«Я – гражданин России»

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Общие положения:

Муниципальный этап Всероссийской акции «Я - гражданин России» (далее - Акция) проводится управлением образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при поддержке Союза детских и подростковых организаций г. Йошкар-Олы «Радуга» (далее - СДПО «Радуга») (по согласованию).
Координацию деятельности по проведению акции осуществляет Оргкомитет.

 Цель проведения Акции:

вовлечение молодых граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирование у них активной гражданской позиции и получения опыта конструктивного решения социальных проблем.

Задачи Акции:

  • привлечение внимания школьников к решению актуальных социальных проблем местного сообщества;
  • освоение учащимися разнообразных форм поиска, обработки и анализа разнородной информации, приобретение навыков обсуждения и выбора путей решения проблемы, умений эффективного сотрудничества в команде;
  • приобретение     школьниками            умений           конструктивного
  • взаимодействия с группами граждан, различными уровнями власти и общественными организациями;
  • выявление и поддержка гражданских инициатив педагогов и школьников, участвующих в разработке и реализации эффективных социальных проектов;
  • содействие социальной адаптации, формированию патриотических чувств и гражданской ответственности школьников за улучшение социальной обстановки в своем ближнем окружении.

 

Общее руководство Акцией осуществляет Оргкомитет, созданный из числа специалистов и представителей заинтересованных ведомств и общественных организаций (по согласованию), утверждаемый приказом управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».

Оргкомитет осуществляет информационное обеспечение Акции, подведение ее итогов, определение победителей, представление социальных проектов победителей на республиканский этап, формирование групп школьников из числа приглашенных команд для участия в республиканском этапе Акции.

Участники Акции:

В Акции могут участвовать дети и молодежь в возрасте 11-16 лет, обучающиеся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Йошкар-Олы

Порядок проведения Акции

Принимая участие в Акции, команда при поддержке педагогов (учителей обществознания и других учебных дисциплин, заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования и др.) выявляет, формулирует и предлагает вариант решения выбранной проблемы, актуальной для их образовательного учреждения, микрорайона, села, района, города.

Участниками Акции становятся команды школьников, которые разработали и реализовали свой социальный проект в течение сентября 2011года - марта 2012 года.

Исследуя сущность проблемы, команда собирает различную информацию, на основе которой разрабатывается и реализуется социальный проект, который впоследствии представляется в определенном формате (Приложение № 2).

Оргкомитет акции определяют следующую тематику конкурсных проектных работ:

  • Решение актуальных проблем образовательного учреждения.
  • Благоустройство своей малой родины.
  • Конструктивное решение актуальной проблемы местного сообщества.
  • Творческий подход к решению актуальной экологической проблемы.
  • Пропаганда здорового образа жизни.
  • Высокая духовность и патриотизм.
  • Пропаганда межкультурного взаимодействия и культуры мира.
  • Забота о сохранении традиций и культурного своеобразия различных этносов.
  • Гражданская инициатива и предприимчивость.
  • Забота о безопасности граждан родной местности.
  • Восстановление исторической памяти.

Участники Акции не ограничены данным перечнем в выборе проблематики социального проекта, могут быть предложены и другие социально значимые направления проектной деятельности учащихся.

После знакомства с социальными проектами, представленными на муниципальный этап Акции, Оргкомитет определяет перечень ее номинаций.

На муниципльный этап не допускаются работы: не соответствующие логике Акции (не связанные с выявлением, анализом и решением конкретных социальных проблем);
не соответствующие требованиям к оформлению социальных проектов;
реализованные ранее сентября 2011 г. или занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах.

Экспертная оценка проектов осуществляется по следующим критериям:

  • актуальность избранной проблемы и ее социальная значимость; анализ  разнообразных  источников   информации  по   выбранной проблеме;
  • юридическая правомерность предложений и действий команды в ходе проектной деятельности;
  • экономическое обоснование и реалистичность проекта; разноуровневость   взаимодействия   с   властными   структурами, социальными партнерами, организациями и группами граждан;
  • достижение практического результата, конкретные действия по реализации социального проекта.

Формы представления работ в Оргкомитет Акции:

 Заявки на участие в Акции принимаются в срок до 11 марта 2012г. по электронной почте: silaeva-up-obr@yandex.ru или по телефону - 45-36-75 (Ирина Николаевна). Папки документов и фотографии материалов 4 плоскостей стенда направляются в оргкомитет вместе с сопроводительным письмом образовательного учреждения до 16 марта 2012 года по адресу: г.Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 134, каб. 220.

Желательно  в приложении к этим материалам предоставлять электронный   вариант   материалов   портфолио   и   сценарный   план защиты  проекта  в  текстовом редакторе  «Wordforwindows  6.0» и видеопрезентацию.

Награждение

Все команды - участники финала получают сертификаты за участие в Акции.
Команды, определенные в качестве победителей номинаций Акции, награждаются дипломами управления образования и памятными призами.
По решению Оргкомитета отдельные команды и участники могут награждаться поощрительными призами.
Дополнительно могут учреждаться призы общественных организаций, отдельных ведомств, физических лиц и т.п.


Приложение №2
к приказу управления образования
администрации городского округа
«Город Йошкар-Ола»
От 11.03.12   № 267 

 

Требования к представлению социальных проектов

Для всесторонней оценки социального проекта требуется анализ всех составных его элементов.

Папка документов включает в себя юридическую документацию, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, материалы СМИ, результаты социологических опросов, другие материалы и отражает основные этапы работы команды по разработке и реализации социального проекта в логической и хронологической последовательности.

Папка документов представляется в жюри для анализа логики работы школьников по разработке и реализации проекта.

На раздвижном стенде (четыре створки, размером 80 см х 100 см каждая) размещаются материалы в соответствии с разделами проекта, позволяющие более наглядно представить суть проекта и пути его реализации во время устной презентации.

Данные материалы в папке и стенде распределяются по 4 основным разделам проекта:

Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, региона.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме.

Программа действий, которую предлагает данная команда.

Реализация плана действий команды. В качестве визуального дополнения может быть использовано мультимедийное сопровождение проекта в количестве слайдов не более 20, не дублирующее выступление команды, позволяющее наглядно продемонстрировать наиболее важные аспекты деятельности проектной группы. Демонстрационные материалы по проекту выполняются предпочтительно в программе «Power Point». Мультимедийное сопровождение не является обязательным компонентом выступления команды.

Работа над проектом завершается устной презентацией, где обучающиеся должны продемонстрировать знание содержания выбранной проблемы, умение компетентно представить вариант собственного ее решения, аргументировано отвечать на вопросы, рассказать о практических результатах своей деятельности. Устная презентация - это выступление команды из 4-5 человек в течение 10 минут, которая представляет свою работу и отвечает на вопросы участников конкурса из других команд и жюри.

                                       

    Приложение №3
к приказу управления образования
администрации городского округа
«Город Йошкар-Ола»
От 11.03.12   № 267

Методика работы школьных команд
над социальными проектами в рамках Акции
«Я – гражданин России»

1 стадия. Подготовка учащихся к работе над проектом

Ее целью является проверка знаний и умений школьников, необходимых для социально-значимой деятельности, формирование представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, республики.

В ходе беседы, организованной педагогом, актуализируются знания учащихся о структуре органов государственной и местной власти, проводится анализ нынешней ситуации на данной территории (насколько здесь органы власти реализуют интересы разных категорий населения), рассматриваются вопросы влияния общественности, средств массовой информации на политику администрации. Итогом работы
на этой стадии должны быть четко сформированные представления учащихся о деятельности различных ветвей власти, сферах
их ответственности, специфике работы и полномочиях законодательных органов; навыки делового общения, анализа разнородных материалов (статистики, СМИ, нормативных актов и др.).

2 стадия. Выбор проблемы

Здесь учащимся предстоит довольно детально проанализировать широкий спектр вопросов, которые значимы для данной территории
и требуют своего решения.

Условно эту стадию можно соотнести с ромашкой, лепестки которой будут актуальные проблемы села, района, города, региона
и школьники, перебрав каждый из лепестков (экономическое развитие, экология, демография, социальная незащищенность различных групп населения, благоустройство и инфраструктура и др.,), выбирают один из них, который и станет объектом исследования и разработки варианта
его решения.

В целях соотнесения своих представлений об актуальных проблемах конкретной территории, социального слоя или возрастной группы возможно проведение социологического исследования обширного контингента респондентов.

Почему именно данная проблема приобрела особую актуальность? Какое влияние оказывает она на окружающее социальное пространство? Почему проблема, признанная особенно острой до сих пор оставалась нерешенной?

Необходимо, чтобы учащиеся взялись за проблему, соизмеримую уровню их возможностей, решение которой конституционно и реально на конкретной территории.

Итогом работы на этой стадии должно стать ясное понимание избранной проблемы, над которой будет работать команда. Формируется общее представление о работе над проектом, его этапами, учащиеся соответственно разделяется на микрогруппы, решаются определенные организационные вопросы.



3 стадия. Сбор информации

В рамках этой деятельности учащимся предстоит собрать
и проанализировать довольно пестрый и разнородный спектр информации по заинтересовавшей их проблеме.

Одна группа изучает правовую информативную базу избранной проблемы. Другая группа проводит социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения
на данной вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности.

Следующая – занимается изучением материалов средств массовой информации по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения.

Еще одна группа школьников входит во взаимодействие
с компетентными специалистами (возможно при помощи администрации школы или родителей) для получения взвешенной, аналитичной информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу, кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения.

Итогом работы должна стать всеобъемлющая, доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

 

4 стадия. Разработка собственного варианта решения проблемы

Основной задачей этой стадии является разработка программы действий по реализации социального проекта. Поэтому команде предстоит разработать такой план деятельности, который бы отвечал следующим показателям:

  • ожидаемый эффект (полнота реализации цели, степень социальной значимости и др.);
  • определенные временные рамки;
  • простота реализации, посильность исполнения;
  • наличие определенного опыта;
  • правовая обоснованность деятельности по реализации проекта;
  • возможность  использования  ресурсов  потенциальных  партнеров, спонсоров, работников СМИ и др.

 

Это трудоемкий этап работы, потому что школьники должны не только формализовать процесс разработки проекта, но и просчитать, каким образом можно сдвинуть с «мертвой точки» нерешенную пока проблему.

На этой стадии команда дает свою версию, свой проект преодоления сложного вопроса. Здесь могут быть варианты технико-экономического, юридического обоснования того или иного варианта решения проблемы, моделирование нового нормативного документа, разработка проекта решения проблемы какой-то властной структурой, петиции и обращения разных групп граждан, определение круга деловых партнеров.

План действий по реализации проекта должен быть последовательным и убедительным, с конкретным составом исполнителей, ответственных и необходимых средств.

5 стадия. Реализация плана действий команды учащихся

Данная стадия, предполагает, что школьники пытаются реализовать
на практике полностью или частично свою версию решения животрепещущей проблемы.

В этих целях возможны самые различные акции учащихся (письменные обращения в исполнительные и законодательные органы, передача своих предложений в СМИ, общественные организации, подключение к этой работе ресурсов коммерческих структур
и различных фондов и т.д.).

С другой стороны, школьники могут осуществлять реализацию проекта непосредственно через свое практическое участие, путем проведения трудовых акций, сбора средств, организации фестивалей
и др.

6 стадия. Подготовка к защите проекта

На этом этапе идет работа по оформлению материала на четырех стендах из ватмана или картона (размером 80 см. X 100 см.) в виде «раскладушки», которые соответствуют 2 – 5 стадиям деятельности команды над проектом.

Выставленные стенды могут включать в себя фотографии, оригинальные рисунки, плакаты, схемы, диаграммы, которые могут образно и наглядно на расстоянии представить окружающим суть данного проекта.

В это же время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах

Параллельно ведется работа по подготовке устного выступления команды из 5 – 6 человек, которые, используя материалы портфолио,
а также, возможно, и видеоматериалы представляют свой взгляд
на решение избранной проблемы.

Проводится отбор материала для устного выступления, организуются тренировочные упражнения по ораторскому искусству, составляется сценарии выступления учащихся, отрабатываются умения отвечать на самые каверзные вопросы оппонентов.

В это же время тщательно готовится папка документов, в которой логика работы над проектом представлена более полно и доказательно, так как весь спектр материалов трудно разместить на выносных стендах.



7 стадия.
Презентация проекта

В рамках этого этапа проходит устная защита проекта, по форме напоминающая процедуру слушания в структурах власти, где учащиеся представляют и обосновывают логику и эффективность своего проекта.
Данная часть работы организуется в режиме конкурса команд и оценивается квалифицированным жюри.

8 стадия. Рефлексия

Главная цель этого этапа – анализ самими учащимися стадий подготовки проекта и его представления на конкурсе.

При поддержке педагога проходит разбор проделанной работы, определяются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников, выявляются слабые стороны проекта, обсуждаются пути их исправления.

По итогам возможен вариант проведения анкетирования участников по поводу их отношения к организации и презентации проекта.

Страница создана за 0.07 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched