Поиск
Авторизация
Педагогам / Методический кабинет / Городские методобъединения / Положение о методических объединениях дошкольных образовательных учреждений г. Йошкар-Олы
I. Общие положения.
1.1.Методические объединения (кустовые, городские, далее - МО) являются структурными подразделениями сектора дошкольного образования и инспектирования деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – сектор дошкольного образования).
1.2.Количество МО и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед сектором дошкольного образования задач, и устанавливаются приказом начальника управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола».
1.3.МО создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по представлению сектора дошкольного образования.
1.4. МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, решениями Министерства образования Республики Марий Эл и управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по вопросам обучения и воспитания дошкольников.
1.5.МО осуществляют работу на основе настоящего Положения, приказов и директив органов управления образования всех уровней.
II. Задачи и направления деятельности.
2.1.МО как структурные подразделения сектора дошкольного образования создаются для решения определенной части задач, возложенных на него:
- повышение педагогической квалификации педагогов;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического обеспечения;
- обобщение, распространение, внедрение в образовательный процесс передового педагогического опыта на муниципальном уровне и пропаганда его на республиканском уровне и в СМИ.
2.2. Основные формы работы в МО:
- заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания дошкольников;
- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
- «круглые столы», «мастер-классы», тренинги, практикумы, деловые игры, семинары, творческие отчеты педагогов и т.п.;
- открытые занятия;
- научно-практические конференции.
III. Основные направления деятельности.
3.1. Проведение открытых занятий.
3.2.Обсуждение методики проведения отдельных видов занятий и содержания дидактических материалов к ним.
3.3. Изучение опыта работы родственных МО, обмен опытом работы;
IV. Организация работы.
4.1.Возглавляет МО руководитель, назначаемый приказом начальника управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по согласованию с заведующей из числа наиболее опытных педагогов, имеющих высшую или первую квалификационную категории.
4.2. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем МО, рассматривается на заседании МО, согласовывается с сектором дошкольного образования.
4.3. Заседания МО проводятся по плану, не реже 1 раза в квартал. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в тетради протоколов. Рекомендации подписываются руководителем МО.
V. Документация.
- - Приказ о назначении на должность руководителя МО;
- - Положение о МО;
- - Анализ работы за прошедший год;
- - План работы МО на текущий учебный год;
- - Банк данных о педагогах МО: количественный и качественный состав (образование, должность, общий и педагогический стаж, квалификационная категория, награды, звания, домашний телефон);
- - Ежегодный план аттестации педагогов МО;
- - Протоколы заседаний МО.
VI. Права.
6.1.МО имеет право:
6.1.1.Готовить предложения и рекомендовать педагогов для повышения квал
ификационного разряда.
6.1.2.Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО.
VII. Контроль за деятельностью.
Контроль за деятельностью МО осуществляет сектор дошкольного образования в соответствии с планами работы МО.