Классификация ошибок, допускаемых начинающим учителем

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учащимися:

  • проявление невнимания к одаренным детям;
  • проявление невнимания к отстающим детям;
  • предъявление непосильных требований к учащимся;
  • необдуманность принимаемых решений в отношении недисциплинированных учащихся;
  • нетребовательность к учащимся в стремлении завоевать «дешевый» авторитет;
  • проявление фактов грубого обращения с детьми;
  • стремление установить контакт и взаимопонимание путем сокращения расстояния «учитель - ученик»;
  • неуверенность в себе, в правильности своего поведения в тех или иных случаях;
  • незнание психологии детского возраста, непонимание причин того или иного поступка учащимися;
  • невыполнение данных учащимся обещаний;
  • неоправданная апелляция по мелочам к руководству школы;
  • излишняя придирчивость, чрезмерная суровость в отношении к детям;
  • жалобы на детей родителям, классному руководителю, учителям.

Ошибки, связанные с взаимоотношениями с учителями:

  • неуважение к опыту и мудрости старших;
  • бестактность в обращении со старшими;
  • стремление уединиться, чтобы не участвовать в жизни коллектива;
  • пренебрежение к сложившимся традициям коллектива;
  • неблагодарность за помощь, которую оказывает учитель;
  • обсуждение учителей «за глаза» или вместе с детьми.

Ошибки, связанные с взаимоотношениями молодых учителей между собой:

  • необъективная оценка результатов работы своих товарищей;
  • отсутствие критического отношения к поведению товарищей;
  • нетребовательность друг к другу;
  • неумение преодолеть сложившиеся в студенческой среде отношения в новой обстановке (вместо «Вы» - «ты», вместо «Геннадий Иванович» - «Гена»).

Ошибки, связанные с недостаточным уровнем воспитанности и общей культуры молодого учителя:

  • стремление переложить порученное дело на другого;
  • невыполнение прямых обязанностей;
  • отсутствие инициативы и творческого начала в работе;
  • недисциплинированность;
  • нарушение норм и правил этикета.

Ошибки, связанные с недостаточной общей и «технической» подготовкой молодого учителя к самостоятельной работе:

  • недостаточное знание предмета и методики изложения;
  • неумение управлять своим состоянием;
  • отсутствие навыков общения;
  • неотработанная дикция, жесты, мимика, движение;
  • неумение правильно действовать в различных ситуациях;
  • медленная реакция, рассеянность на уроке;
  • мышечные зажимы, скованность.

Ошибки, связанные с переоценкой начинающим учителем своих сил и возможностей:

  • самоуверенность и высокомерие, выражающиеся в неприятии советов, рекомендаций учителей;
  • формальное отношение к выполнению своих обязанностей;
  • категоричность суждений.

Страница создана за 0.071 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched