Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образ

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

1. Общие положения
2.1. Настоящее Положение определяет порядок организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей, в том числе особенности организации предоставления образовательной деятельности детям с ограниченными возможностями здоровья, в муниципальных образовательных организациях г.Йошкар-Олы.
2.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф3;
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3;
 Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 г. № 1014;
 Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015;
 Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 г. № 1008,
 положением об управлении образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 07.10.2009 г. № 781-IV.
2.3. Организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях г.Йошкар-Олы и обеспечение соблюдения требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к предоставлению общего и дополнительного образования, осуществляет администрация городского округа «Город Йошкар-Ола, в лице управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Управление образования).
2.4. Муниципальная система образования г.Йошкар-Олы представлена совокупностью муниципальных образовательных организаций различных типов (далее – образовательная организация), реализующих основные общеобразовательные программы и дополнительные общеобразовательные программы.
2.5. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
2.6. Общее образование включает в себя следующие уровни, соответствующие уровням общеобразовательных программ: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
2.7. Действие настоящего Положения распространяется на все муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - общеобразовательные программы), в том числе адаптированные основные образовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы.

2. Организация предоставления дошкольного образования

2.1. Общедоступное и бесплатное дошкольное образование предоставляется имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности муниципальными дошкольными образовательными организациями г.Йошкар-Олы, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, направленные на разносторонне развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.2. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций – в форме семейного образования.
Формы получения дошкольного образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.3. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух лет до прекращения образовательных отношений.
2.4. Комплектование дошкольных образовательных организаций осуществляется управлением образования с учетом места проживания ребенка на территории городского округа и в порядке очередности.
2.5. Регистрация детей в электронной базе данных (постановка на очередь) осуществляется при предъявлении родителями (законными представителями) следующих документов:
 заявления от родителей (законных представителей) несовершеннолетних о предоставлении места ребенку в дошкольном образовательном учреждении;
 согласия на обработку персональных данных;
 оригинала и копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
 оригинала и копии документа, подтверждающего проживание ребенка на территории городского округа «Город Йошкар-Ола»;
 оригинала и копии документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории. Льготы для получения места в детском саду во внеочередном или первоочередном порядке имеют дети отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, а так же дети, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью.
Копии документов, представляемые заявителями для предоставления муниципальной услуги, в случае предоставления их без оригиналов документов, должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации, выдавшей документ, или заверены в нотариальном порядке.
Не заверенные копии документов представляются с оригиналами.
Заявители при подаче заявления и документов должны предъявлять также:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
- доверенность, оформленную в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение муниципальной услуги (в случае обращения представителя родителей (законных представителей).
2.6. При регистрации в электронной базе данных (постановка на очередь) учитывается желание граждан на получение путевки в конкретной дошкольной образовательной организации (при наличии в ней мест к моменту выдачи путевки).
2.7. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
2.8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
2.9. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, создаются специальные условия для получения воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
2.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
2.11. Режим работы образовательной организации и длительность пребывания в ней воспитанников определяются уставом образовательной организации.
Формирование контингента воспитанников в образовательной организации осуществляется с учетом санитарно-гигиенических норм.
2.12. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому с применением дистанционных технологий.
2.13. Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица в простой письменной форме заключается договор об образовании.

3. Организация предоставления начального общего, основного общего и среднего общего образования

3.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
3.2. Общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее, среднее общее образование предоставляется прошедшими государственную аккредитацию, имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности муниципальными образовательными организациями г.Йошкар-Олы, реализующими основные общеобразовательные программы: образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (далее – общеобразовательная организация).
3.3. Общеобразовательные организации осуществляют свою деятельность на государственном языке Российской Федерации.
3.4. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в общеобразовательной организации.
Управление образования ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.
Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Федеральным законом.
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося с учетом его мнения.
Обучение в общеобразовательной организации с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
3.5. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
3.6. Получение начального общего образования в общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Образовательные организации обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Ребенок считается принятым в общеобразовательную организацию после издания приказа руководителем образовательной организации о зачислении ребенка в список обучающихся, оформления личного дела обучающегося. При переходе ученика в другую образовательную организацию администрация обязана передать личное дело в указанную организацию.
3.7. Прием граждан в общеобразовательную организацию осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
3.8. Прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте осуществляется в соответствии с порядком приема детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет в муниципальные общеобразовательные организации г.Йошкар-Олы Приложение 1.
3.9. Общеобразовательная организация при приеме гражданина обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности учащихся.
3.10. Правила приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются общеобразовательной организацией самостоятельно и должны обеспечивать прием всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная общеобразовательная организация.
В приеме в общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия свободных мест в общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в отдел образования.
3.11. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Образовательные программы разрабатываются и утверждаются общеобразовательными организациями самостоятельно. Общеобразовательные организации разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
3.12. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
3.13. Общеобразовательные программы реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
3.14. При реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
3.15. Образовательная организация создает условия для реализации общеобразовательных программ.
3.16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется образовательной организацией.
3.17. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
3.18. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой – образовательной программой, адаптированной для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц в общеобразовательной организации, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.19. Обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими учащимися, так и в отдельных классах общеобразовательной организации.
По данной программе могут обучаться дети с ОВЗ:
 в общеобразовательном классе: дети, у которых интеллектуальное развитие соответствует нижней границе условно возрастной нормы, дисграфия, дислексия. СДВГ, социально-педагогическая запущенность;
 дети, у которых смешанное расстройство школьных навыков, гиперкинетические расстройства поведения, СДВГ;
 в отдельном специализированном классе: дети, у которых задержка психического развития (ЗПР), смешанные расстройства школьных навыков (трудности усвоения программного материала из-за недостаточной сформированности познавательной сферы), легкие когнитивные расстройства, F83 (смешанные специфические расстройства развития), Пограничное состояние: два диагноза под вопросом или с диагностическим сроком.
Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
Для получения без дискриминации качественного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих обучающихся методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3.20. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательную организацию, может быть организовано обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по адаптированным основным образовательным программам на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется государственными образовательными стандартами общего образования, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», а также методическими рекомендациями по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 года № 07-832.
3.21. В общеобразовательной организации с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся в рамках реализации образовательных программ среднего общего образования может быть организовано профильное обучение.
3.22. Учащимся, осваивающим образовательные программы общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, на время получения образования предоставляются бесплатно учебники и учебные пособия, имеющиеся в библиотеке общеобразовательной организации, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Пользование учебниками и учебными пособиями учащимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
3.23. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном общеобразовательной организацией.
3.24. Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей (законных представителей).
Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Учащиеся общеобразовательной организации по образовательной программе начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в общеобразовательной организации.
3.25. Освоение основных образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию, завершается государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.
Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
 основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
 среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной организацией.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимися по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти.
3.26. Учебный год в общеобразовательной организации начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной организации.
3.27. Продолжительность каникул в общеобразовательной организации в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
3.28. В общеобразовательной организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
3.29. Родители (законные представители) учащихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
3.30. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Управления образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования.
Для согласования на оставление обучающимся общеобразовательной организации в Управление образования представляются следующие документы:
 заявление общеобразовательной организации с просьбой о предоставлении согласия на оставление учащимся общеобразовательной организации и информацией об организации его дальнейшего обучения;
 копию паспорта несовершеннолетнего учащегося;
 выписку из протокола педагогического совета общеобразовательной организации;
 характеристику учащегося, подписанную директором общеобразовательной организации;
 справку из общеобразовательной организации о посещаемости занятий и успеваемости учащегося;
 информацию о принятых мерах к учащемуся и его родителям (законным представителям) о результатах проделанной профилактической работы;
- согласие органа опеки и попечительства для решения вопроса об оставлении общеобразовательной организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Управлением образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним учащимся образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.31. По решению общеобразовательной организации за неоднократное совершение дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации, как меры дисциплинарного взыскания.
Общеобразовательная организация незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования.
Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним учащимся общего образования.

4. Права и обязанности родителей

5.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
5.2. Родители (законные представители) имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, общеобразовательной организации, язык, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого общеобразовательной организацией.
5.3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в общеобразовательной организации.
5.4. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
5.5. Родители (законные представители) имеют право защищать права и законные интересы учащихся.
5.6. Родители (законные представители) имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) учащихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований учащихся; присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
5.7. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в управлении общеобразовательной организацией, в форме, определяемой уставом этой организации.

5. Организация предоставления дополнительного образования детей

5.1. Дополнительное образование предоставляется имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности муниципальными дошкольными образовательными организациями, муниципальными общеобразовательными организациями, муниципальными организациями дополнительного образования г.Йошкар-Олы (далее – образовательная организация), реализующими дополнительные общеобразовательные программы.
5.2. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
5.3. Правила приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические и другие объединения по интересам необходимо представить медицинскую справку о состоянии здоровья.
5.5. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией самостоятельно.
5.6. Деятельность детей в образовательной организации осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие) (далее – объединения детей ), а также индивидуально.
5.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
5.8. Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются уставом образовательной организации.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
5.9. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательной организацией по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
Образовательная организация определяют формы аудиторных занятий и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
5.10. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.
5.11. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Образовательные организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
5.12. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в образовательной организации, так и по месту жительства.
5.13. Образовательная организация организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
В каникулярное время образовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянными и (или) переменными составами детей (лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.
5.14. Образовательная организация организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
5.15. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

6. Оказание платных дополнительных образовательных услуг образовательными организациями

7.1. Образовательные организации вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные уставами образовательных организаций и выходящие за рамки финансируемых из бюджета г.Йошкар-Олы образовательных программ.
7.2. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета г..Йошкар-Олы.
7.3. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением о платных дополнительных образовательных услугах, утвержденным руководителем образовательной организации.

7. Финансирование

7.1. Финансирование организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей осуществляется за счет средств бюджета г.Йошкар-Олы и средств субвенции, выделяемой бюджету г.Йошкар-Олы на реализацию основных общеобразовательных программ.
7.2. Образовательные организации вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательной организации услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц.
7.3. Привлечение образовательными организациями дополнительных финансовых средств не влечет за собой снижения абсолютных размеров их финансирования.


Приложение 1 к Положению об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях г.Йошкар-Олы


Порядок приема детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет в муниципальные общеобразовательные организации
г.Йошкар-Олы

1. Общие положение
1.1. Целью настоящего Положения является определение правил приёма детей в муниципальные общеобразовательные организации Г.Йошкар-Олы на обучение по образовательным программам начального общего образования детей не достигших возраста 6лет 6месяцев и старше 8 лет на 1 сентября текущего года.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
 Конституцией Российской Федерации;
 Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ;
 Порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения от 17.04.2012 г.;
 приказом Минздрава России от 21.12.2012 года №1346н «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

2. Порядок приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6лет 6 месяцев

3.1. Приём детей на обучение по образовательным программам начального общего образования, не достигших на 1 сентября текущего года 6 лет 6 месяцев, может осуществляться только с разрешения Комиссии по приёму детей в общеобразовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте (далее Комиссия) (Приложение 1 к Порядку).
3.2. Родители (законные представители) обращаются в общеобразовательную организацию (далее Организация) с просьбой о приёме детей, не достигших возраста 6 лет 6 месяцев, на обучение по образовательным программам начального общего образования.
3.3. Организация доводит до сведения родителей (законных представителей) порядок зачисления детей не достигшего возраста 6 лет 6 месяцев на обучение по образовательным программам начального общего образования.
3.4. Организация предоставляет возможность родителям (законным представителям) написать заявление (Приложение 2 к Порядку) на имя начальника управления образования администрации г.Йошкар-Олы, на получение разрешения приёма ребёнка на обучение по образовательным программам начального общего образования.
3.5. Заявление, написанное родителями (законными представителями), направляется руководителем Организации начальнику Управления образования для принятия решения о разрешении или не разрешении приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка, не достигшего возраста 6лет и 6месяцев на 1 сентября текущего года.
К заявлению прилагаются:
 ходатайство Организации, где указываются мотивированные причины о возможности зачисления ребенка, не достигшего на 1 сентября текущего года возраста 6 лет 6 месяцев, на обучение по образовательным программам начального общего образования, медицинская карта ребёнка, с данными медицинских осмотров и заключением врача «Разрешено обучение с 6 лет»;
 заключение психолого-медико-педагогической комиссии о соответствии возрастной норме.
3.6. Срок рассмотрения заявления в Комиссии – 5 дней с момента регистрации заявления в Управлении образования.
3.7. По результатам рассмотрения предоставленных документов на Комиссии, Управление образования издает приказ о разрешении приема ребенка в муниципальную общеобразовательную организацию района для обучения в более раннем возрасте, чем 6 лет 6 месяцев, либо указывает обоснованную причину отказа.
3.8. После получения приказа Управления образования о разрешении зачислить ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования, руководитель Организации принимает заявление родителей (законных представителей) с просьбой о зачислении ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования.

3. Порядок приёма детей в первый класс в возрасте старше 8 лет

3.1. Родители (законные представители) имеют право выбора образовательной организации несут ответственность за своевременность подачи документов.
3.2. При приёме на обучение ребёнка, достигшего возраста 8 лет, заявление родителей (законных представителей) должно содержать объяснение причин его несвоевременного определения в школу.
3.3. Организация в трёхдневный срок информирует о нарушении родителями (законными представителями) п. 1 ст. 67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г.Йошкар-Олы и предоставляет возможность родителям написать заявление на имя начальника Управления образования на получение разрешения приёма их ребёнка на обучение по образовательным программам начального общего образования.
Пропуск сроков подачи заявлений о приеме в школу детей, не является основанием для отказа родителям (законным представителям) в прохождении обучения ребенка в Организации.
3.4. Заявление, написанное родителями (Приложение 3), направляется руководителем Организации начальнику Управления образования для рассмотрения на Комиссии.
К заявлению прилагается, медицинская карта ребёнка, с данными медицинских осмотров и заключением врача «Разрешено обучение в общеобразовательной организации».
3.5. Срок рассмотрения заявления – 5 дней с момента регистрации заявления в Управлении образования.
3.6. По результатам рассмотрения предоставленных документов на Комиссии, Управление образования издает приказ о разрешении приема ребенка в муниципальную общеобразовательную организацию для обучения в возрасте старше 8лет.
3.7. После получения приказа Управления образования о разрешении зачислить ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования, руководитель Организации принимает заявление родителей (законных представителей) с просьбой о зачислении ребенка на обучение по образовательным программам начального общего образования.


Приложение 1.
к Порядку приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет в муниципальные общеобразовательные организации г.Йошкар-Олы


Комиссия по приёму детей в общеобразовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте



Председатель комиссии: Никитенко М.Я., начальник управления образования

Члены комиссии: Никандров В.Г., заместитель председателя, начальник отдела общего образования

Смирнова С.Н., ведущий специалист управления образования







Приложение 2.
к Порядку приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет в муниципальные общеобразовательные организации г.Йошкар-Олы



Начальнику управления образования администрации г.Йошкар-Олы
М.Я. Никитенко

Родителя _______________________________
(Ф.И.О.)
Паспорт: серия ________ № _______________
выдан__________________________________
проживающей (его) ______________________
________________________________________
Тел. ___________________________________

Заявление

Прошу выдать разрешение на прием в 20____ году в ________________________
___________________________________________________________________________,
(полное наименование общеобразовательной организации, реализующего программы начального общего образования)

расположенное по адресу: ____________________________________________________,
(адрес места нахождения организации)
ребенка ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка полностью)

«____» _______________ 20___ года рождения, проживающего по адресу:
___________________________________________________________________________,
(адрес регистрации и адрес фактического проживания ребенка)

в связи с тем, что к 1 сентября 20___ - 20___ учебного года он не достигнет возраста шести лет шести месяцев.

К заявлению прилагаются (указать прилагаемые документы):
1. ________________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________________.

______________/__________________________/
(подпись) (фамилия и инициалы)

«_____»_______________ 20___ г.


Приложение 3.
к Порядку приёма детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в возрасте младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет в муниципальные общеобразовательные организации г.Йошкар-Олы



Начальнику управления образования администрации г.Йошкар-Олы
М.Я. Никитенко

Родителя _______________________________
(Ф.И.О.)
Паспорт: серия ________ № _______________
выдан__________________________________
проживающей (его) ______________________
________________________________________
Тел. ___________________________________

Заявление

Прошу выдать разрешение на прием в 20____ году в ________________________
___________________________________________________________________________,
(полное наименование общеобразовательной организации, реализующего программы начального общего образования)

расположенное по адресу: ____________________________________________________,
(адрес места нахождения организации)
ребенка ___________________________________________________________________,
(Ф.И.О. ребенка полностью)

«____» _______________ 20___ года рождения, проживающего по адресу:
___________________________________________________________________________,
(адрес регистрации и адрес фактического проживания ребенка)

в связи с тем, что к 1 сентября 20___ - 20___ учебного года ему (ей) исполняется больше 8лет

К заявлению прилагаются (указать прилагаемые документы):
1. ________________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________________.
3. ________________________________________________________________________.

______________/__________________________/
(подпись) (фамилия и инициалы)

«_____»_______________ 20___ г.

Страница создана за 0.082 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched