Поиск
Авторизация
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Росток»
был открыт 1 сентября 2001г. С целью оказания комплексной помощи детям, имеющим проблемы в обучении, общении, поведении и развитии.
Сравнительный анализ за последние 15 лет показывает рост соматической заболеваемости детей более чем в 2 раза. В связи с этим возросли роль и значимость мероприятий, направленных на оздоровление ребёнка, его физическое развитие, формирование и совершенствование двигательных навыков. А также воспитание положительного отношения к своему здоровью и формирование стремления к здоровому образу жизни.
Лечебно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом основного заболевания и сопутствующих ему отклонений в состоянии здоровья.
Для этого в учреждении создана программа оздоровительной направленности, цель которой - укрепление здоровья воспитанников в ограниченные сроки. Эта программа основана на идеях валеологии, на научно-оздоровительных методиках, адаптированных к возрасту и особенностям детей.
На начальном этапе реализации программы проводится диспансеризация детей, в результате чего устанавливаются причины нарушения, назначается соответствующее лечение, составляется общий план оздоровительных мероприятий, план работы с категорией частоболеющих детей, для детей с нарушением осанки и плоскостопия.
На каждого ребёнка заполняется валеологическая карта, в которой фиксируется состояние валеосферы ребёнка на начало и конец учебного года. В дополнение к валеологической карте разработан информационный лист лечебно – оздоровительных мероприятий, в котором фиксируются все проведённые медико-педагогические и лечебно-оздоровительные процедуры.
В систему лечебно - оздоровительных мероприятий входят:
- Закаливание по общепринятым методикам:
- Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»
- Обмывание стоп ног
- Полоскание рта водой комнатной температуры
- Воздушные ванны в облегченной одежде
- Гимнастика на свежем воздухе
- Закаливание группы ослабленных детей щадящим методом.
- Коррекционно – оздоровительная гимнастика (утренняя гимнастика, двигательные разминки в режиме дня, в процессе занятий).
- Гимнастика для развития и коррекции моторной функции, снятие психического и мышечного напряжения:
- Пальчиковая гимнастика
- Упражнение для релаксации в сочетании с музыкотерапией
- Игровая гимнастика пробуждения с использованием дыхательных упражнений
- Гимнастика для глаз
- Профилактический прием иммуномодуляторов: (дибазола, настойки элеутерококка, дрожжевой пасты, лимонно-чесночной настойки, оксолиновой мази для носа).
- Лечебная физкультура, массаж общий и точечный, физиотерапевтические процедуры.
- Ароматерапия, фитотерапия, витаминотерапия.
В результате комплексного воздействия на организм ребёнка:
- Снято с учета из группы ЧБД – 50%
- Прослеживается положительная динамика в снижении заболеваемости детей.
- После занятий ЛФК 45% детей с нарушениями осанки снято с учёта. Опыт работы И. В. Лебедевой опубликован в сборнике «Лечебная физкультура для коррекции плоскостопия у детей».
Всё это позволяет рассматривать реализуемую нами программу в качестве результативного варианта организации оздоровительной работы в МОУ компенсирующего вида.