Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в 2013 году

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

 

 

Приложение 3 с изменениями

 

Раздел I. Анализ реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» за 2011-2012 годы

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и подведомственные образовательные учреждения работали по направлениям, задачи которых определены Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», стратегическими направлениями развития образования, обозначенными в комплексе мер по модернизации системы общего образования (далее - Комплекс мер) за 2011-2012 годы.
Общий объем средств федеральной субсидии, выделенных на развитие муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании  «Город Йошкар-Ола», на реализацию Комплекса мер по направлениям модернизации, в 2011 году составил 29 млн. 485 тыс. рублей, в 2012 году -  96 млн. 762 тыс. рублей.
При реализации проекта соблюдается принцип открытости.
Ход реализации проекта активно обсуждается на августовской педагогической конференции 2012 года, на различного уровня совещаниях, семинарах, коллегиях управления образования, встречах с педагогическими коллективами школ, а также широко освещается в средствах массовой информации. Нормативно-правовая, аналитическая и другая информация о проекте размещена на официальном сайте управления образования города Йошкар-Олы.
В каждом муниципальном общеобразовательном учреждении педагогические советы и советы школ рассматривали вопросы модернизации образования и заслушивали информацию о расходовании средств в рамках Комплекса мер. Традиционно эти вопросы рассматриваются на заседаниях общешкольных родительских комитетов и родительских собраниях. Полная информация представлена в публичных докладах, размещённых на сайтах общеобразовательных учреждений.
В августе состоялась городская педагогическая конференция «Муниципальная система образования города Йошкар-Олы в условиях модернизации образования». Проведены дискуссионные площадки по темам: «Использование потенциала школьных библиотек в организации  образовательного процесса и пополнение фонда школьных библиотек» на базе гимназии №4 им. А.С. Пушкина; «Организация экспериментальной работы по введению ФГОС на ступени основного общего образования» на базе пилотной площадки РМЭ – лицее №11 им. Т.И. Александровой.
Анализ реализации Комплекса мер в 2011-2012 г.г. показал позитивные изменения по всем проводимым мероприятиям.
Осуществляемые меры, связанные с оплатой труда учителей, повышением квалификации и переподготовкой педагогов, проведением аттестации, привели к определенным позитивным институциональным изменениям.
Обеспечено повышение заработной платы учителей. Среднемесячная заработная плата учителей за IV квартал 2012 года при плане 16153 рубля в период с октября по ноябрь достигла 18420 рублей.
Выделенные средства на повышение квалификации, профессиональную переподготовку руководителей и учителей общеобразовательных учреждений способствовали совершенствованию кадрового потенциала. Запланированные мероприятия позволили педагогам школ осуществить курсовое обучение, необходимое для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в г.Москве, при Марийском институте образования. Так, за 2012 год в рамках модернизации повысили свою квалификацию по различным направлениям 243 педагога.
Повышение квалификации за счёт средств федеральной субсидии даёт свои эффекты. В рамках августовской педагогической конференции 2012 года на заседаниях городских методических объединений выступали учителя, заместители директоров, прошедшие курсы повышения квалификации в Академии повышения квалификации г. Москвы. 35 заместителей директоров и учителей прошли курсы по теме: «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования» и он-лайн стажировку в Челябинском институте повышения квалификации. Состоялась серия обучающих семинаров по введению ФГОС основного общего образования Марийским институтом образования.
С целью профессионального развития кадров в муниципальных общеобразовательных учреждениях проведено более 100 методических семинаров, более 1,5 тыс. открытых уроков, на которых рассматривались вопросы модернизации образования, внедрение в образовательный процесс ФГОС.
Анализ качественных изменений по подготовке педагогических кадров позволил выявить следующие эффекты:
-  возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии; доля учителей, эффективно использующих информационно-коммуникационные технологии, увеличилась до 58%;
-  повысилась востребованность сетевых технологий при организации образовательного процесса (доля педагогов-участников сетевых профессиональных сообществ составляет около 30%).
Значительными направлениями в работе по развитию кадрового потенциала стали мероприятия по привлечению молодых специалистов.
  Для привлечения и закрепления молодых специалистов в школах города в 2012 году реализовались следующие направления:
1. Мастер-классы лучших учителей – победителей конкурсов  ПНПО.
2. Конкурсы профессионального мастерства педагогических работников, в том числе городской конкурс «Молодой учитель года», конкурс эссе молодых специалистов «Моё призвание – педагог». Победителями республиканского конкурса «Педагогический дебют» за 2011, 2012 годы стали молодые учителя Ожиганова Мария Валерьевна, Гришин Максим Юрьевич.
3.Деятельность профессионального объединения «Школа молодого педагога», в рамках которого проводился мониторинг педагогических затруднений педагогов, деловые игры, тренинги, семинары для молодых специалистов.
4. Совершенствование института наставничества в системе школьного образования (работает 77 учителей-наставников).
5. В апреле 2012 года состоялась 1 городская общественно-педагогическая акция «Учителя года - молодым педагогам Йошкар-Олы», активными участниками который также были члены делегации Всероссийского форума «Молодой учитель в социальном векторе России». 
Приоритетным направлением реализации Комплекса мер в 2011-2012 годы являлось создание условий для организации учебного процесса по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО).
В 2012 году все первые и вторые классы (количество обучающихся в них – 4979 чел., что составляет 53% от общей численности обучающихся на первой ступени) муниципальных общеобразовательных учреждений осваивают программы по ФГОС НОО, а также осваивают программы по ФГОС основного общего образования 104 чел. (5-е классы, лицей №11).
С целью создания условий для организационно-управленческого и методического обеспечения  введения ФГОС начального общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Йошкар-Олы  приказом управления образования от 31.12.2010г. №611 был утверждён состав рабочей группы и план основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС. Для оценки соответствия ресурсного обеспечения основной образовательной программы начального общего образования требованиям стандарта в 2012 году проводился мониторинг оснащённости образовательного процесса и оборудования учебных помещений для 1-х классов. Результаты мониторинга показали, что учебной литературой по учебно-методическому обеспечению ФГОС 1 и 2-е классы оснащены полностью.
За отчетный период проявились следующие эффекты:

  • Сформированы организационно-управленческие и научно-методические механизмы обеспечения готовности муниципальных общеобразовательных учреждениях к реализации ФГОС.
  • Расширился спектр общественного участия в управлении образовательным учреждением (85% родителей удовлетворены содержанием и качеством образования при внедрении ФГОС).
  • Обеспечено сетевое взаимодействие образовательных учреждений, в том числе с использованием интернет ресурсов, для распространения опыта инновационной педагогической и управленческой деятельности.

За два года в рамках реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации образования достигнут достаточно высокий уровень информатизации и автоматизации системы управления общим образованием. Все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, имеют сайты. Можно отметить, что показатель обеспеченности компьютерной техникой на 2011 год  составлял 20 обучающихся на 1 компьютер, на 2012 год  – 16 обучающихся на 1 компьютер.
Гимназия №4, лицей №28 имеют современные мобильные компьютерные классы.
За счет средств, выделенных на модернизацию образования, получены учебные кабинеты и выполнены капитальные ремонты в пяти школах (географии в гимназии №4, биологии в лицее №11, химии в гимназии №14, физики в лицее №28, психологии в школе №29).
С учетом приоритетов политики в области образования педагогические коллективы достаточно четко осознают необходимость профессионального самосовершенствования посредством участия в экспериментальной и научно исследовательской работе. В этих направлениях работают гимназия №4, лицей №11, школы № 27, 30, 7, 9, 15, гимназия №14, лицей №28.
Муниципальные экспериментальные площадки открыты в средних школах №20, 27. В число базовых организаций федеральной стажировочной площадки по мероприятию «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» вошли следующие учреждения: гимназия №14, лицей №11, средние школы №21, 29.
В связи с изменением порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования республики в конкурсном отборе на статус республиканской инновационной площадки приняли участие гимназия №4, средние школы №19, 23, 29. Статус экспериментальной площадки для реализации инновационного проекта «Создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей» получила гимназия №4. Пилотной площадкой Республики Марий Эл по введению ФГОС основного общего образования стал лицей №11.
Средняя школа №29 включена в реализацию республиканской целевой программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Заключено Соглашение между администрацией и Министерством, выделены финансовые средства.
;  В средней школе №6 реализуется научно-исследовательский проект Федерального института развития образования «Проектирование системы воспитания младших школьников на основе ценностного потенциала традиционной культуры народов Республики Марий Эл».
По итогам двухлетнего периода управлением образования обобщен опыт работы общеобразовательных учреждений,  подготовлены к печати три сборника:
1). «Развитие профессионального потенциала педагогических работников в условиях муниципальной системы образования города Йошкар-Олы»;
2). «Реализация ФГОС в образовательном процессе: проблемы, пути решения»;
3). «Роль педагога-психолога в организации воспитательного пространства современной школы».
17 муниципальных общеобразовательных учреждений представили опыт исследовательской педагогической деятельности в данные методические сборники.
В рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование» в качестве одного из мероприятий является продолжение реализации федерального проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов». Реализация проекта осуществляется в соответствии с поручением Президента РФ от 04.01.2009 г. № Пр-26 и Правительства РФ от 19.01.2009 г. № ВП-П45-229 на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Марий Эл. В 2012 году 18 детей-инвалидов из 13 муниципальных общеобразовательных учреждений обучаются с использованием дистанционных технологий.
Также в 2012 году объем средств, предусмотренный на модернизацию муниципальной системы общего образования за счет федерального бюджета, позволил реализовать мероприятия, целью которых является приобретение оборудования и укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
В укреплении здоровья школьников огромное значение имеет правильная организация питания. Значительные финансовые средства, предусмотренные на модернизацию, позволили в общеобразовательных учреждениях усовершенствовать школьные столовые. В частности, были подготовлены помещения для установки нового кухонного оборудования; поставлено и введено в эксплуатацию новое технологическое и холодильное оборудование; установлено новое вентиляционное оборудование. Выполнены строительно-ремонтные работы и проведена установка технологического оборудования пищеблоков в девяти школах (31%) (№ 6, 7, 10, 19, 20, 23, 27, 28, 30). В этих школах охват детей горячим питанием возрос до 90%.
На базе лицея №28 с целью сохранения и укрепления здоровья  обучающихся открыт медицинский центр, приобретено медицинское оборудование.
За период реализации мероприятий (2011, 2012 г.г.) общеобразовательные учреждения за счет средств, выделенных на модернизацию образования, приобрели спортивный инвентарь и спортивное оборудование. Произведен ремонт спортивных залов в школах № 3, 11, 27, 28, 29 (17%). Эти муниципальные образовательные учреждения ведут исследования в области здоровьесбережения, развития спортивно-массовой деятельности. Спортивные залы школы №29 и лицея №28 используются для проведения массовых соревнований, Президентских состязаний и игр.
Направленные средства на развитие школьной инфраструктуры позволили выполнить текущий ремонт с целью обеспечения требований санитарно-бытовых условий и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования.
Отремонтированы мягкие кровли в 14-ти школах (48%) (№1, 3, 11, 14, 17, 20, 19, 21, 23, 26, 7, 28, 30, гимназия С. Радонежского). Установлено ограждение территорий школ во исполнение предписаний надзорных органов (№ 2, 16, 21, 27, СОШ с. Семеновка) (17%).
Четыре учреждения имеют автобусы (средние школы №16, №21, №29, с.Семеновка), что позволяет повысить уровень безопасности и комфорта при осуществлении перевозки обучающихся к месту учебы.
Достигнутые значения показателей результативности предоставления субсидии за два года представлены  в виде таблиц (см. таблицу 1, таблицу 2).

Таблица 1
Значения показателей результативности предоставления субсидии
городскому округу «Город Йошкар-Ола»
в  2011 году

№ п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. (проценты)

100

 

104,1

 

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников  (проценты)

11,65

11,65

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

26,93

26,93

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

13,06

8,4

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

19,68

17,7

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

36,67

36,67

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

Положительная

Таблица 2
Значения показателей результативности предоставления субсидии
городскому округу «Город Йошкар-Ола»
в 2012 году

№ п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

План

Факт

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году  (проценты)

114,3

130,3

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников  (проценты)

24,8

23,9

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

50,6

51,9

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

1,15

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

18,9

16,3

4.

Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (проценты)

20,68

20,7

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

46,67

44,83

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная

Подводя итоги реализации комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» за 2011-2012 годы можно отметить, что, безусловно, выделенный объем средств федеральной субсидии позволил осуществить многие направления развития образования, проделана огромная работа по внедрению ФГОС, изменению школьной инфраструктуры.
Анализ показал, что в 2011-2012 годах выделенные из федерального бюджета субсидии эффективно израсходованы по запланированным направлениям, что подтверждается следующим:
1.Наметились качественные изменения в учительской среде: всё большая часть педагогов включается в инновационную деятельность.
2. В ходе модернизации общего образования начато смещение на получение новых результатов образовательного процесса (прежде всего планируемых в ходе реализации новых образовательных стандартов).
3.Реформируются механизмы создания и развития инновационной инфраструктуры: общеобразовательные школы реализуют инновационные программы (проекты).
Актуальной для муниципальной системы образования остаются задачи, которые предстоит решать в последующий период 2013 года, по созданию среды, обеспечивающей комфортные и безопасные условия получения образования и сохранение здоровья подрастающего поколения в общеобразовательных учреждениях, все еще недостаточный уровень развития школьной инфраструктуры и необходимость дополнения и дооборудования общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС.
Общесистемной проблемой является сложная кадровая ситуация. В школах сохраняется большая численность педагогов пенсионного возраста (17,7 процента), средний возраст педагогических работников составляет 44 года.
Таким образом, в системе общего образования городского округа «Город Йошкар-Ола» поставлены задачи для дальнейшей реализации Комплекса мер по модернизации общего образования на 2013 год.

Раздел II. Описание Комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в 2013 году

Мероприятия, реализованные в рамках Комплекса мер 2012 года, позволили обеспечить позитивную динамику в решении заявленных задач на 2013 год. В тоже время требуется осуществить дальнейшее комплексное сопровождение модернизационных процессов в системе общего образования.
В Комплексе мер 2013 года приоритетными будут являться мероприятия по оснащению школ современным оборудованием в целях  обеспечения реализации основной образовательной программы ФГОС в полном объеме. Это направление предусматривает 19352 тыс.руб. (29,1%) расходов средств субсидий из федерального бюджета.
Значимую роль в качественной организации образовательного процесса играют учебные издания. На пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений, на закупку учебников, которые позволят в школах обеспечить качественную реализацию ФГОС предусмотрено 19479 тыс руб. (29,3%).
По направлению повышения квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений предусмотрено 967 тыс.руб. (1,4%) расходов средств субсидий из федерального бюджета по направлениям Комплекса мер в 2013 году.
В условиях внедрения в образовательный процесс ФГОС продолжится деятельность базовых организаций федеральной стажировочной площадки по мероприятию «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», республиканских экспериментальных площадок. Деятельность данных учреждений направлена на повышение квалификации педагогов по таким актуальным вопросам, как: распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам; реализация ФГОС общего образования; распространение моделей государственно-общественного управления образованием.
На развитие и совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН предусмотрено 25803 тыс.руб. (38,8%) расходов средств субсидий из федерального бюджета. В рамках запланированных мероприятий в пяти учреждениях будут отремонтированы школьные пищеблоки, а также оснащены кабинеты ОБЖ во всех общеобразовательных учреждениях с целью создания полной базы для эффективной организации образовательного процесса по военно-патриотическому воспитанию, подготовки допризывной молодежи служению Отечеству.
Повышению информационной открытости образования, развитию модели дистанционного обучения, решению задачи предоставления широкополосного доступа к сети Интернет всем муниципальным общеобразовательным учреждениям, обеспечение скорости  от 2 до 5 Мб/с.  определено 967 тыс.руб. (1,4%) расходов средств субсидий из федерального бюджета по направлениям Комплекса мер в 2013 году.
  Реализация вышеуказанных мероприятий позволит достичь результатов, необходимость которых обусловила выбор направлений и объемов расходования средств субсидий из федерального бюджета по направлениям Комплекса мер в 2013 году:
- планируется обеспечить повышение заработной платы педагогических работников на конец 2013 года до 21959 рублей;
- продолжится переподготовка педагогических работников и руководящих работников общеобразовательных учреждений  (на конец 2013 года – 68 %);
- планируется обеспечить всех обучающихся необходимыми бесплатными учебниками по ФГОС НОО;
- будут дополнены и дооснащены учебно-лабораторным оборудованием в соответствии с современными требованиями ФГОС НОО кабинеты; предусмотрено наличие и использование в каждой начальной школе комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов (100%);
- повысится информационная открытость образовательного процесса по дистанционному образованию за счет увеличения Интернет-трафика (100%).
Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии в 2013 году представлены в таблице (см. таблицу 3).
Таблица 3
Планируемые показатели результативности предоставления субсидии
городскому округу «Город Йошкар-Ола»
в 2013 году

N
п/п

Наименование показателя
 результативности
 предоставления субсидии

Значение показателя результативности
предоставления субсидии в2013 году

1.

Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за аналогичный период (проценты)

115,9

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

34,7

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

76

2.2.

Основное общее образование (проценты)

2

2.3.

Среднее полное общее образование (проценты)

0

3.

Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников

41,3

4.

Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений

68,0

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

44,8

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

Выполнение мероприятий Комплекса мер в 2013 году будет осуществляться с помощью следующих организационных мероприятий:
1. Разработка комплексов мер по модернизации общего образования на муниципальном и школьном уровнях. Контроль за исполнением мероприятий и взятых обязательств.
2. Предоставление публичных отчетов на муниципальном и школьном уровнях о реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в 2013 году.
Информационная открытость реализации Комплекса мер и оценка достижений показателей осуществляется через систему электронного мониторинга модернизации образования в соответствии с формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки  Республики Марий Эл, Российской Федерации.
Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, проведение круглых столов, семинаров, конференций, освещение на сайте управления образования.
Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации мероприятий непосредственно в самих школах.
Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в муниципальной системе  образования городского округа «Город Йошкар-Ола» путём создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности труда учителя. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей города, педагогических работников, родителей, обучающихся.
Направления расходования средств представлены в таблице (см. таблицу 4).
Таблица 4
Объемы финансирования
 мероприятий комплекса мер по модернизации системы
общего образования  в городском округе «Город Йошкар-Ола»
 в 2013 году

№ п/п

Мероприятие

Объемы финансирования,  тыс. рублей

Всего

В том числе

Федеральный бюджет (субсидия)

Бюджет субъекта Российской Федерации

Всего

Региональный бюджет

Местные бюджеты

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Приобретение оборудования том числе:

19352

19352

 

 

 

 

1.1

Учебно-лабораторное оборудование

8352

8352

 

 

 

 

1.2

Учебно-производственное оборудование

 

0

 

 

 

 

1.3

Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений

 

0

 

 

 

 

1.4

Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений

 

0

 

 

 

 

1.5

Компьютерное оборудование

3000

3000

 

 

 

 

1.6

Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся

 

0

 

 

 

 

1.7

Оборудование для школьных столовых

8000

8000

 

 

 

 

1.8

Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся

 

 

 

 

 

 

2.

Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся

 

0

 

 

 

 

3.

Пополнение фондов школьных библиотек

19479

19479

 

 

 

 

4.

Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью полготовки помещений для установки оборудования)

29447

25803

 

 

3644

 

5.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей

967

967

 

 

 

 

6.

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе:

967

967

 

 

 

 

6.1

Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика

657

657

 

 

 

 

6.2

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

310

310

 

 

 

 

7.

Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования

 

0

 

 

 

 

8.

Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений

 

0

 

 

 

 

9.

Проведение реконструкции зданий МОУ

 

0

 

 

 

 

Итого

70212

66568

 

 

3644

 

В результате реализации Комплекса мер в 2013 году должно быть обеспечено поступательное комплексное развитие системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Раздел III. Описание основных направлений модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на период до 2020 года

Основные направления развития системы общего образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на период с 2013 по 2020 годы выстраиваются в соответствии с «Концепцией развития образования Республики Марий Эл на период до 2020 года».
На данном этапе современная региональная политика в сфере общего образования базируется на ведущих принципах Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», мероприятиях «Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р. Ее целью является обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным перспективам и потребностям личности, общества и государства.
Она направлена на решение следующих задач:
-  активизация инновационных процессов в школьном образовании;
- обеспечение его  открытости путем развития общественно-государственной системы управления современной школой;
- повышение имиджа школьного образования, его значимости, важности профессии учителя, педагога;
-  поддержка одаренных и талантливых детей;
- создание условий для достижения современного качества образования.
Основные направления развития системы общего образования на муниципальном уровне определяются и дополняются следующими программными документами:

  • Ведомственной целевой программой «Развитие образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2012-2014 годы» (утверждена постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 20.09.2011 г. №2485);
  • Долгосрочной муниципальной целевой программой «Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011-2014 годы» (утверждена постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 23.11.2011 г. №3401);
  • Долгосрочной муниципальной целевой программой «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 04.07.2011 г. №1739);

Для дальнейшего развития на период до 2020 года требуется предпринять ряд значимых шагов с целью построения новой, современной системы общего образования. Принципиальной инновацией должна стать ориентация на достижение нового качества образования с внедрением ФГОС в образовательный процесс. Этот принцип должен быть реализован как при осуществлении реформ, и в частности, при реализации Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года, так и в повседневной практике управления и обучения.
При прогнозировании социально-значимых эффектов модернизации к 2020 году планируется достичь следующих качественных изменений в муниципальной системе общего образования:
1.Повышение доступности качественного образования:
– внедрение новых образовательных стандартов общего образования в образовательный процесс;
– внедрение в образовательный процесс школы современных информационных и коммуникационных технологий образования, эффективных методик обучения,  развитие его дистанционной формы;
– внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс;
- интеграция систем общего и дополнительного образования детей, включение дополнительного образования в структуру общего;
– создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
2.Подготовка нового поколения педагогических кадров:
– совершенствование системы оплаты труда работников сферы общего образования и обеспечения уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы в экономике региона;
- формирование подходов к образованию, адекватному задачам региональной системы по возрасту, профессиональной компетентности и ценностям педагогического корпуса;
– обеспечение качественного проведения процедур аттестации педагогических кадров;
- создание условий по привлечению молодых педагогов  и их дальнейшего профессионального роста;
- создание условий для непрерывного педагогического образования,   повышения квалификации учителей.
3.Сохранение и укрепление здоровья детей:
– внедрение системы здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
– создание системы сбалансированного питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
– создание мощной физкультурно-спортивной базы в каждом учреждении общего образования.
4.Укрепление, развитие материально-технической, учебно-материальной  базы учреждений общего образования:
– развитие учебно-материальной, лабораторной базы учреждений общего образования;
- внедрение системы мер, направленных на развитие энергоэффективности МОУ.
Выбор приоритетов модернизации муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» на период до 2020 года определяется целевыми направлениями развития (таблица 5).

Таблица 5
Целевые направления и задачи Комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании
«Город Йошкар-Ола» на период до 2020 года

Цели и задачи

Ожидаемые результаты достижения

2020  год

Цель 1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг и эффективности управления муниципальными образовательными учреждениями

Задача 1
 Создание условий для повышения качества общего образования за счёт внедрения новых образовательных технологий

Среднее количество обучающихся МОУ, приходящихся
на 1 персональный компьютер

13

 

Доля учителей, применяющих  цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе

65%

Задача 2.
 Обеспечение гарантированного получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС  общего образования

Доля МОУ, отвечающих  требованиям ФГОС общего образования

100%

 

Доля обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования  и получивших документы государственного образца об освоении образовательных программ  среднего (полного) общего образования

98,8%

 

Доля детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования , от общего числа детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов

100%

Цель 2. Повышение воспитательного потенциала  муниципальных образовательных учреждений

Задача 3.
 Развитие творческой среды для самореализации обучающихся и выявления одарённых и талантливых детей в различных областях деятельности

Доля обучающихся 1-11 классов МОУ, занятых во внеурочное время различными формами деятельности

74,2%

 

Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня

28%

 

Доля обучающихся, принявших участие в городских научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах и конкурсах («Ученик года» и др.)

25%

Задача 4.
 Создание открытого воспитательного пространства в муниципальных образовательных учреждениях посредством включения семьи и общественности в воспитательную систему

Количество муниципальных образовательных учреждений, принявших участие в акциях, проектах, спортивных соревнованиях
с привлечением  родительской общественности

29

Цель 3. Повышение квалификации  и непрерывное совершенствование  профессионального уровня педагогов

Задача 5.
 Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования

Доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших переподготовку и  повышение квалификации, от общего числа нуждающихся в данной услуге

20%

 

Доля молодых специалистов, продолжающих работать в муниципальной системе образования в течение 5 лет

80%

 

Доля педагогов, охваченных различными формами научно-исследовательской и методической деятельности

75%

 

Доля педагогов, охваченных различными формами морального поощрения

25%

Цель 4. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей

Задача 6.
 Создание условий для укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни

Доля МОУ, реализующих программы и технологии здоровьесбережения

100%

 

Количество обучающихся – участников волонтёрского движения по программе «За здоровый образ жизни»

350

Цель 5. Создание и развитие единой информационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку обучающихся для адекватного восприятия современных условий информатизации общества

Задача 7.
Создание сетевой образовательной инфраструктуры

Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным безлимитным Интернетом

100%

 

 

 

Задача 8.
Обеспечение средствами информатизации муниципальной системы образования

Количество МОУ, оснащенных мультимедийным оборудованием

29

Задача 9.
 Обеспечение системного использования ИКТ в управленческой деятельности

Доля МОУ, использующих автоматизированные системы управления образованием и электронного документооборота

100%

 

Доля МОУ, предоставляющих муниципальные услуги в электронном виде

100%

Цель 6. Развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС

Задача 10.
 Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях  условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса

Доля МОУ, оснащённых современным  оборудованием в медицинских кабинетах, спортивных залах, на спортивных площадках

57%

 

Доля МОУ, в которых проведён ремонт кровель

38%

 

Доля МОУ, в которых произведена замена внутренних инженерных сетей

32%

Страница создана за 0.064 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched