Вопрос-ответ

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Уважаемые родители и педагоги!
Дорогие бабушки и дедушки!
А также наши невероятно подвижные, добрые и забавные девчонки и мальчишки!
Теперь на образовательном портале города Йошкар-Олы, на сайте управления образования работает рубрика «Отвечает психолог». Вы можете задать любой интересующий вас вопрос , касающийся взаимоотношений, обучения, воспитания и развития по адресу:

voprospsy@yandex.ru

Квалифицированные специалисты ответят на него и предложат возможные варианты решения проблемы.
Мы ждем ваших вопросов!

Здравствуйте. Ребёнок учится во втором классе. Носит очки и дети обзывают его. Как нам успокоить его и объяснить как себя вести в такой ситуации.

Кодочигова Елена Владимировна

педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С. Пушкина»

 

Здравствуйте!

Сейчас, когда в условиях развития компьютерной индустрии и телекоммуникаций растет количество детей с ослабленным зрением, вынужденных носить очки, проблема обзывательств в кругу сверстников не является очень острой. Однако такие случаи все же встречаются в школьной практике.

Мне, как специалисту и родителю, понятны ваши чувства и ваша обеспокоенность по данному поводу.

В решении вашей проблемы есть несколько вариантов.

Во-первых, очки сейчас носят не только из-за проблем со зрением, но и отдавая дань моде. Попробуйте внушить ребенку, что он (или она) очень модно и стильно выглядит с этим аксессуаром. Покажите фотографии известных людей, «звёзд» в очках. Возможно, приведение в пример героев фильмов, которые нравятся детям младшего школьного возраста. Например, Гарри Поттер тоже носит очки, но у него много друзей и никто не замечает этого «недостатка». Наоборот, ношение очков – это признак ума, интеллекта.
Закажите своему ребенку красивые стильные очки, которые будут подчеркивать его индивидуальность. Он будет чувствовать себя уверенней, что поможет преодолеть ему барьеры в общении со сверстниками, обрести друзей, сторонников, даже подражателей.

Помогите своему ребенку развиваться творчески, раскройте в нем таланты, достоинства, которые привлекут в будущем внимание сверстников, вызовут уважение и восхищение.

А ещё вам обязательно надо обратиться к вашему учителю. Она находится с детьми в течение всего учебного дня, видит их общение в перемены между уроками и, несомненно, сможет провести беседу с обучающимися по поводу обзывательства вашего ребенка. Кроме того, у неё есть доступ и к другим механизмам воздействия на детский коллектив – она может пригласить для беседы с детьми психолога, социального педагога. В любом случае, без внимания данная проблема не останется.

И ещё один вариант воздействия на других детей класса, которые обзывают вашего ребенка, - на ближайшем родительском собрании обратитесь  к остальным родителям с просьбой помочь вам в решении этого вопроса. Каждый из них в состоянии объяснить собственному ребенку, что слабое зрение – это серьёзное заболевание, а очки – это средство для лечения; обзывать ребенка, который пытается вылечится, очень некрасиво. Если ребенок не может сам себя защитить, это можете сделать вы сами.

Удачи вам!

Добрый день!
У меня несколько вопросов.
Мой сын учится в первом классе, столкнулись с проблемой буллинга. Жалуется, что обижают и мальчики и девочки. Стал употреблять такие выражения, как: "ненавижу школу, все одноклассники дураки, хочу учиться дома".  Проявляется заниженная самооценка, очень часто стал обижаться, психует когда проигрывает или если что-то не получается, плачет. Успехи в учебе с самого начала не заладились, нет стремления, все делает лишь бы отделаться не думая. Стоит ли обращаться к психологу, не к школьному, а ходить на занятия? Если да, то что корректировать самооценку или мотивацию к учебе? Если нет, то порекомендуйте пожалуйста, что мне сделать. Заранее спасибо!

Кодочигова Елена Владимировна

педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 4 им. А.С. Пушкина»

 

Здравствуйте!

Начало обучения в школе – очень сложный период. Если  в дошкольном возрасте ребенок был нацелен преимущественно на игровую деятельность, то теперь перед ним встали совершенно другие задачи. Решать их ему ещё очень сложно: это и необходимость сидеть и внимательно слушать учителя на уроке в течение 45 минут, отвечать у доски, следовать школьным правилам (а их немало), соблюдать дисциплину, выполнять домашнее задание и поручения учителя и т.д. Появляется необходимость ответственности за все, что происходит с ним в школе, за свои поступки.

Очень большой процент детей-первоклассников оказывается не готовым к этому. Вероятно, к этому числу относится и ваш ребенок.

Тревожность по поводу новой для него жизненной ситуации, нового коллектива (это уже не привычная группа в детском саду) в вашем случае совместилась с несформированными еще учебными навыками и действиями. Именно поэтому он не проявляет особого стремления к учёбе и выполняет данное ему учебное задание «лишь бы отделаться». Сам ребенок ожидает больших результатов от обучения, выполнения упражнений, домашних заданий, тестовых работ. Возможно, он ожидает более высокого положения в кругу сверстников. Его уровень притязаний не соответствует реальной ситуации. Поэтому он, как вы говорите, «часто стал обижаться, психует, когда проигрывает или что-то не получается, плачет».

Вы обеспокоены проблемой буллинга в адрес вашего ребенка, совершаемого, по вашим словам, и мальчиками, и девочками класса. Возникает вопрос: вы знаете о ситуации со слов ребенка? Обращались ли вы к классному руководителю для решения данной проблемы, знает ли о её существовании учитель? Проблема буллинга, если она действительно существует, не должна замалчиваться детьми и родителями. Её нужно решать непосредственно в том классном коллективе, где она имеется. И привлекать к её решению нужно именно взрослых людей, учителей, администрацию и родителей. Обращаться с данной проблемой (буллинг) к психологу необходимо. Но именно к школьному, потому что проблема имеется в общеобразовательном учреждении, в классе. Решать её извне – не имеет никакого смысла.

Для коррекции уровня притязаний, самооценки, мотивации вы можете обратиться к любому детскому психологу. Необязательно к школьному.

Удачи вам!

Здравствуйте! Мой сын учится в 6 классе. Раньше мальчик хорошо учился, был активным и доброжелательным. Когда мы приобрели ему компьютер, он стал просиживать у него часами, играя то в «гонки», то в «стрелялки», то еще во что-нибудь. К урокам стал равнодушен. Если я запрещаю ему играть в игры,  выключаю компьютер, то он устраивает истерику, кричит: «Уйди, достала!» Что делать нам, родителям?

Елена Николаевна Загайнова,

психолог ГБУ РМЭ «Республиканский центр психолого-педагической помощи населению «Доверие»

 

В данном случае мы наблюдаем определенный тип психологической зависимости: игровой. Как желательно вести себя с ребенком – геймером:

- Установите время для игр: для подростков 40 – 60 минут без перерыва. При не соблюдении установленных правил применяйте логические последствия: лишение компьютера на следующий день (данная мера наказания должна быть оговорена с ребенком заранее).

- Не размещайте компьютер с игровой приставкой в комнате ребенка, чтобы контролировать доступ к ним.

- Постарайтесь понять, каким жанрам игр ваш ребенок отдает предпочтение, и, если это будут жестокие игры, разберитесь – почему, не связано ли это с вашими семейными конфликтами и ссорами.

- Помните: чем младше ребенок, тем больше у него шансов попасть в игровую зависимость, тем жестче необходим родительский контроль.

- Для того, чтобы ваши дети не убегали от потребностей окружающей их реальности в свой иллюзорный мир, развивайте даже самые незначительные таланты ребенка. У ребенка всегда должна быть альтернатива компьютеру.

- Приглашайте друзей ребенка к себе домой по самому малейшему поводу, организуйте их игровой досуг (не у экранов телевизора или компьютера).

- Если вы разрешаете ребенку играть в компьютерные игры, то подбирайте их таким образом, чтобы они способствовали развитию личности и талантов вашего ребенка.

Говоря о прогрессивно растущей агрессивности детей необходимо отметить влияние на ее расцвет телевизионных передач и видеоигр. Видеоигры с элементами насилия провоцируют агрессивность у детей, играющих в них, дав ребенку понять, что конфликты проще всего разрешить, применяя насилие. А так как мозг на реальное и виртуальное насилие реагирует практически одинаково, есть опасность, что дети начнут проверять достоверность виртуальной агрессии в нашей действительности. Родителям необходимо помнить, что дети подражают близким людям, поэтому необходимо ликвидировать все агрессивные формы поведения в семье. Доказано, что чем более жестоко наказывают ребенка в семье, тем более жесток он по отношению к окружающим. Если в семье часто происходят шумные разборки, требовать от ребенка вежливости бессмысленно. Беседуя с родителями, которые жалуются на грубость своих детей, отмечается следующая закономерность: физической агрессии предшествует словесная, агрессии словесной предшествует агрессивный тон. Поэтому, не дожидаясь грубых слов, следует останавливать ребенка уже на уровне грубой интонации. Как? Например, не выполняя просьбу, если она высказана на повышенных тонах.

Здравствуйте! Мой сын учится в 3 классе, ему 9 лет. Он рассказал мне, что один ученик школы терроризирует его: сломал очки, ставит подножки, обзывается, угрожает побить. Сын просит оставить его дома, не отправлять в школу и не рассказывать учителю о происходящем. Что делать нам, родителям?

 

Майя Сергеевна Яненко,

психолог ГБУ РМЭ «Республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»

Данная ситуация (специалисты называют её «буллингом») не является редкой в младшем и среднем школьном возрасте. Откладывать решение проблемы «на потом» или думать, что «само пройдет» не следует.
Необходимо:
1. Научить  ребенка не  бояться  своих одноклассников, у которых тоже есть какие-либо проблемы.
2. Наладить контакты с учителями и одноклассниками (если вы не знаете, как это сделать самостоятельно – обратитесь за советом к школьным специалистам: педагогу-психологу, социальному педагогу).
3. Участвовать  в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.
4. Если у вас (у родителя) есть необычное  хобби, интересное детям, рассказать о нём одноклассникам ребёнка. Если  родитель  может часами рассказывать о всевозможных марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть  на вас с восхищением, и вряд ли тронут  вашего ребёнка.
5. Приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости.
 6.  Ребёнку нужны люди, не дающие его в обиду. Наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая  ему  группа детей. Чаще всего «разборки» происходят не на виду у педагогов, а на переменах, в школьном дворе, то такая группа детей сможет его поддержать.
7. Повышать самооценку ребёнка.
8. В случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что не надо показывать свое превосходство в чем-либо окружающим; что у любого человека есть и недостатки, и достоинства. Если он преуспевает в математике, к примеру,  то необязательно его преуспевание в физкультуре или в чём-то другом.
9. Помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться.
10. Не настраивать  ребёнка  против  его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными.
11. Если ребёнок – жертва, то не смиряться с участью жертвы, а  восставать против этого, привлекая на свою сторону своих друзей.
12.  Не показывать свой страх  и слабость  перед  буллингом, если таковые  отношения имеются, и вместо слёз и просьб о помиловании, набрасываться на своих преследователей, хотя бы неожиданными вопросами, или же озадачить их своим знанием  чем-то нехорошим о них.

 

Страница создана за 0.055 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched