Положение о публичном докладе управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

I. Общие положения.
1.1. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – управление образования) перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование жителей города о состоянии и перспективах развития муниципальной системы образования.
1.2. Публичный доклад управления образования - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности о деятельности муниципальной системы образования, об основных результатах и проблемах ее функционирования и развития.
1.3. Публичный доклад адресован широкому кругу лиц:
представителям органов законодательной и исполнительной власти региона и
города;
обучающимся, воспитанникам и их родителям (законным представителям);
работникам муниципальных образовательных учреждений;
представителям средств массовой информации;
социальным партнерам муниципальной системы образования;
общественным объединениям.
1.4. Основными целями публичного доклада являются:
-обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
-обеспечение прозрачности функционирования муниципальной системы образования;
-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития муниципальной системы образования, планируемых
мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.5. Особенности публичного доклада:
-аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
-ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения;
-регулярность предоставления публичного доклада (раз в год).
1.6. В подготовке публичного доклада принимают участие специалисты управления образования.
1.7. Основными источниками информации для публичного доклада могут являться:
-государственная статистическая отчетность сферы образования;
-официальные региональные мониторинговые исследования;
-данные внутреннего мониторинга управления образования.
1.8. Публичный доклад хранится в управлении образования в течение пяти лет. Управление образования обеспечивает доступ общественности к публичному докладу в течение пяти лет (официальный сайт управления образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).
II. Структура публичного доклада
2.1 Публичный доклад управления образования включает 8 разделов.
2.2. Содержание разделов публичного доклада:
1 раздел «Введение»
Общая социально-экономическая характеристика муниципалитета как фактор, определяющий условия функционирования муниципальной системы образования.
Демографическая ситуация (возрастная структура, миграция, динамика численности населения по возрастам).
Занятость населения (уровень и структура безработицы по возрастам, по уровню образования, по сфере занятости, динамика) и другие социально-
экономические показатели, оказывающие влияние на систему образования.
2 раздел «Цели и задачи муниципальной системы образования»
Роль системы образования в социально-экономическом развитии региона;
Общая характеристика системы образования муниципального образования вне зависимости от системы подчинения и формы собственности;
Соответствие основным направлениям и приоритетам образовательной политики в стране.
3 раздел «Доступность образования»
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений; контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста образованием (по программам, по форме получения образования); образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование, дистанционное образование);
Обеспечение равного доступа к качественному образованию (дошкольный уровень: обеспеченность местами в ДОУ, очередность в сфере дошкольного образования, развитие альтернативных форм, способствующих повышению доступности дошкольного образования; школьный уровень: распределение общеобразовательных учреждений на территории городского округа, обеспечение транспортной доступности; информация о дополнительном образовании детей и подростков).
4 раздел «Результаты деятельности системы образования»
Участие в международных сопоставительных исследованиях;
Учебные результаты (результаты сдачи ЕГЭ, прохождение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, результаты региональных (муниципальных) мониторинговых исследований образования);
Внеучебные достижения обучающихся (участие в конкурсах и олимпиадах);
Социализация (доля детей в возрасте 7-15 лет, не посещающих школы,
трудоустройство, преступность, безнадзорность и беспризорничество), социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5 раздел «Условия обучения и эффективность использования ресурсов»
Финансирование образования (используемые методы и механизмы финансирования образовательных учреждений, динамика, структура по направлениям и источникам финансирования; расходы на одного воспитанника и обучающегося в динамике);
Условия обучения (состояние зданий образовательных учреждений, учебные площади в расчете на одного обучающегося, наполняемость и т.д.);
Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в том числе организация питания и медицинского обслуживания;
Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий;
Кадровый потенциал - качественный и количественный состав (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии, соотношение обучающихся и работников образования).
6 раздел «Меры по развитию системы образования»
Принятые за последние 2-3 года меры по развитию системы образования в рамках федеральных, региональных, муниципальных программ развития, их фактическая и ожидаемая результативность.
7 раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения»
Информация, связанная с исполнением решений, которые приняты управлением образования с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;
Информация о решениях, принятых управлением образования в течение отчетного года по итогам общественной оценки его деятельности, и их реализации.
8 раздел «Заключение»
Выводы по проведенному анализу и перспективы развития: по результатам сравнительного анализа данных по разделам 3-7 формируется набор приоритетных задач по улучшению муниципальной системы образования с учетом ключевых направлений развития системы образования.
Контактная информация.
2.3.Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы публичный доклад, в общем, своем объеме был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).
III. Подготовка публичного доклада
3.1. Подготовка публичного доклада управления образования является организованным процессом, который регламентируется настоящим Положением и приказом управления образования.
3.2. Подготовка публичного доклада включает следующие этапы:
- утверждение приказом по управлению состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку публичного доклада;
- утверждение приказом по управлению графика работы по подготовке публичного доклада;
- разработка членами рабочей группы структуры публичного доклада в соответствии с настоящим Положением;
- утверждение структуры публичного доклада начальником управления образования;
- сбор необходимых для публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание отдельных разделов публичного доклада;
- представление проекта публичного доклада на совещании руководителей образовательных учреждений;
- доработка проекта публичного доклада с учетом обсуждения с руководителями образовательных учреждений;
- подготовка публичного доклада к публикации.
IV. Публикация публичного доклада.
4.1. Утвержденный публичный доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2. Основные информационные каналы для публикации публичного доклада:
- официальный сайт управления образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- отдельное (печатное или электронное) издание с полным текстом публичного доклада;
- средства массовой информации (сокращенный вариант публичного доклада).









Приложение №2
к приказу управления образования
от 25 апреля 2014 г. № 219

Положение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения г.Йошкар-Олы

I. Общие положения.
1.1. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета общеобразовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития общеобразовательного учреждения.
1.2. Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения г.Йошкар-Олы (далее – публичный доклад) - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
1.3. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей:
-представителям органов законодательной и исполнительной власти региона и города;
-обучающимся и их родителям (законным представителям);
-работникам образовательных учреждений;
-представителям средств массовой информации;
-социальным партнерам учреждения;
-общественным объединениям.
1.4. Основными целями публичного доклада являются:
-обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
-обеспечение прозрачности функционирования общеобразовательного учреждения;
-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития общеобразовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.5. Особенности публичного доклада:
-аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
-ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения;
-регулярность предоставления публичного доклада (раз в год).
1.6. В подготовке публичного доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, руководящие работники, обучающиеся, родители (законные представители).
1.7. Основными источниками информации для публичного доклада могут являться:
-государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей,
-официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования,
-данные внутреннего мониторинга общеобразовательного учреждения.
1.8. Публичный доклад утверждается директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления образовательного учреждения.
1.9. Публичный доклад является документом постоянного хранения. Общеобразовательное учреждение обеспечивает архивное хранение публичных докладов и их доступность для участников образовательного процесса.
II. Структура публичного доклада
2.1 Публичный доклад общеобразовательного учреждения включает 8 разделов.
2.2. Содержание разделов публичного доклада:
1 раздел «Общая характеристика учреждения»
- тип, вид, статус учреждения;
-лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация;
-экономические и социальные условия территории нахождения;
-филиалы (отделения);
-характеристика контингента обучающихся;
-основные разделы плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году);
-структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц, органы государственно-общественного управления и самоуправления;
-наличие официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
-контактная информация.
2 раздел «Особенности образовательного процесса»
-характеристика образовательных программ по ступеням обучения;
-дополнительные образовательные услуги;
-организация изучения иностранных языков;
-образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе;
-основные направления воспитательной деятельности;
-виды внеклассной, внеурочной деятельности;
-научные общества, творческие объединения, кружки, секции;
-организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов - логопедов, дефектологов и т.д.);
-характеристика внутришкольной системы оценки качества.
3 раздел «Условия осуществления образовательного процесса»
-режим работы;
учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность;
-IT-инфраструктура;
-условия для занятий физкультурой и спортом;
-условия для досуговой деятельности и дополнительного образования;
-организация летнего отдыха детей;
-организация питания, медицинского обслуживания;
-обеспечение безопасности;
-условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
-кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания,
заслуги);
-средняя наполняемость классов;
-обеспечение транспортной доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.
4 раздел «Результаты деятельности учреждения, качество образования»
-результаты единого государственного экзамена;
-результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах;
-результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней;
-результаты внутришкольной оценки качества образования;
-достижения обучающихся в олимпиадах (региональных и всероссийских);
-данные о поступлении в учреждения профессионального образования;
-данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски);
-данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья);
-достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в городских, республиканских, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.;
-достижения учреждения в конкурсах;
-оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
5 раздел «Социальная активность и внешние связи учреждения»
-проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения;
-партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды, с которыми работает учреждение;
-проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами;
взаимодействие с учреждениями профессионального образования;
-участие учреждения в сетевом взаимодействии;
-членство в ассоциациях, профессиональных объединениях.
6 раздел «Финансово-экономическая деятельность»
-годовой бюджет;
-распределение средств бюджета учреждения по источникам деятельность их
получения;
-направление использования бюджетных средств;
-использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов;
-стоимость платных услуг.
7 раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения»
-информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;
-информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.
8 раздел «Заключение. Перспективы и планы развития»
-подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за
отчетный год;
-задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе;
-новые проекты, программы и технологии;
-планируемые структурные преобразования в учреждении;
-программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.
2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы публичный доклад, в общем, своем объеме был доступен для прочтения.
III. Подготовка публичного доклада
3.1. Подготовка публичного доклада общеобразовательного учреждения является организованным процессом, который регламентируется настоящим Положением и приказом по общеобразовательному учреждению.
3.2. Подготовка публичного доклада включает следующие этапы:
- утверждение приказом по общеобразовательному учреждению состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку публичного доклада;
- утверждение приказом по общеобразовательному учреждению графика работы по подготовке публичного доклада;
- разработка членами рабочей группы структуры публичного доклада в соответствии с настоящим Положением;
- утверждение структуры публичного доклада директором общеобразовательного учреждения;
- сбор необходимых для публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание отдельных разделов публичного доклада;
- представление проекта публичного доклада на заседании органа государственно-общественного управления;
- доработка проекта публичного доклада с учетом обсуждения на заседании
органа государственно-общественного управления;
- утверждение публичного доклада председателем органа государственно-общественного управления и директором общеобразовательного учреждения;
- подготовка публичного доклада к публикации.
IV. Публикация публичного доклада.
4.1. Утвержденный публичный доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2. Основные информационные каналы для публикации публичного доклада:
- официальный сайт общеобразовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- отдельное (печатное или электронное) издание с полным текстом публичного доклада;
- средства массовой информации (сокращенный вариант публичного доклада).






















Приложение №3
к приказу управления образования
от 25 апреля 2014 г. № 219

Положение о публичном докладе муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Йошкар-Олы

I. Общие положения.
1.1. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета дошкольного образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития учреждения.
1.2. Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения г.Йошкар-Олы (далее – публичный доклад) - важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального дошкольного образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
1.3. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей:
-представителям органов законодательной и исполнительной власти региона и города;
-родителям (законным представителям) детей;
-работникам образовательных учреждений;
-представителям средств массовой информации;
-социальным партнерам учреждения;
-общественным объединениям.
1.4. Основными целями публичного доклада являются:
-обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
-обеспечение прозрачности функционирования дошкольного образовательного учреждения;
-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития дошкольного образовательного учреждения, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.5. Особенности публичного доклада:
-аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
-ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения;
-регулярность предоставления публичного доклада (раз в год).
1.6. В подготовке публичного доклада принимают участие педагогические и
руководящие работники дошкольного образовательного учреждения, родители (законные представители) детей.
1.7. Основными источниками информации для публичного доклада могут являться:
-государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей,
-официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования, данные внутреннего мониторинга дошкольного образовательного учреждения.
1.8. Публичный доклад утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления.
1.9. Публичный доклад является документом постоянного хранения. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает архивное хранение публичных докладов и их доступность для участников образовательного процесса.
II. Структура Публичного доклада
2.1 Публичный доклад дошкольного образовательного учреждения включает 8 разделов.
2.2. Содержание разделов Публичного доклада:
1 раздел «Общие характеристики учреждения»
-тип, вид, статус;
-лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация;
местонахождение, удобство транспортного расположения;
-режим работы;
-структура и количество групп, количество мест и воспитанников;
-наличие групп кратковременного пребывания, инновационных форм дошкольного образования, консультационных пунктов для родителей (законных представителей) и т.д.;
-структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц;
-органы государственно-общественного управления;
-план развития и приоритетные задачи на следующий год;
-наличие официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
-контактная информация.
2 раздел «Особенности образовательного процесса»
-содержание обучения и воспитания детей (основная образовательная программа и дополнительные образовательные программы и методики), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ;
-охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, наличие инклюзивных программ);
-организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.);
-дополнительные образовательные и иные услуги;
-преемственность образовательных программ и программ начального общего
образования, взаимодействие с учреждениями общего образования;
-совместная работа с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
-основные формы работы с родителями (законными представителями).
3 раздел «Условия осуществления образовательного процесса»
-организация предметной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении и материальное оснащение (наличие специальных помещений, оборудованных для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития), обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами;
-использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д.; условия для детей с ограниченными возможностями здоровья;
-обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории;
-медицинское обслуживание;
-материально–техническая база (состояние зданий, наличие всех видов благоустройства, бытовые условия в группах и специализированных кабинетах);
-характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого- развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.);
-качество и организация питания.
4 раздел «Результаты деятельности ДОУ»
-результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья в сравнении с предыдущим годом;
-достижения воспитанников, педагогов образовательного учреждения;
-результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях;
-мнение родителей (законных представителей) и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услугах;
-информация СМИ о деятельности ДОУ.
5 раздел «Кадровый потенциал»
-качественный и количественный состав персонала (возраст, образование, переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии;
-развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных конкурсах);
-соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого (воспитанники/педагоги, воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал).
6 раздел «Финансовые ресурсы ДОУ и их использование»
-бюджетное финансирование. Распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения. Структура расходов ДОУ. Расходы на 1 воспитанника - в динамике, в сравнении с другими ДОУ (при наличии информации, предоставленной управлением образования);
-внебюджетная деятельность, объем привлеченных средств фонда, структура доходов и расходов привлеченных средств;
-наличие и стоимость дополнительных платных услуг;
-льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.
7 раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения»
-информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются
образовательным учреждением с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;
-информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.
8 раздел «Заключение. Перспективы и планы развития»
-выводы по проведенному анализу и перспективы развития;
-план развития и приоритетные задачи на следующий год;
-планируемые структурные преобразования в учреждении;
-программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.
2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы публичный доклад, в общем, своем объеме был доступен для прочтения.
III. Подготовка публичного доклада
3.1. Подготовка публичного доклада дошкольного образовательного учреждения является организованным процессом, который регламентируется настоящим Положением и приказом по учреждению.
3.2. Подготовка публичного доклада включает следующие этапы:
- утверждение приказом по учреждению состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку публичного доклада;
- утверждение приказом по учреждению графика работы по подготовке публичного доклада;
- разработка членами рабочей группы структуры публичного доклада в соответствии с настоящим Положением;
- утверждение структуры публичного доклада руководителем дошкольного
образовательного учреждения;
- сбор необходимых для публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание отдельных разделов публичного доклада;
- представление проекта публичного доклада на заседании органа государственно-общественного управления учреждения;
- доработка проекта публичного доклада с учетом обсуждения на заседании органа государственно-общественного управления учреждения;
- утверждение публичного доклада председателем органа государственно-общественного управления учреждения и руководителем дошкольного образовательного учреждения;
- подготовка публичного доклада к публикации.
IV. Публикация публичного доклада.
4.1. Утвержденный публичный доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2. Основные информационные каналы для публикации публичного доклада:
- официальный сайт дошкольного образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- отдельное (печатное или электронное) издание с полным текстом публичного доклада;
- средства массовой информации (сокращенный вариант публичного доклада).




























Приложение №4
к приказу управления образования
от 25 апреля 2014 г. № 219

Положение о публичном докладе муниципального учреждения дополнительного образования г.Йошкар-Олы

I. Общие положения.
1.1. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета учреждения дополнительного образования детей перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития учреждения дополнительного образования.
1.2. Публичный доклад муниципального учреждения дополнительного образования (далее – публичный доклад) – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального учреждения, форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности учреждения дополнительного образования, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
1.3. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей:
-представителям органов законодательной и исполнительной власти региона и города;
-обучающимся и их родителям (законным представителям);
-работникам образовательных учреждений;
-представителям средств массовой информации;
-социальным партнерам учреждения;
-общественным объединениям.
1.4. Основными целями публичного доклада являются:
-обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
-обеспечение прозрачности функционирования учреждения дополнительного
образования;
-информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития учреждения дополнительного образования детей, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
1.5. Особенности публичного доклада:
-аналитический характер текста, предполагающий представление фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
-ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный стиль изложения;
-регулярность предоставления публичного доклада (раз в год).
1.6. В подготовке публичного доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги (тренеры-преподаватели), руководящие работники, воспитанники, родители (законные представители).
1.7. Основными источниками информации для публичного доклада могут являться:
-государственная статистическая отчетность сферы образования и смежных областей,
-официальные региональные и муниципальные мониторинговые исследования,
-данные внутреннего мониторинга учреждения дополнительного образования.
1.8. Публичный доклад утверждается директором учреждения дополнительного образования и председателем органа государственно-общественного управления.
1.9. Публичный доклад является документом постоянного хранения. Учреждение дополнительного образования обеспечивает архивное хранение публичных докладов и их доступность для участников образовательного процесса.
II. Структура Публичного доклада
2.1 Публичный доклад о учреждения дополнительного образования детей включает 8 разделов.
2.2. Содержание разделов публичного доклада:
1 раздел «Общая характеристика учреждения»
-тип, вид, статус учреждения;
-лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация;
-местонахождение, особенности расположения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические, социальные, транспортные и др.);
-филиалы (отделения);
-характеристика контингента обучающихся (основные количественные данные, в том числе по возрастам и годам обучения; по месту обучения, по направленностям, социальным особенностям семей обучающихся и др.);
-основные разделы плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году);
-структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц;
-органы государственно- общественного управления и самоуправления;
-наличие официального сайта учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
-контактная информация.
2 раздел «Особенности образовательного процесса»
-наименование, характеристика, сроки реализации дополнительных общеобразовательных программ;
-используемые инновационные образовательные технологии;
-экспериментальная деятельность;
-наименование и характеристика платных образовательных услуг, условия и порядок их предоставления;
-характеристика системы оценки качества освоения дополнительных общеобразовательных программ.
3 раздел «Условия осуществления образовательного процесса»
-режим работы учреждения;
-учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность;
-IT-инфраструктура;
-условия для занятий физкультурой и спортом;
-условия для досуговой деятельности. Организация летнего отдыха детей;
-наличие профильных лагерей;
-организация питания, медицинского обслуживания;
-обеспечение безопасности;
-условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
-кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды, звания,
заслуги);
-средняя наполняемость групп.
4 раздел «Результаты деятельности учреждения, качество образования»
-результаты оценки качества образования, принятой в учреждении;
-показатели результатов работы образовательного учреждения на основе внешней оценки (сохранность обучающихся, наполняемость объединений);
-основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года;
-достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в городских, республиканских, федеральных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п., участие воспитанников в концертах, праздниках и других мероприятиях в сфере искусства, социально значимое проектирование; участие детей в общественных объединениях и др.);
-достижения учреждения в конкурсах;
-данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски);
-данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья);
-оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
5 раздел «Социальная активность и внешние связи учреждения»
-проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнеры учреждения;
-партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды, с которыми работает учреждение;
-проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами;
-взаимодействие с другими образовательными учреждениями (детскими садами, школами, учреждениями профессионального образованияи др.);
-участие учреждения в сетевом взаимодействии;
-членство в ассоциациях, профессиональных объединениях;
-публикации в СМИ об учреждении дополнительного образования.
6 раздел «Финансово-экономическая деятельность»
-годовой бюджет;
-распределение средств бюджета учреждения по источникам их получения;
-направление использования бюджетных средств;
-использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов;
-стоимость платных услуг.
7 раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения»
-информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки его деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;
-информация о решениях, принятых образовательным учреждением в течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.
8 раздел «Заключение. Перспективы и планы Развития»
-подведение итогов реализации плана (программы) развития учреждения за
отчетный год;
-задачи реализации плана (программы) развития образовательного учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе;
-новые проекты, программы и технологии;
-планируемые структурные преобразования в учреждении;
-программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять участие учреждение в предстоящем году.
2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы публичный доклад, в общем, своем объеме был доступен для прочтения.
III. Подготовка публичного доклада
3.1. Подготовка публичного доклада учреждения дополнительного образования является организованным процессом, который регламентируется настоящим Положением и приказом по учреждению.
3.2. Подготовка публичного доклада включает следующие этапы:
- утверждение приказом по учреждению состава и руководителя рабочей группы, ответственной за подготовку публичного доклада;
- утверждение приказом по учреждению графика работы по подготовке Публичного доклада;
- разработка членами рабочей группы структуры публичного доклада в соответствии с настоящим Положением;
- утверждение структуры публичного доклада руководителем учреждения дополнительного образования;
- сбор необходимых для публичного доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание отдельных разделов публичного доклада;
- представление проекта публичного доклада на заседании государственно-общественного управления;
- доработка проекта публичного доклада с учетом обсуждения на заседании органа государственно-общественного управления;
- утверждение публичного доклада председателем органа государственно-общественного управления и руководителем учреждения дополнительного образования;
- подготовка публичного доклада к публикации.
IV. Публикация публичного доклада.
4.1. Утвержденный публичный доклад публикуется и доводится до общественности.
4.2. Основные информационные каналы для публикации публичного доклада:
- официальный сайт учреждения дополнительного образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- отдельное (печатное или электронное) издание с полным текстом публичного доклада;
- средства массовой информации (сокращенный вариант публичного доклада).

Страница создана за 0.097 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched