Анализ итогов Всероссийской олимпиады школьников 2007-2008 уч. года

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Анализ итогов
Всероссийской олимпиады школьников 2007-2008 уч. года

1. Итоги второго (муниципального) этапа олимпиады

     Олимпиада направлена  на приобщение к интеллектуальной деятельности как можно большего числа школьников, на оказание помощи в развитии их талантов, а также она является средством выработки высоких эталонов педагогической деятельности. 
В рамках второго (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников 11, 18, 25 ноября  2007 г. были проведены  22 олимпиады  по 20 общеобразовательным предметам федерального компонента (математика, физика, химия, биология, русский язык, русская литература,  история, обществознание, география, английский язык, немецкий язык, французский язык, информатика,  экономика,   история культуры народов, технология, физкультура, основы предпринимательства и потребительских знаний, а также  астрономия и право) и 2 – по общеобразовательным предметам регионального компонента учебного плана (экология, марийский (государственный) язык).
Данный анализ охватывает все общеобразовательные учреждения на территории города - как муниципальные (МОУ), так и государственные (ГОУ). Интерес к предметным олимпиадам огромный как у учащихся, так и у педагогов. В олимпиадах приняли участие 35 образовательных учреждений, в том числе республиканские образовательные учреждения: центр образования  № 18, Политехнический лицей-интернат, гуманитарная гимназия «Синяя птица», экономико-правовой лицей, гуманитарный лицей, лицей им. М.В.Ломоносова, лицей «Мегатех», Президентская школа-интернат для одаренных детей.  Все директора провели практически одинаковую большую организационную работу по участию своих учреждений в олимпиаде.
Число участников муниципального этапа растет.


Таблица 1


Количественный состав участников олимпиад второго (муниципального) этапа


1998 г.

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

741

1059

1090

1251

1487

1362

1524

1681

     Олимпиады - одно из самых массовых мероприятий  в образовательных учреждениях города: в муниципальном этапе 2007-2008 учебного года приняли участие 1681  учащийся  (в 2006-07 учебном году - 1524  учащихся).  Для работы  в жюри  были привлечены 250 педагогов ВУЗов и школ (в 2006-07 учебном году - 216), подготовкой учащихся занимались около 1000 педагогов, организацией занимались 29 членов оргкомитета и 35 завучей образовательных учреждений. В этом году в муниципальном этапе участвовали  на  57 учащихся больше, чем в 2006 г. и на 219 учащихся больше, чем в 2005 году. Соревновались учащихся пяти параллелей классов: 49 семиклассника, 91 восьмиклассников, а также 503, 496 и 542 учащихся соответственно 9-х, 10-х и 11-х классов. Для успешного проведения олимпиады была проделана большая организационная работа  и создана нормативно-правовая база.  
Главным достижением второго этапа олимпиады является то, что 26 из 35 принявших участие образовательных учреждений имеют призеров, 9 учреждений стали победителями в предметных олимпиадах, 20 школ - призерами, из них 14 - муниципальные школы. Эти факты говорят о том, что работа с одаренными детьми в рамках олимпиад поставлена неплохо, но в последнее время концентрируется в меньшем количестве школ.
Таблица 2
Анализ показывает, что по общему количеству  учащихся-призеров лидируют команды следующих общеобразовательных учреждений:

  • МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 г.Йошкар-Олы» (34 призера)
  • МОУ  «Лицей  №11 им. Т.И. Александровой» (19 призеров)
  • ГОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат» (14 призеров)
  • МОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы»  и ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей им. М.В.Ломоносова» (по 12 призеров)
  • ГОУ РМЭ «Центр образования № 18» (12 призеров)
  • МОУ «Гимназия № 26 им. А.Мальро» и ГОУ ЭПЛ (по 8 призеров)
  • МОУ «Средняя общеобразовательная школа»  №№ 1, 9, 30 по 5 призеров

Таблица 3
Рейтинг муниципальных школ
по количеству призеров муниципального этапа олимпиады 2007 г.


Школа

Количество учащихся-призеров

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»

34

МОУ  «Лицей  №11 им. Т.И. Александровой»

19

МОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина»

12

МОУ «Гимназия № 26 им. А.Мальро»

8

МОУ «Гимназия № 14»

6

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» №1, № 9, № 30

5

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» № 7, №21

4

МОУ «Средняя общеобразовательная школа»  №№ 19

3

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» №№ 6, 20, 27

2

МОУ «Средняя общеобразовательная школа» №№ 5, 10, 13, 17

1

ВСЕГО:       19

117

  
Победителями и призерами стали  169 школьников (10 % от числа участников) из   общеобразовательных учреждений города: 117 из МОУ, 51 из ГОУ, 1 из ННОУ. Участники из ГОУ заняли 31% призовых мест (в 2006 и 2005 г. было 32% и 29%), из МОУ – 69,2% (было  67,5%  и 71%).
В общем командном итоге по олимпиадам  победители:
I  место  - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28 г. Йошкар-Олы» (сумма мест 100)
II место - МОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина г. Йошкар-Олы» (сумма мест 118)
III место - ГОУ РМЭ «Центр образования № 18» (сумма мест 121).
Команда средней школы № 28  (директор Нагорный С.И.) в этом году победила 14-й раз подряд.
Результаты в основном соответствуют статусу ОУ (лицей, гимназия или СОШ) и направлению работы школы.  Анализируя успешность выступления по видам образовательных учреждений видно, что учащиеся лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением предметов заняли 97 призовых мест из 169 -57,4% (в 2006 г. было 85 призовых мест -50%). Цифры показывают, что увеличивается число призеров в образовательных учреждениях повышенного уровня. Наилучшую подготовку они дают по английскому, французскому языку, информатике, русскому языку, истории, обществознанию, математике - предметам, особо востребованным для поступления в ВУЗы. Работа по мотивации труда педагогов  организована по-разному, что проявилось в итоговых результатах олимпиады, - как в командном (см. приложение – итоговую таблицу), так и в личных результатах учащихся.


Таблица 4


Количество учащихся образовательных учреждений повышенного уровня  (гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением ) - призеров муниципального этапа олимпиады  по предметам в %
(рейтинг в разрезе предметов)


предмет

2006-07 уч. г.

2007-08 уч.г.

Информатика

66,7

100

Английский язык

66,7

100

Французский язык

100

100

Русский язык

66,7

88,9

астрономия

50

85,7

обществознание

44,4

77,8

Математика

53,3

73,3

Физика

58,3

66,7

Литература

55,6

66,7

Биология

44,4

66,7

История

66,7

66,7

Немецкий язык

100

66,7

История и культура народов

66,7

66,7

экономика

50

50

география

33,3

50

Право

50

44,4

Технология

33,3

41,7

химия

22,2

33,3

Основы предпринимательской деятельности

16,7

33,3

Экология

22,2

22,2

Марийский язык

-

20

Физическая культура

41,7

16,7

Наилучшие по сравнению с государственными ОУ результаты МОУ показали  в олимпиадах по технологии, географии, физической культуре,  литературе, экологии, астрономии, экономике, основам предпринимательской деятельности.   Больше всего призовых мест МОУ уступили государственным ОУ в олимпиадах по информатике, английскому, немецкому языку, русскому языку, биологии, обществознанию, праву, истории (см. таблицу 5). 

  Победителей олимпиады имеют 16 ОУ. Больше всего победителей олимпиад у СОШ № 28 (16),  далее идут ЦО № 18 (7),  гимназия № 4 (6),  Политехнический лицей, Экономико-правовой лицей (по 4), лицей № 11, гимназия № 14 (по 3).
Из 22 предметных олимпиад в 13 победили  образовательные учреждения
     Побед в предметных олимпиадах больше всего у СОШ № 28 - их 8: это олимпиады по физике, химии, экологии, основам предпринимательства, географии, экономике, технологии, физкультуре. В 12 олимпиадах эта школа заняла призовые места. Четыре  победы  в предметных олимпиадах имеет лицей им. М.В.Ломоносова, три – ЦО № 18, две - лицей № 11, по одной - гимназия № 4, гимназия № 26, Политехнический лицей и лицей Мегатех.

2. Итоги третьего (регионального) этапа олимпиады

     Успешно выступили учащиеся города на III (республиканском) этапе олимпиады в январе 2008 года. Более 215 участников городского тура были включены в команду города на третий тур олимпиады 2008 года. Итоги выявили явное лидерство городских образовательных учреждений, на их долю приходится 69%  победителей и призеров олимпиады. Учащиеся школ города заняли 114 призовых мест (в 2007 году – 112).
Учащиеся муниципальных образовательных учреждений
г. Йошкар-Олы, получив 76 медали, удерживают абсолютное первенство в республике (в 2007 году было 77). Среди муниципальных учреждений по количеству призеров лидируют МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» (32 призера, в 2007 году - 29), Гимназия №4 им. А.С.Пушкина (11), Лицей№11 им. Т.И.Александровой (9).
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» выступила лучше республиканских учреждений: среди них лучшие показатели по результатам Олимпиады имеют: «Политехнический лицей-интернат» (20), «Многопрофильный лицей им. М.В.Ломоносова» (8)и «Центр образования №18» (7).
Анализ успешности выступления по видам образовательных учреждений показывает: учащиеся лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением предметов заняли 63 призовых места из 114 (55%). Из них учащиеся государственных лицеев, гимназий и центров - 38 призовых мест, учащиеся муниципальных лицеев и гимназий - 25.  ГОУ улучшили результаты по сравнению с 2006 г. – увеличили количество призеров с 50% до 55%.
Анализ успешности выступления по отдельным предметам  показывает следующее. Наиболее неудачным следует признать выступление учащихся города в олимпиаде по биологии, где МОУ имеют 1 призера. Наиболее удачно МОУ   выступили по экологии, математике, химии, литературе, физике, основам предпринимательской деятельности, физической культуре, технологии, географии, немецкому и французскому языку
Особо следует отметить уникальный результат в подготовке учащихся к олимпиаде, который достигла учитель экономики школы № 28 Казаринова Анжела Викторовна. За последние 4 года она подготовила 9 учащихся, которые получили 33 диплома Всероссийской олимпиады школьников: 17 дипломов на II этапе,   14 дипломов на III этапе, 2 диплома на V (заключительном) этапе. Такого количества призеров нет ни у одного учителя в городе.

Итоги регионального этапа


Таблица 12
Рейтинг образовательных учреждений г. Йошкар-Олы по числу победителей и призеров третьего (регионального) этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2004-2008 г.г.

Образовательные учреждения

Количество победителей

Итого дипломов

2004г.

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

 

МОУ  «СОШ № 28»

18

24

22

29

32

125

 

ГОУ РМЭ «Политехнический лицей-интернат»

13

12

13

12

20

70

 

ГОУ РМЭ «Многопрофильный лицей им. М.В.Ломоносова»

9

8

12

13

8

50

 

МОУ «Лицей № 11 им. Т.И.Александровой 

7

5

10

9

9

40

 

МОУ «Гимназия № 4 им. А.С.Пушкина»

6

7

7

9

11

40

 

ГОУ «ЦО № 18»

10

7

6

7

7

37

 

МОУ  «СОШ № 30»

7

7

6

6

1

27

 

Гимназия № 14

1

3

3

3

2

12

 

МОУ  «СОШ № 20»

2

1

3

3

3

12

 

МОУ  «СОШ № 7»

1

1

2

3

4

11

 

МОУ  «СОШ № 1»

1

2

3

1

3

10

 

МОУ  «СОШ № »

 

 

 

 

 

 

3. Итоги выступления на  IV и V этапы Всероссийской олимпиады

         Команда Марий Эл выступила успешнее, чем в 2007 г. Из числа направленных на IV и V этапы Всероссийской олимпиады школьников из Республики Марий Эл в 2008 году победителями и призерами стали: на IV этапе 8 учащихся, на V – 15 учащихся, - итого 23. (В 2007 г. было соответственно на IV этапе - 5 учащихся, на V - 14 учащихся, - итого 19, в 2006 году  на IV этапе - 6 учащихся, на V - 15 учащихся, - итого 21). Успешным следует признать выступление учащихся муниципальных школ г. Йошкар-Олы  на зональных и заключительных олимпиадах  2008г.  - 11 из них заняли 13 призовых мест (получили дипломы 1, 2, 3 степени).
Призеров имеют 6 муниципальных школ и 4 государственных: 6 дипломов – СОШ № 28, 4 диплома - Политехнический  лицей, 2 диплома ЦО №18– СОШ №№ 1, 4, 5, 7, 9., многопрофильный лицей им. М.В.Ломоносова. Призерами стали Тихомирова Мария, Косова Дарья, Поливин Андрей, Сабанцева Татьяна, Козловцева Ирина, Афанасьева Ирина из школы № 28, Маланова Айвика из гимназии № 4, Яргина Анна из школы № 7, Утина Юлия из школы № 5,  Антипова Елена  из школы № 1. 
А Душутина Ольга из школы № 9 третий год подряд завоевывает диплом призера  V этапа. 
Таблица 13
Количество призеров IV этапа Всероссийской олимпиады

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Муниципальные образовательные учреждения

2

3

3

Государственные образовательные учреждения

2

-

1

Всего в Республике Марий Эл

5

5

8

Таблица 14
Количество призеров V этапа Всероссийской олимпиады

 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Муниципальные образовательные учреждения

10

10

8

Государственные образовательные учреждения

3

4

6

Всего в Республике Марий Эл

15

14

15

Таблица 15
Количество призовых мест в разрезе предметов IV и V этапы Всероссийской олимпиады
(муниципальные образовательные учреждения / всего в Республике Марий Эл)


предмет

2006г.

2007г.

2008г.

Всего
дипломов

физика

-

-

1/3

1/3

химия

4/5

4/4

2/2

10/11

биология

0/2

0/2

0/4

0 / 8

экология

3 / 4

3 / 4

1 / 3

7 / 11

русский язык

1 /  3

1 / 1

0 / 1

2 /

История

 

0 / 1

0 / 1

 

Обществознание

 

2 / 3

1 / 1

 

Основы предпринимательской деятельности

 

 

2 / 2

 

Английский язык

 

 

0 / 1

 

Технология

 

2 / 2

1 /  1

 

Физическая культура

 

1 / 2

3 / 3

 

     В разрезе предметов результативно выступила команда города по физике (2 диплома на IV этапе и 1 диплом на V этапе), по физической культуре (3 диплома на V этапе), по химии (2 диплома на IV этапе), по экологии (2 диплома на V этапе),  по основам предпринимательской деятельности (2 диплома на V этапе),  а также по обществознанию, технологии, английскому языку, астрономии  и истории. Следует отметить учителей, подготовивших призеров Всероссийской олимпиады: Суслопарова Рафаила Георгиевича, Анисимову Тамару Алексеевну, Щеглову Наталью Вениаминовну, Бахтина Андрея Павловича, Шерстнева Александра Валерьевича, Щеголева Валерия Михайловича, Уразаеву Елизавету Аркадьевну, Букрееву Марину Геннадьевну Макарову Елену Николаевну, Казаринову Анжелу Викторовну.

4. Задачи  олимпиадного движения

Следует обратить внимание на новшества в положении о Всероссийской  олимпиаде школьников», утвержденном  приказом № 286 Министерства образования РФ от 22 октября 2007 г.:

  • Олимпиада будет проходить не в 5, а в 4 этапа
  • Устанавливаются квоты на участие, начиная со 2-го этапа
  • Школьный этап проводится по заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа
  • Участники признаются победителями этапа при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных  кроме регионального этапа и заключительного, хотя для этих двух заключительных этапов действует ограничение для призеров (не менее половины максимально возможных баллов)
  • Количество призеров  этапа определяется квотой, установленной  организатором более высокого этапа олимпиады  – для школьного и муниципального этапа, а для регионального и заключительного этапа – организатором этого этапа.
  • В муниципальном и региональном этапе принимают участие только призеры предшествующего (школьного, муниципального) этапа текущего года, но не будут участвовать победители и призеры предыдущего года  в заключительном этапе победители и призеры предыдущего года участвуют, если они продолжают обучение в образовательных организациях.
  • Заложено право поступления в вузы без вступительных экзаменов для победителей и призеров заключительного этапа.

       Для обеспечения массовости олимпиадного движения большое значение имеют открытые банки олимпиадных заданий, доступные учебно-методические материалы и обучающие мероприятия, поддержка учителей, дистанционные олимпиады и конкурсы. Исследования показали, что основным фактором успеха является целенаправленная подготовка школьников к участию  в предметных олимпиадах.

В 2008-2009 учебном году следует развиватьследующие направления работы:

  • деятельность базовых центров по работе с одаренными детьми.  Решение задачи развития одаренного ребенка без  перехода из средней общеобразовательной школы  в учреждение повышенного уровня
  • использование инновационных технологий выявления и поддержки одаренных детей
  • оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одаренными детьми
  • выявление (диагностика) одаренности
  • организацию предлагаемых современной педагогической наукой  персонализированного образования, индивидуализации образовательного процесса, личностно ориентированного образования
  • разработку технологии проведения в 2008-09 учебном году первого (школьного) и второго (муниципального) этапов Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 

Страница создана за 0.197 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched