Городской конкурс "Учитель года -2014"

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

1. Общие положения

1.1.Организаторами городского конкурса «Учитель года – 2014» (далее - Конкурс) являются управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – управление образования) совместно с городским комитетом Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
1.2.Конкурс проводится в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО), в соответствии с планом работы управления образования на 2014 год и направлен на утверждение приоритетов образования в обществе, развитие профессиональной компетентности педагогических работников, поддержку инновационного движения.
1.3. Информация о проведении Конкурса и требованиях
к его участникам размещается на сайте управления образования www.yola.edu12.ru и доводится до сведения общеобразовательных учреждений не позднее 18 февраля 2014 года.


2. Цели Конкурса:
2.1.Повышение социального статуса работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
2.2.Раскрытие творческого потенциала педагогических работников системы образования;
2.3.Развитие профессионализма и стимулирование профессионального педагогического мастерства;
2.4.Выявление и распространение лучшего педагогического опыта.


3. Участники Конкурса
3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений, расположенных на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», независимо от их организационно-правовой формы. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничивается.
3.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным.
3.3. Выдвижение может происходить:
 посредством самовыдвижения;
 любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами.
Согласие на выдвижение кандидатуры участника Конкурса обязательно.
3.5.Лица, осуществляющие в общеобразовательных учреждениях только административные или организационные функции, права на участие в Конкурсе не имеют.
3.6.Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта материалов (приложения № 1 – 5 к положению).

4. Организационный комитет Конкурса
4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет городского конкурса «Учитель года-2014» (далее именуется – Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом управления образования.
4.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
- устанавливает процедуру проведения Конкурса;
- формирует состав жюри и счетной комиссии;
- определяет регламент работы жюри;
- обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса, взаимодействие со спонсорами по вопросу награждения призеров и участников Конкурса;
- ведет документацию Конкурса;
- информирует средства массовой информации о проведении Конкурса;
- организует церемонию награждения победителей Конкурса;
- выдвигает участника на республиканский конкурс «Учитель года - 2014».
4.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя.

5. Организация и проведение Конкурса
5.1. К участию в Конкурсе допускается не более одного представителя от общеобразовательного учреждения.
5.2. Претенденты на участие в Конкурсе представляют в Оргкомитет следующие материалы:
Личное заявление конкурсанта (приложение №1 к положению);
Представление заявителя (приложение №2 к положению);
Информационная карта участника (приложение №3 к положению);
Заявка на проведение учебного занятия с указанием предметной области, возрастной группы и необходимого оборудования (приложение №4 к положению);
Форма представления информации о конкурсанте для публикации (приложение №5 к положению);
Фотографии (портрет 9х13 и жанровая); фотографии представляются в бумажной и цифровой копии в формате *jpg.
5.3. Все материалы согласно перечню формируются в одной папке-скоросшивателе. Электронные копии документов передаются на компакт-диске.
5.4. Материалы на участие в Конкурсе принимаются до 1 марта 2014 года в управлении образования по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 134, каб. 217.

6. Конкурсные мероприятия
6.1. Для участников Конкурса 4 марта 2013 года проводится установочный семинар.
6.2. Конкурс проводится в 2 тура с 11 по 21 марта 2014 года. В 1 туре принимают участие все конкурсанты. Во 2 туре (мастер-класс) – 5 финалистов Конкурса.
6.3. Конкурсные задания первого тура.
6.3.1.Конкурсное мероприятие «Методическое объединение» (регламент 20 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление в сопровождении компьютерной презентации конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями детей, общественными организациями, работниками науки, культуры, представителями других сфер.
Цель - демонстрация профессионального и инновационного потенциала участника Конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания:
целесообразность представляемого опыта (актуальность опыта; степень соответствия опыта современным целям, задачам, логике развития образования, профессиональная востребованность);
содержание опыта (сущность опыта; объект и предмет опыта, владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата, умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности);
результативность представляемого опыта (эффективность и успешность внедрения опыта, распространения позитивных результатов опыта, влияние опыта на развитие учащихся);
культура презентации опыта (целостность изложения, доступность и наглядность, стиль общения; общая культура; степень воздействия на аудиторию).
6.3.2. Конкурсное мероприятие «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Цель - демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя.
Критерии оценивания конкурсного задания:
фундаментальность знания предмета (глубина и оригинальность раскрытия темы; организация использования учащимися разных типов и видов источников знаний);
методическая компетентность (реализация проекта в учебном занятии, достижение заявленных результатов, деятельностная основа учебной работы, развивающий характер учебного материала, логическая взаимосвязь этапов урока, рациональность и эффективность распределения учебного времени, целесообразность смены видов деятельности учащихся, эффективность использования средств обучения, использование межпредметных связей (метапредметный уровень);
психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность; коммуникативная культура; создание и поддержка высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся; организация взаимодействия и сотрудничества между участниками учебного занятия);
личностные качества (общая и профессиональная эрудиция, интеллект и креативность, способность к импровизации);
рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).
6.4. Конкурсные задания второго тура.
6.4.1 Конкурсное мероприятие «Мастер-класс» (регламент: 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер-класса для педагогического и родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей.
Цель - демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта.
Критерии оценивания конкурсного задания:
профессиональное мастерство (сущность предлагаемой проблемы, оптимальность используемых средств решения проблемы, приемы мотивации участников мастер-класса, способность к распространению педагогического опыта, умение взаимодействовать с аудиторией и профессионально комментировать идеи, авторский компонент);
общая культура и эрудиция (интеллектуальный уровень; обращение к другим областям знания);
педагогический имидж (профессиональная эрудиция, выразительность, степень воздействия на аудиторию, общая культура, стиль общения; артистичность).
6.5. Последовательность выступления участников Конкурса определяется жеребьёвкой, проводимой перед началом конкурсных мероприятий, за исключением мероприятия с обучающимися.
6.6. Использование персонального компьютера и компьютерной техники на мероприятиях осуществляется только самим Участником.
6.7. На мероприятия с обучающимися допускаются только члены жюри и участники Конкурса.
6.8. Выступления Участника на всех конкурсных мероприятиях должны быть содержательно связаны между собой.
В результате всех конкурсных испытаний жюри Конкурса определяет Абсолютного победителя и двух лауреатов.


7.Жюри и счетная комиссия
7.1.Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри Конкурса. В состав жюри входят победители городского конкурса «Учитель года» предыдущих лет, победители ПНПО, представители ВУЗов (по согласованию), общественных организаций (по согласованию), педагогическая общественность (по согласованию). По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы.
7.2.Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных листов по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов создается счетная комиссия.
7.3. Состав жюри и счетной комиссии определяется Оргкомитетом не позднее 25 февраля текущего года и утверждается приказом управления образования.

8. Символ Конкурса
8.1.Официальной эмблемой Конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
8.2.Официальную эмблему допускается использовать в качестве информационного сопровождения мероприятий Конкурса и оформления конкурсных материалов участников Конкурса.

9. Подведение итогов Конкурса
9.1.Объявление результатов Конкурса, награждение победителя и лауреатов Конкурса осуществляется 21 марта 2013 года.
9.2.По результатам 2 тура жюри Конкурса определяет победителя и лауреатов путем рейтингового голосования.
9.3.Победитель Конкурса направляется для участия в республиканском конкурсе «Учитель года-2014».
9.4.Победитель Конкурса награждается Почётной грамотой администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
9.5. Лауреаты Конкурса награждаются Почётной грамотой управления образования.
9.6. Участники Конкурса получают сертификаты участников конкурса профессионального мастерства.
9.7. Победитель и лауреаты Конкурса награждаются подарками за счёт средств городской организации Профсоюза.
9.8. Организатор Конкурса, спонсоры, государственные, общественные организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы участникам.

*********************************************************************************

В прилагаемом файле находятся образцы документов и заявлений для участия в конкурсе

Страница создана за 0.151 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched