование современных образовательных технологий, с методическими указаниями, наличие авторских и авторизованных программ.
Описание дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в профессиональной деятельности с приложениями в электронном виде.

Используемые материалы по технологиям оценивания.

 

Материалы рассмотрения и утверждения (согласования) данных технологий педагогическим сообществом школы, анализ достижений планируемых результатов.

7. Непрерывность профессионального развития учителя

1. Обобщение или распространение педагогического опыта (проведение мастер-классов, выступление на семинарах, совещаниях и конференциях, научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации и т.п.) на различных уровнях:
муниципальном
республиканском
федеральном
По данному показателю максимальный балл «3».

2. Участие в профессиональных конкурсах на различных уровнях:
муниципальном
республиканском
федеральном
По данному показателю максимальный балл «3»

3. Участие в работе региональных аттестационных комиссий.

4. Участие в качестве эксперта при проведении процедуры лицензирования и аккредитации образовательных учреждений.

5. Участие в работе предметных экзаменационных комиссий, предметных жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

 

6. Наличие программы профессионального саморазвития или самообразования.

 

 

 

1
2
3

 

 

1
2
3

 

0 - 1

 

0 - 1

 

0 - 1

 

 

0 - 1

Документы, подтверждающие проведение мероприятий, отзывы участников мероприятий.
Перечень официальных публикаций.

 

 

 

 

Документы, подтверждающие участие в конкурсах.

Документы, подтверждающие данную деятельность 

 

Документы, подтверждающие данную деятельность.

Документы, подтверждающие данную деятельность.

 

Документы, подтверждающие данную деятельность.

 

Программа профессионального саморазвития или самообразования.

_________________
* 0 баллов выставляется тогда, когда показатели не проявляются или их описание противоречиво;
1 балл – показатели недостаточно представлены;
2 балла – показатели часто и достаточно отражены;
3 балла – показатель отражен полно.

Приложение № 2
Рекомендации
по проведению публичной презентации опыта учителей
Республики Марий Эл - участников конкурса лучших учителей, претендующих на денежное поощрение из федерального бюджета
в 2016 году

В 2016 году региональной конкурсной комиссией по отбору лучших учителей на денежное поощрение принято решение
о проведении публичной презентации опыта учителей Республики Марий Эл - участников конкурса лучших учителей, претендующих
на денежное поощрение из федерального бюджета.
Целью публичной презентации опыта является открытость
и прозрачность этапа выдвижения Претендентов для участия в конкурсе с привлечением институтов гражданского общества.
Публичная презентация опыта проводится на муниципальном уровне (в том числе и для государственных образовательных организаций, находящихся на территории данного муниципального образования).
Презентация проводится организованно, в одном месте (например, на базе ресурсного центра), желательно в один день (при наличии большого количества претендентов презентацию можно провести
в несколько дней).
Данное мероприятие рекомендуется проводить с приглашением представителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общественных организаций, представителей органов государственно-общественного управления образовательных учреждений, родителей и обучающихся, представителей педагогических сообществ муниципальных образований.
Формы и сроки проведения публичной презентации опыта учителей устанавливают органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
Требования к содержанию публичной презентации.
Публичная презентация должна быть посвящена не «отчету
о проделанной работе» учителя, а раскрытию собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.
В докладе желательно конкретно, коротко и четко осветить следующие вопросы:

  1. Исходные позиции. Излагается коротко состояние вопроса
    по данной проблеме, обосновывается выбор темы
    и ее актуальность.
  2. Указана цель и основные задачи. Цель должна быть реализуема,
    то есть, реалистична, она должна быть ранжируема,
    то есть, разделяема на подцели или задачи и диагностируема, иметь измерители – критерии и методики замера.
  3. Раскрыть способы, которые применялись при решении конкретных задач.
  4. Основные аргументированные результаты. Докладываются основные количественные и качественные результаты, полученные в результате апробации методической системы, показывается их достоверность, дается интерпретация
    и обоснование этих результатов.
  5. Основные выводы и предложения. Излагаются основные выводы
    и приводятся предложения для совершенствования образовательного процесса
  6. Практическая значимость. Раскрывается, как влияют результаты проекта на социализацию личности, какую практическую ценность они имеют.
  7. Внедрение результатов в практику (тиражирование
    или распространение). Показывается, как результаты проведенной работы доложены на конференциях, семинарах, совещаниях, отражены в публикациях, с целью распространения положительного опыта.

К докладу предъявляются следующие основные требования: четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительная аргументация, краткость и четкость формулировок, конкретность изложения результатов работы,  доказательность выводов и обоснованность рекомендаций.

Требования к выступлению.
Время выступления (доклада) жестко регламентировано:
не больше 15 минут.
Требования к оформлению публичной презентации.
Материалы презентации (текст доклада, объемом не более
8 страниц, компьютерная презентация на диске CD, выписка
из протокола проведения публичной презентации, заверенная работодателем) представляются вместе с аналитической справкой.
Публичная презентация не оценивается, но влияет на баллы
по соответствующим критериям (в зависимости от тематики представляемого опыта).

 

 

 

 


Приложение № 3

КОНКУРС НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ
____________________________________________________________________________

Подпись: Регистрационный номер №: ___________    Дата регистрации заявки: _____________

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИМИ УЧИТЕЛЯМИ

Сведения о Претенденте
Ф.И.О. ________________________________________________________________________

Место работы (полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом): _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Почтовый адрес общеобразовательного учреждения:________________________________
____________________________________________________________________________
Контактный телефон:________________________Факс:_______________________________
E-mail:___________________________________http:________________________________

Сведения о Заявителе

Наименование Заявителя (включая организационно-правовую форму): ___________________

____________________________________________________________________________

Ф.И.О. руководителя, должность: __________________________________________________

Фактический адрес Заявителя (местонахождение): __________________________________
____________________________________________________________________________

Контактный телефон:_________________________Факс:_______________________________

E-mail:___________________________________http:________________________________

Подпись руководителя Заявителя: _______________________/_________________________/
№ протокола и дата заседания органа Заявителя по выдвижению Претендента на участие в конкурсе
Дата подачи заявки:________________________
м.п.

Приложение № 4


КОНКУРС
НА  ПОЛУЧЕНИЕ  ДЕНЕЖНОГО  ПООЩРЕНИЯ  ЛУЧШИМИ  УЧИТЕЛЯМИ

Папка  профессиональных  достижений


(Фотография 10х15)
Федоровой Анны Александровны,
учителя физики
«МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа»
 МО «Волжский муниципальный район»

 

Республика Марий Эл
2016 г.


Приложение № 5

П А С П О Р Т- З А Я В К А

 

Регистрационный номер №________________
Дата регистрации: __________________
(заполняется оператором Конкурса)

Фамилия,
имя,
отчество Претендента

 

Дата рождения
(полных лет)

 

Образование

 

 

Место работы (название ОО
по Уставу
с адресом, Ф.И.О. руководителя и контактными телефонами)

 

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

 

Стаж педагогической работы (отдельно - 
в данной образовательной организации)

 

Квалификационная категория

 

Ученая степень, звание

 

Учебная педагогическая нагрузка (за последние три учебные года)

Учебный  год

Количество часов

2013/2014

 

2014/2015

 

2015/2016

 

Участие в профессиональных конкурсах:
муниципальных, республиканских, федеральных (за исключением ПНПО)

 

Участник или победитель конкурса на денежное поощрение лучших учителей ПНПО белее ранних лет.

 

Контактная информация: домашний почтовый адрес, номера домашнего (с кодом района) и сотового телефонов, адрес электронной почты

 

Самые значимые достижения
(награды, звания)

 

 

 

Конкурсные материалы на денежное поощрение лучших учителей представляются в ГОУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования» по адресу: г.Йошкар-Ола, с.Семеновка, ул.Интернатская, д.7, каб.316 с 14.06.2016  по 17.06.2016 с 9.00 до 16.00.  Ответственное лицо: Савранчук Татьяна Владимировна, контактный телефон: 8 (8 362) 72 82 42

Страница создана за 0.067 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched