Поиск
Авторизация
Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учащимися:
- проявление невнимания к одаренным детям;
- проявление невнимания к отстающим детям;
- предъявление непосильных требований к учащимся;
- необдуманность принимаемых решений в отношении недисциплинированных учащихся;
- нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать «дешевый» авторитет;
- проявление фактов грубого обращения с детьми;
- стремление установить контакт и взаимопонимание путем сокращения расстояния «учитель - ученик»;
- неуверенность в себе, в правильности своего поведения в тех или иных случаях;
- незнание психологии детского возраста, непонимание причин того или иного поступка учащимися;
- невыполнение данных учащимся обещаний;
- неоправданная апелляция по мелочам к руководству школы;
- излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении к детям;
- жалобы на детей родителям, классному руководителю, учителям.
Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями:
- неуважение к опыту и мудрости старших;
- бестактность в обращении со старшими;
- стремление уединиться, чтобы не участвовать в жизни коллектива;
- пренебрежение к сложившимся традициям коллектива;
- неблагодарность за помощь, которую оказывает учитель;
- обсуждение учителей «за глаза» или вместе с детьми.
Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учителей между собой:
- необъективная оценка результатов работы своих товарищей;
- отсутствие критического отношения к поведению товарищей;
- нетребовательность друг к другу;
- неумение преодолеть сложившиеся в студенческой среде отношения в новой обстановке (вместо «Вы» - «ты», вместо «Геннадий Иванович» - «Гена»).
Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитанности и общей культуры молодого учителя:
- стремление переложить порученное дело на другого;
- невыполнение прямых обязанностей;
- отсутствие инициативы и творческого начала в работе;
- недисциплинированность;
- нарушение норм и правил этикета.
Ошибки, связанные с недостаточной общей и «технической» подготовкой молодого учителя к самостоятельной работе:
- недостаточное знание предмета и методики изложения;
- неумение управлять своим состоянием;
- отсутствие навыков общения;
- неотработанная дикция, жесты, мимика, движение;
- неумение правильно действовать в различных ситуациях;
- медленная реакция, рассеянность на уроке;
- мышечные зажимы, скованность.
Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и возможностей:
- самоуверенность и высокомерие, выражающиеся в неприятии советов, рекомендаций учителей;
- формальное отношение к выполнению своих обязанностей;
- категоричность суждений.