Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в 2012 году

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Раздел I. Текущее состояние муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола»

Современная региональная политика в сфере общего образования базируется на ведущих принципах Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», мероприятиях «Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 гг.», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. № 1507-р. Ее целью является обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным перспективам и потребностям личности, общества и государства. Она направлена на решение следующих задач:
-  активизация инновационных процессов в школьном образовании;
- обеспечение его  открытости путем развития общественно-государственной системы управления современной школой;
- повышение имиджа школьного образования, его значимости, важности профессии учителя, педагога;
-  поддержка одаренных и талантливых детей;
- создание условий для достижения современного качества образования.

Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и подведомственные образовательные учреждения в 2011 году  работали по направлениям, задачи которых определены Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», комплексом мер по модернизации общего образования, принятым в 2011 году на развитие муниципальной системы образования.

Основные направления развития системы общего образования на муниципальном уровне определяются и дополняются следующими программными документами:

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2009-2011 годы» (утверждена постановлением мэра города Йошкар-Олы от 02.12.2088 г. №3109);
  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2012-2014 годы» (утверждена постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 20.09.2011 г. №2485);
  • Долгосрочная муниципальная целевая программа «Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011-2014 годы» (утверждена постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 23.11.2011 г. №3401);
  • Долгосрочная муниципальная целевая программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 04.07.2011 г. №1739);
  • Долгосрочная муниципальная целевая программа «Развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий  в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2011-2014 годы» (утверждена постановлением администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 12.09.2011 г. №2400);
  • Также другими муниципальными программами по отдельным направлениям развития.

В городском округе «Город Йошкар-Ола» сложилась гибкая, многофункциональная муниципальная система общего  образования. В число муниципальных учреждений образования входит 30 средних общеобразовательных учреждений, из них имеют статус лицеев – 2, гимназий – 4, школа с углубленным изучением отдельных предметов – 1, вечерняя (сменная) – 1, школа (для детей и подростков с девиантным поведением) – 1. В муниципальных общеобразовательных учреждениях обучаются 20344 человека.

По направлению нормативно-правового обеспечения, связанного с повышением самостоятельности общеобразовательных учреждений, в системе муниципального общего образования переведены в статус автономных 2 общеобразовательных учреждения (гимназия №26, СОШ №30), бюджетных – 26 учреждений, казенных – 2 учреждения (ВСШ, школа «Становление»).

Созданы базовые (опорные) школы и ресурсные центры: гимназия №4, СОШ №7, СОШ №9, лицей №11, гимназия №14, СОШ №15, лицей №28, СОШ № 27, СОШ №30. Данные образовательные учреждения стали инновационными площадками распространения эффективного педагогического опыта в городе и республике, оснащены современным оборудованием, обновленными учебными кабинетами.

СОШ №21, СОШ №29 получили школьные автобусы, что позволило повысить уровень безопасности и комфорта при осуществлении перевозки обучающихся к месту учебы.
Реализация принятой муниципальной целевой программы «Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2011-2014 годы» позволила в пяти общеобразовательных учреждениях модернизировать школьные столовые. В частности, были подготовлены помещения для установки нового кухонного оборудования; поставлено и введено в эксплуатацию новое технологическое и холодильное оборудование; установлено новое вентиляционное оборудование. В школах охват горячим питанием вырос, на декабрь 2011 года составил 79% (в сентябре 2011 года  - 70 %). На реализацию данной программы выделены и израсходованы денежные средства в объеме – 17679,8 тыс. руб., в т.ч.:
-  из федерального бюджета  3388,0 тыс.руб.;
-  из бюджета Республики Марий Эл 8029,5 тыс. руб.;
-  из бюджета городского округа «Город Йошкар-Ола» 6262,3 тыс. руб.

Приоритетом Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования (далее - Комплекс мер) в 2011году являлось развитие кадрового потенциала. Осуществляемые в предшествующий период меры в рамках модернизации общего образования, связанные с оплатой труда учителей, привели к определенным позитивным изменениям. В 2011году увеличилась  заработная  плата учителей до 14890 рублей (рост по отношению  к  показателям 1 квартала 2011 года  составляет  35,3 %).

Помимо роста благосостояния совершенствованию кадрового потенциала общеобразовательных учреждений служит сложившийся подход к повышению квалификации работников. Так, с целью профессионального развития кадров в муниципальных общеобразовательных учреждениях проведено более 100 методических семинаров. За 2011 год 1057 педагогов повысили свою квалификацию. В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Лучшие учителя» в 2011 году в конкурсном отборе приняли участие 15 педагогов муниципальных общеобразовательных учреждений (40 учителей - в 2010 году). Сафарханова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей № 11», получила премию Президента Российской Федерации в размере 200 тыс. рублей.

Приоритетным направлением реализации Комплекса мер в 2011году, являлось создание условий для осуществления перехода на обучение по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО). Данный переход будет проводиться поэтапно. В 2011/2012 учебном году осваивают ФГОС все первые классы (102 класса; количество обучающихся в них – 2513 чел.) муниципальных общеобразовательных учреждений.

В рамках реализации основных направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» достигнут достаточно высокий уровень информатизации и автоматизации системы управления общим образованием (функционируют сайт управления образования, сайты муниципальных общеобразовательных учреждений). Все образовательные учреждения подключены к сети Интернет. Можно отметить, что показатель обеспеченности компьютерной техникой на начало 2011 года  составлял 20 обучающихся на 1 компьютер (на начало 2012 года – 16 обучающихся на 1 компьютер).
По развитию направления работы с творческими, одаренными и талантливыми детьми более 15 тысяч обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений приняли участие в интеллектуальных конкурсах, конференциях и олимпиадах, соревнованиях и турнирах различного уровня. Команда города в составе 272 обучающихся приняла участие в третьем (региональном) этапе Всероссийской олимпиады школьников 2011-2012 учебного года, 126 обучающихся стали победителями и призёрами. 14 обучающихся муниципальных образовательных учреждений стали обладателями премии для поддержки талантливой молодежи в 60 и 30 тысяч рублей.

Таким образом, в муниципальной системе общего образования городского округа «Город Йошкар-Ола» сформирован существенный задел для реализации Комплекса мер по модернизации общего образования на 2012 год.

         Актуальными для муниципальной системы образования остаются проблемы, требующие дальнейшего решения. К ним относятся:
-совершенствование НСОТ с точки зрения более полного соответствия целям и направлениям модернизации образования;
- незавершенность перехода на нормативное финансирование на муниципальном уровне (через установление и доведение муниципального норматива в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № ФЗ-83);
- все еще недостаточный уровень развития школьной инфраструктуры и оснащенности оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС;
- несовершенство механизмов оценки качества образования на разных уровнях.

Общесистемной проблемой является сложная кадровая ситуация в образовании. Несмотря на рост заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, переведённых на отраслевую систему оплаты труда, наблюдается некоторое отставание среднемесячной начисленной заработной платы в образовании от среднего уровня заработной платы в экономике Республики Марий Эл. Это приводит к трудностям привлечения в образовательные учреждения городского округа «Город Йошкар-Ола» квалифицированных кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг. В школах сохраняется большая численность педагогов пенсионного возраста (17,7 процента), средний возраст педагогических работников составляет 44 года. Проведенный анализ кадровой ситуации на 2011 год показал, что из общего количества молодых специалистов со стажем работы 3 года из муниципальных общеобразовательных учреждений уволились 21% молодых педагогов.
Актуальным для муниципальной системы образования является создание среды, обеспечивающей комфортные и безопасные условия получения образования и сохранение здоровья подрастающего поколения.

Материально-техническая база муниципальных образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов и инженерных коммуникаций. Строительство основной части зданий школ приходится на 60-70 годы XX века, поэтому особое значение имеет своевременное обеспечение технической безопасности учреждений образования.

Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году муниципальной системы общего образования  в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола»

В 2011 году достигнуты следующие значения показателей результативности предоставления субсидии, закрепленных Соглашением между администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» и Министерством образования и науки  Республики Марий Эл:

Таблица 1


Анализ показателя результативности предоставления субсидии в рамках КПМО по итогам 2011 года

№№
п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

 

 

Плановые показатели

Факт

 

 

III квартал

IV квартал

По итогам года

1.

Уровень среднемесячной заработной платы учителей в муниципальном образовании  (рубли)

14 303

14 303

14 890

I квартал –
11 024
4 квартал-
14 890

 

2.

Доля   школьников, обучающихся              по ФГОС, в общей численности школьников (проценты)

11,65

11,65

11,65

3.

Начальное общее образование (проценты

26,93

26,93

26,93

4.

Основное общее образование (проценты)

0

0

0

5.

Среднее (полное) общее  образование (проценты)

0

0

0

6.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

1,35

13,06

8,4

7.

Доля учителей  и  руководителей ОУ, прошедших повышение  квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей (проценты)

17,08

19,68

17,7
(нач.шк.)

8.

Доля ОУ, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности ОУ (проценты)

36,67

36,67

36,67

9.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

Положительная

Положительная

Положительная

 

Таблица 2

Анализ реализации мероприятий расходования средств по направлениям видов расходов в рамках Комплекса мер в 2011году

N
п/п

Направление расходования средств,
наименование вида расходов

Объемы финансирования,
тыс. рублей

Полученные эффекты

Всего

из феде-рального бюджета

из местного бюджета

 

1

Приобретение оборудования, всего

 

9199

 

 

В том числе:

 

 

 

 

1.1

Учебно-лабораторное оборудование

 

2759

 

Оснащение учебного процесса современным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС

1.2

Компьютерное оборудование

 

6440

 

Обеспечение и обновление компьютерами учебные кабинеты.
На 1 компьютер приходится 16 обучающихся

1.3

Оборудование для школьных столовых

 

 

 

 

2

Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений

 

10018

 

Получено учебной литературы по учебно-методическому обеспечению ФГОС 2718 ед. (учебной литературы)

3

Развитие школьной инфраструктуры

 

9604

 

Проведен ремонт помещений в соответствии с требованиями СаНПиН

4

Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации дистанционного обучения для обучающихся

 

664

 

Расширение доступности общего образования и предоставление возможности получения образования детьми-инвалидами, и нуждающимися в создании специальных условий обучения по программам общего образования, с учетом их психофизических и индивидуальных возможностей

4.1

Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов

 

664

 

Для соблюдения лицензионной чистоты программного обеспечения за счет субсидий из бюджета Республики Марий Эл по модернизации системы общего образования муниципальными образовательными учреждениями закуплены годовые лицензии на программное обеспечение Microsoft (911 базовых и 7 серверных пакетов), также антивирусные программы и программное обеспечение, необходимое для образовательного процесса

 

ИТОГО

 

29485

 

 

В рамках реализации Комплекса мер в 2011 году осуществлялась работа по созданию условий для обучения по новым федеральным образовательным стандартам. В 2010/2011 учебном году все учителя, которые приняли первые классы, руководители школьных методических объединений, заместители директоров по начальной школе прошли курсовую подготовку по направлениям научно-методического сопровождения ФГОС. В соответствии с программами начального общего образования получены учебные комплекты для всех обучающихся первых классов (2718 ед.).

На пополнение фондов библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений направлено 10 млн. 018 тыс. рублей, или 33,9 % от общего объема финансирования реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования. Поставленная задача по обеспечению учебно-методическими комплектами обучающихся 1-х классов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования выполнена в полном объеме. Кроме того, за счет выделенных средств существенно удалось пополнить фонды 29 школьных библиотек для основного и старшего звена художественной литературой для внеклассного чтения.

Продолжена начатая в рамках КПМО и инициативы «Наша новая школа» работа по созданию современной школьной инфраструктуры:
- проведен текущий ремонт в 14 помещениях муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями к санитарно-бытовым условиям;
- отремонтированы и обустроены помещения в 11 школах.

Расходы по развитию школьной инфраструктуры составили
9 млн.604 тыс. рублей, или 32,5% от общего объема финансирования Комплекса мер.

Доля средств, направленных на приобретение оборудования для организации учебно-воспитательного процесса, в том числе комплектов учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, составила 9 млн. 199 тыс.рублей, или 31 % от общего объема финансирования:
- приобретено учебно-лабораторных комплектов – 132;
- компьютеров – 366 ед. 

В 14 школах  (46,6%) апробировано дистанционное обучение (с учетом специфики конкретной школы).

Анализ показал, что в 2011 году удалось достичь ряд системных эффектов, закрепление которых станет важнейшей задачей в муниципальной системе общего образования городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2012 году.

1.Наметились качественные изменения в учительской среде: всё большая часть педагогов включается в инновационную деятельность, закрепленную в рамках НСОТ как один из важнейших показателей результативности труда.

Доля педагогов, работающих в рамках сетевых педагогических сообществ, составляет 27% от всего педагогического состава. Более половины (53%) учителей регулярно используют в учебном процессе электронные учебники и цифровые образовательные ресурсы.

2. В ходе модернизации общего образования начато смещение акцентов на развитие школьной инфраструктуры, на получение новых результатов образовательного процесса (прежде всего планируемых в ходе реализации новых образовательных стандартов).

Реформируются механизмы создания и развития инновационной инфраструктуры: общеобразовательные школы реализуют инновационные программы (проекты) в статусе республиканских экспериментальных площадок (14,2 %), методических центров (3,6%), базовых организаций федеральной стажировочной площадки по мероприятию «Реализация во всех субъектах Российской Федерации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (14,2%).

Кроме вышеперечисленных, анализ качественных изменений в общем образовании позволил выявить следующие эффекты, полученные в ходе реализации Комплекса мер в 2011 году:
- повышение в рамках совершенствования НСОТ стимулирующей части фондов оплаты труда и норматива финансирования значительно повлияло на отношение учителей к новой системе оплаты труда;
-  возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном развитии; доля учителей, эффективно использующих информационно-коммуникационные технологии, увеличилась до 53% в 2011 году;
-  повысилась востребованность сетевых технологий при организации образовательного процесса (доля педагогов-участников сетевых профессиональных сообществ составляет 27%).

Раздел III. Описание реализации Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» в 2012 году

Комплекс мер в 2012 году предусматривает решение следующих задач:
- развитие учительского потенциала через обеспечение современного качества подготовки, повышения квалификации учителей и руководителей школ, привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения, совершенствование процедуры аттестации и систем стимулирования и оценки качества образования;
- совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СаНПиН;
- оснащение школ современным оборудованием, обеспечение школьных библиотек учебниками (в т.ч. электронными) и художественной литературой для реализации ФГОС;
- развитие информационно-методической образовательной среды и модернизации базовых школ и ресурсных центров для расширения доступа к качественному образованию;
- повышение энергоэффективности при эксплуатации зданий и помещений учреждений общего образования;
- создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня здоровьесберегающего развития через обновление физического воспитания и дополнительного образования в школах;
- повышение информационной открытости образования.

Комплекс мер включает следующие мероприятия:
-повышение заработной платы учителей;
- приобретение оборудования (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, спортивное, медицинское оборудование, оборудование для школьных столовых);
- приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;
- пополнение фондов школьных библиотек;
- развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей;
- модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов);
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования;
- расходы, связанные с проведением капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений.

Реализация вышеуказанных мероприятий Комплекса мер позволит достичь следующих результатов, необходимость достижения которых обусловила выбор направлений и объемов расходования средств проекта:
- завершится  подготовка по вопросам реализации ФГОС всех учителей начальных классов – 100%, руководящих работников общеобразовательных учреждений – более 20 % , более  60%  учителей основной школы;
- будут дополнены и дооснащены учебно-лабораторным, спортивным и медицинским оборудованием школы в соответствии с современными требованиями. Планируется открыть медицинский центр в Лицее №28.
- в 2012 году планируется модернизировать образовательный процесс по дистанционному образованию школ по оснащению цифровыми образовательными ресурсами;
- будет направлена определенная доля средств на выполнение мероприятий по энергосбережению;
- необходимо приобрести транспортную единицу для СОШ №16 для перевозки детей,  предусмотреть и повысить безопасность перевозки.

Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии осуществляется, исходя из достижения следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) соотношение среднемесячной  заработной платы учителей за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Республики Марий Эл в прошлом году (не менее 100% при положительной динамике);
б) доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе составит  28,2%;
в) доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составит  18,9%;
г) доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей и руководителей – 20,68%;
д) доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений – 46,67%;
е) динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная.
Оценка достижения показателей осуществляется через систему электронного мониторинга модернизации образования в соответствии с формой и порядком, утвержденными Министерством образования и науки  Республики Марий Эл, Российской Федерации.

Информационное сопровождение мероприятий Комплекса мер предусматривает освещение хода его реализации в СМИ, проведение круглых столов, интерактивного опроса на сайте управления образования в целях выявления отношения широкой общественности и профессионального педагогического сообщества к процессам модернизации образования. Особое внимание будет уделено информационному сопровождению реализации проекта непосредственно в самой школе.

Реализация мероприятий Комплекса мер будет осуществляться через систему следующих механизмов и процедур:
- совершенствование программно-целевого подхода в планировании и реализации мероприятий;
- совершенствование деятельности органов государственно-общественного управления в образовательных учреждениях и форм публичной отчетности;
- содействие внедрению новых форм повышения квалификации педагогических кадров;
- совершенствование механизмов управления административно-хозяйственной  деятельности в системе образования.
Реализация Комплекса мер позволит достичь таких результатов, как:
- совершенствование механизмов оплаты труда в системе образования, реализация стимулирующих принципов за качество образования;
- расширение общественно-гражданского участия в управлении образованием;
- профессиональная подготовка учителей и управленцев общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования и дальнейшая подготовка учителей для последующего внедрения стандартов на других ступенях обучения;
- увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
- расширение сферы внедрения ФГОС в системе общего образования.

Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования в муниципальной системе  образования городского округа «Город Йошкар-Ола» путём создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей города, педагогических работников, родителей, учащихся.

Выполнение мероприятий Комплекса мер в 2012 году будет осуществляться с помощью следующих организационных мероприятий:
1. Заключение соглашения Министерства образования и науки Республики Марий Эл с управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» об обязательствах по реализации Комплекса мер и контроле выполнения показателей.
2. Заключение соглашения управления образования с муниципальными общеобразовательными учреждениями о выполнении мероприятий Комплекса мер и контроле за их выполнением.
3. Разработка комплексов мер по модернизации общего образования на муниципальном и школьном уровнях.
4. Разработка нормативной базы реализации Комплекса мер на муниципальном и школьном уровнях.
5. Организация публичных отчетов на муниципальном и школьном уровнях о реализации мероприятий по модернизации системы общего образования в 2012 году.

Контроль за реализацией Комплекса мер в 2012 году в соответствии с заключенными соглашениями осуществляют Министерство образования и науки Республики Марий Эл и управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола.

Предполагаемые риски реализации модернизационных мероприятий в 2012 году и способы их преодоления:

  • Слабый уровень понимания педагогами и руководителями общеобразовательных учреждений модернизационных инициатив Комплекса мер – разъяснительная работа, повышение квалификации и непосредственное включение в реализацию мероприятий, обеспечение открытости.
  • Неприятие педагогами необходимости взаимосвязи роста заработной платы и качества образования - разъяснительная работа, включение в процессы установления стимулирующих выплат органы государственно-общественного управления всех уровней.
  • Недостаточная вовлеченность общественности в реализацию мероприятий Комплекса мер - открытость работы, разъяснение основных позиций, непосредственное включение в реализацию.
  • Неготовность педагогов к постоянному повышению своей квалификации, непонимание значимости данного процесса, отсутствие стремления к постоянному профессиональному росту и совершенствованию - включение механизмов стимулирования квалифицированных педагогов, развитие мотивации к повышению квалификации.

Общий объём средств на реализацию Комплекса мер в 2012 году составит 96 млн. 762 тыс. рублей за счёт средств федеральной субсидии.

Направления расходования средств представлены в Приложении 1.

Ожидаемые значения показателей реализации Комплекса мер приведены в Приложении 2.

В результате реализации Комплекса мер в 2012 году должно быть обеспечено поступательное комплексное развитие муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании  «Город Йошкар-Ола» в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Раздел IV. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения
Совершенствование учительского корпуса является важнейшим условием модернизации образования.

В городе Йошкар-Оле на протяжении ряда лет большое внимание уделяется решению проблемы привлечения молодых педагогов на работу в образовательные учреждения, в последние годы отмечается стабильность показателя «Доля учителей пенсионного возраста».

В 2011 году в муниципальные общеобразовательные учреждения прибыли 114 молодых педагогов. В течение 2011 года из школ уволилось более 20% молодых специалистов со стажем работы от 1 года до 3-х лет.

Для привлечения молодых специалистов в школы города в 2012 году планируется реализация Комплекса мер социальной поддержки, которые включают следующие мероприятия:

1. Организация работы по стажировке педагогических работников в образовательных учреждениях – победителях приоритетного национального проекта «Образование», организация проведения мастер-классов  лучших учителей – победителей конкурсов  ПНПО.

2. Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников, в том числе городского конкурса «Молодой учитель года». Участие в республиканском конкурсе «Педагогический дебют».

3.Деятельность профессионального объединения «Школа молодого педагога».

4. Совершенствование института наставничества в системе школьного образования.

5. Ежегодное проведение общественно-педагогической акции «Учителя года-молодым».

6.Создание системы профессиональной ориентации, предусматривающей особое сопровождение обучающихся из семей педагогических династий.

V. Ориентиры развития общего образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на период до 2020 года

Основные направления развития муниципальной системы общего образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на период до 2020 года выстраиваются в соответствии с Концепцией развития образования Республики Марий Эл на период до 2020 года, а также  в соответствии с программными мероприятиями на определяемые периоды (ведомственной целевой программой «Развитие образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на 2012-2014 годы» и т.д.).

Требуется предпринять ряд значимых шагов с целью построения новой, современной системы общего образования. Принципиальной инновацией должна стать ориентация на достижение нового качества образования. Этот принцип должен быть реализован как при осуществлении реформ, и в частности, в рамках реализации Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования, так и в повседневной практике управления и обучения.

К 2020 году планируется достичь следующих качественных изменений в муниципальной системе общего образования:

1.Повышение доступности качественного образования:
– внедрение новых образовательных стандартов общего образования;
– внедрение в образовательный процесс школы современных информационных и коммуникационных технологий образования, эффективных методик обучения,  развитие его дистанционной формы;
– внедрение эффективных воспитательных систем в образовательный процесс;
- интеграция систем общего и дополнительного образования детей, включение дополнительного образования в структуру общего;
– создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.

2.Подготовка нового поколения педагогических кадров:
–  совершенствование системы оплаты труда работников сферы общего образования;
- формирование адекватного задачам региональной системы образования по возрасту, профессиональной компетентности и ценностям педагогического корпуса;
– обеспечение качественного проведения процедур аттестации педагогических кадров;
- создание условий для непрерывного педагогического образования,   повышения квалификации учителей.

3.Сохранение и укрепление здоровья детей:
– внедрение системы здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
– создание системы сбалансированного питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
– создание мощной физкультурно-спортивной базы в каждом учреждении общего образования.

4.Укрепление, развитие материально-технической, учебно-материальной  базы учреждений общего образования:
– развитие учебно-материальной, лабораторной базы учреждений общего образования;
– устранение  ветхих и аварийных зданий образовательных учреждений;
- снижение неэффективных расходов в образовании;
- внедрение системы мер, направленных на развитие энергоэффективности учреждений общего образования.

Таблица 3


Целевые направления и задачи Комплекса мер по модернизации системы общего образования в городском округе «Город Йошкар-Ола» на период до 2020 года

Цели и задачи

Ожидаемые результаты достижения

2015 год

2020  год

 

Цель 1. Обеспечение качества и доступности образовательных услуг и эффективности управления муниципальными образовательными учреждениями

Задача 1
Создание условий для повышения качества общего образования за счёт внедрения новых образовательных технологий

Среднее количество обучающихся МОУ, приходящихся
на 1 персональный компьютер

14

13

 

Доля учителей, применяющих  цифровые образовательные ресурсы в учебном процессе

60%

65%

Задача 2.
Обеспечение гарантированного получения доступного качественного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС  общего образования

Доля МОУ, отвечающих  требованиям ФГОС общего образования

75%

100%

 

Доля обучающихся, освоивших программу среднего (полного) общего образования  и получивших документы государственного образца об освоении образовательных программ  среднего (полного) общего образования

98,8%

98,8%

 

Доля детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов, которым обеспечены условия для получения общего образования , от общего числа детей с ОВЗ, в том числе, детей-инвалидов

100%

100%

 

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности ОУ (%)

30%

30%

Цель 2. Повышение воспитательного потенциала  муниципальных образовательных учреждений

Задача 3.
Развитие творческой среды для самореализации обучающихся и выявления одарённых и талантливых детей в различных областях деятельности

Доля обучающихся 1-11 классов МОУ, занятых во внеурочное время различными формами деятельности

74%

74,2%

 

Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах муниципального уровня

26%

28%

 

Доля обучающихся, принявших участие в городских научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах и конкурсах («Ученик года» и др.)

22%

25%

Задача 4.
Создание открытого воспитательного пространства в муниципальных образовательных учреждениях посредством включения семьи и общественности в воспитательную систему

Количество муниципальных образовательных учреждений, принявших участие в акциях, проектах, спортивных соревнованиях
с привлечением  родительской общественности

30

30

Цель 3. Повышение квалификации  и непрерывное совершенствование  профессионального уровня педагогов

Задача 5.
Создание условий для развития профессионального мастерства и повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования

Доля педагогических и руководящих работников, своевременно прошедших переподготовку и  повышение квалификации, от общего числа нуждающихся в данной услуге

20%

20%

 

Доля педагогов, принявших участие в городских конкурсах профессионального мастерства

5,6%

5,3%

 

Доля молодых специалистов, продолжающих работать в муниципальной системе образования в течение 5 лет

70%

80%

 

Доля педагогов, охваченных различными формами научно-исследовательской и методической деятельности

70%

75%

 

Доля педагогов, охваченных различными формами морального поощрения

23,5%

25%

Цель 4. Формирование здоровьеразвивающей образовательной системы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей

Задача 6.
Создание условий для укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни

Доля МОУ, реализующих программы и технологии здоровьесбережения

90%

100%

 

Количество обучающихся – участников волонтёрского движения по программе «За здоровый образ жизни»

340

350

Цель 5. Создание и развитие единой информационной образовательной среды, обеспечивающей подготовку обучающихся для адекватного восприятия современных условий информатизации общества

Задача 7.
Создание сетевой образовательной инфраструктуры

Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным безлимитным Интернетом

100%

100%

Задача 8.
Обеспечение средствами информатизации муниципальной системы образования

Количество новых компьютеров, поступивших в МОУ

100

100

 

Количество МОУ, оснащенных мультимедийным оборудованием

30

30

Задача 9.
 Обеспечение системного использования ИКТ в управленческой деятельности

Доля МОУ, использующих автоматизированные системы управления образованием и электронного документооборота

93%

100%

Цель 6. Развитие материально-технической базы и повышение уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

 

Доля МОУ, предоставляющих муниципальные услуги в электронном виде

100%

100%

Задача 10.
Создание в муниципальных общеобразовательных учреждениях  условий, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса

Доля школьников, обучающихся в  МОУ в условиях, отвечающих современным требованиям к  осуществлению образовательного процесса

50%

52%

 

Доля  МОУ, оснащённых современным  оборудованием в медицинских кабинетах, спортивных залах, на спортивных площадках

35%

57%

 

Доля  МОУ, требующих капитального ремонта

6,5%

-

 

Доля МОУ, в которых проведён ремонт кровель

27%

38%

 

Доля МОУ, в которых  произведена замена внутренних инженерных сетей

36%

32%

 

Доля МОУ, оснащённых противопожарными дверями

10%

3%

 

Доля МОУ, на территории  которых установлены ограждения

12%

6%

 

Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования + приложения

Страница создана за 0.089 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched