Городской смотр – конкурс на лучшее содержание пришкольных территорий и учебно - опытных участков муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»

Авторизация









Регистрация
Вспомнить пароль

1. Общие положения


1.1. Городской смотр – конкурс на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка  (далее - Конкурс) проводится в целях повышения значимости и эффективности использования пришкольной территории, учебно-опытного участка, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также активизации работы по благоустройству, озеленению и эстетическому оформлению пришкольной территории.
1.2. Задачи Конкурса:
1.2.1. Оценка состояния пришкольных территорий и учебно-опытных участков как базы для организации образовательного процесса и его практической направленности.
1.2.2. Совершенствование организации и содержания образовательной деятельности на пришкольных «зеленых» территориях и учебно-опытном участке.
1.2.3. Повышение качества озеленения территории школ.
1.2.4. Привлечение обучающихся к практической деятельности по озеленению и благоустройству школьных территорий.
1.2.5. Воспитание эстетического и экологически ориентированного отношения к сохранению и восстановлению природных богатств.
1.2.6. Выявление, поддержка и распространение современного опыта эффективного использования возможностей пришкольной территории и учебно-опытного участка в деятельности образовательных учреждений.
1.2.7. Выявление и поощрение коллективов лучших образовательных учреждений, а также педагогических работников, занимающихся озеленением и благоустройством пришкольной территории и учебно-опытного участка.
1.3. Организатором городского Конкурса является управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Управление образования) при участии комитета экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию).

 

2. Руководство Конкурсом


2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет с правами жюри.
2.2. Оргкомитет:
2.2.1. Утверждает условия и порядок проведения Конкурса;
2.2.2. Информирует о сроках проведения Конкурса;
2.2.3. Составляет программу проведения Конкурса, обеспечивает ее реализацию;
2.2.4. Утверждает критерии оценки конкурсных материалов;
2.2.5. Принимает документы и материалы кандидатов на участие в Конкурсе;
2.2.6. Утверждает состав и условия работы конкурсной (экспертной) комиссии;
2.2.7. Ведет необходимую документацию по организации и проведению Конкурса;
2.2.8. Совместно с конкурсной комиссией подводит итоги Конкурса;
2.2.9. Принимает решение о награждении победителей.
2.3. В состав оргкомитета входят представители управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», комитета экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию).

3. Участники Конкурса


3.1. В Конкурсе участвуют коллективы (обучающиеся и педагоги) муниципальных общеобразовательных учреждений г. Йошкар-Олы всех типов и видов, имеющие пришкольный учебно-опытный участок, либо занимающиеся озеленением пришкольных территорий.

4. Сроки и порядок проведения Конкурса


4.1. Городской Конкурс проводится в период с 27 июня по 15 октября 2011 года. Конкурс проводится в два этапа:
I этап– проводится с 27 июня по 11 июля (очный этап – визуальная оценка, выезд экспертной комиссии);
II этап – проводится с 12 июля по 15 октября (заочный этап – оценка конкурсных материалов).
4.2. Первый очный этап Конкурса предусматривает выезд экспертной комиссии в муниципальные общеобразовательные учреждения города согласно графику для визуальной оценки состояния пришкольной территории в целом, и учебно-опытного участка в её составе. (Приложение 1 к Положению).
4.3. На втором этапе в Оргкомитет  предоставляются конкурсные материалы (паспорт пришкольной территории или учебно-опытного участка), раскрывающие содержание и результаты образовательной деятельности учреждения на пришкольной «зеленой» территории или учебно-опытном участке в срок до 1 октября 2011 года по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 134,кабинет 217.
4.4. Требования к оформлению цветников
4.4.1. Цветочное оформление пришкольной территории должно содержать тематическую клумбу. Предлагаемые темы: «2011 год - Год российской космонавтики (50 лет со дня первого полета человека в космос)», «2011 год - Международный год химии».
4.5. Требования к оформлению конкурсных материалов.
4.5.1. Все участники Конкурса предоставляют в Оргкомитет необходимую документацию: паспорт на учебно-опытный участок или территорию образовательного учреждения, сведения, отражающие состояние работы на пришкольной территории или УОУ в образовательном учреждении за учебный год, заполненные по форме (Приложение 1 к положению) и проект оформления тематических цветников на данный учебный год.
4.5.2. В проект оформления тематических цветников необходимо включить следующие пункты:
- титульный лист с указанием: названия работы, ФИО автора, темы, ФИО научного руководителя (если есть), его место работы, должность, наименование базового учреждения, год выполнения работы;
- эскиз, выдержанный в цветовой гамме, с указанием ассортимента используемых культур;
4.5.3. Паспорт территории образовательного учреждения и учебно-опытного участка должен включать следующие разделы:
- Титульный лист: название образовательного учреждения, адрес, телефон, размеры пришкольной территории или школьного учебно-опытного участка;
- Положение об учебно-опытном участке (утвержденное администрацией и заверенное печатью учреждения);
- Подробный план работы на учебно-опытном участке в конкурсном году (план работы на участке составляется заведующим УОУ, утверждается руководителем учреждения);
- График работы учащихся на пришкольной «зеленой» территории или на УОУ и педагогов на летний период (утвержденный администрацией и заверенный печатью учреждения);
- Инструкция по технике безопасности при выполнении работ на УОУ (утвержденная администрацией и заверенная печатью учреждения);
- Материально-техническое обеспечение (опись инвентаря и инструментов, наличие водоснабжения);
- Отчет о работе на учебно-опытном участке за предыдущий год;
- Характеристика  и    расположение участка, территории;
- План учебно-опытного участка;

  • Характеристика зеленых насаждений;
  • Характеристика отделов учебно-опытного участка или зон территории образовательного  учреждения (с указанием количества видов растений);

- Организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательного учреждения: наличие образовательных программ по эколого-биологическому направлению, реализуемых на базе территории  образовательных учреждений или учебно-опытного участка, их краткая характеристика (работа профильных школ, клубов, факультативов, кружков, летних школ, лагерей, опытническо-исследовательская деятельность и т.д.);

  • Рациональное использование возможностей территории и учебно-опытного участка (хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях и на уроках, экскурсии, семенной фонд и др.);
  • Практические результаты работы на пришкольной территории и УОУ (мониторинг успешности): участие во Всероссийских и региональных, республиканских, городских массовых мероприятиях (выставки, конференции, школы, слеты и др.); участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях различного уровня; публикации в научных  журналах и СМИ; социально-культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов дворов, скверов города, проведение экскурсий, экологические тропы).

4.5.4. Материалы представляются в форме отчета в печатном виде за подписью руководителя учреждения, заверенные печатью (Приложение 2, Приложение 3 к Положению) по возможности – на электронном носителе и оцениваются по установленным показателям и критериям оценки (Приложение 4 к Положению).
4.6. Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 20 июня 2011г. подать заявку (в письменном виде, заверенную руководителем образовательного учреждения) по форме (Приложение 5 к Положению). 
Не подавшие заявку общеобразовательные учреждения в Конкурсе не участвуют.

5. Подведение итогов Конкурса и награждение


5.1. Итоги Конкурса подводятся в двух номинациях «Учебно-опытный участок» и «Территория общеобразовательного учреждения».
5.2. Итоги подводятся по результатам экспертных оценок комиссии по итогам двух этапов. Баллы суммируются.
5.3. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места в каждой номинации и поощрительные номинации (на  усмотрение конкурсной комиссии).
5.4. Предложения  конкурсной комиссии  по  награждению победителей и призеров Конкурса оформляются  протоколом  за  подписью всех членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании.
5.5. Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) в каждой номинации награждаются дипломами и ценными подарками.
5.6. Победителю Конкурса (общеобразовательному учреждению) в каждой номинации вручается переходящий кубок: «Лучший учебно-опытный участок», «Лучшая территория общеобразовательного учреждения»
5.7. Оргкомитет оставляет за собой право на внесение изменений в количество призовых мест.
5.8. Всем участникам смотра - конкурса выдается свидетельство участника.
5.9. Общеобразовательное учреждение, занявшее первое место в городском Смотре-конкурсе в номинации «Учебно-опытный участок», направляется для участия в республиканском смотре-конкурсе учебно-опытных участков, проводимом ГОУ ДПО Республики Марий Эл «Детский эколого-биологический центр».

6. Финансирование


6.1. Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет средств администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по разделу «Природоохранные мероприятия».


Приложение 1 к Положению
о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

Сведения, отражающие состояние работы на пришкольной территории или УОУ
в общеобразовательном учреждении


1.Образовательное учреждение________________________________________________
2. Ф.И.О. специалиста, занимающегося вопросами организации работы на УОУ в образовательном учреждении_______________________________________________
занимаемая должность_________________________________________________________
контактный телефон___________________________________________________________
3. Образовательные учреждения, имеющие УОУ


№ п/п

Название образовательного учреждения

Ф.И.О. заведующего УОУ

Должность, квалификац.
категория

Площадь УОУ
(дополнительная площадь), отделы

Оснащение УОУ (стационарные теплицы, техника)

 

 

 

 

 

 

 
Сведения о кружковой работе растениеводческой направленности в образовательных учреждениях.
№ п/п
Ф.И.О. педагога
Образовательное учрежде
ние
Учебные программ
мы
Срок реализа
ции
Количество объединений
Количество детей
1-4 класс
5-8 класс
9-11 класс
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Календарный план проведения районных (городских) мероприятий с учащимися             и педагогическими кадрами по направлению деятельности.
№ п/п
Массовые мероприятия
Сроки проведения
Место проведения
1.

2.

3.

4.

Мероприятия с учащимися

Мероприятия с педагогическими кадрами
Повышение квалификации педагогических кадров
Мероприятия по благоустройству территорий

 
 
 
6. Участие в мероприятиях различного уровня.
№ п/п
Название мероприятия
Уровень
Сроки
Место
Результат
проведения
Республиканский
 
 
Региональный
Российский
 
7. Наличие договоров о сотрудничестве с ВУЗами, агрофирмами, фермерскими хозяйствами и другими (количество, срок реализации, цель).
8. Темы исследовательских, опытнических работ. Научный руководитель.

9. Проблемы и предложения по улучшению организации работы на УОУ.



Приложение 2 к Положению
о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

Оформление отчетной документации
общеобразовательных учреждений по организации деятельности
на пришкольной территории или учебно-опытном участке

  • Паспорт пришкольной территории или учебно-опытного участка (пункт 4.5.3. Положения).
  • Проект оформления тематических цветников.

3. Сведения, отражающие состояние работы на УОУ в образовательном учреждении за учебный год по форме (Приложение 1 к положению).

  • Образовательные программы детских объединений (по растениеводству и животноводству, опытнической и исследовательской работе), профильных школ, летних лагерей труда и отдыха, тематических практикумов и других форм образовательной деятельности.
  • Материалы, подтверждающие деятельность образовательных учреждений на УОУ (фотоэкспозиция, альбомы, видеофильмы, компьютерные презентации, методические материалы и т.д.) представляются в отдельной папке в виде приложения к текстовым отчетным документам.

Приложение 3 к Положению

о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

Критерии оценки
территорий образовательных учреждений и учебно-опытных участков
По номинации «Территория общеобразовательного учреждения»
(максимально – 110 баллов)



п/п.

Показатели и критерии оценки

 

Баллы

 

1 этап

 

1.

Наличие документации УОУ (утвержденная администрацией и заверенная печатью учреждения):
  • положение об УОУ с учетом типа образовательного учреждения, географических и экономических условий;
  • подробный план работы на УОУ в год проведения Смотра-конкурса;
  • отчет о работе на УОУ в год проведения  Смотра-конкурса;
  • графики работы учителей и учащихся в летний период;
  • журнал выполнения работ;
  • документы по охране труда школьников при работе, правила поведения и культуры труда, инструкция по технике безопасности при выполнении работ

до 18 баллов

 

2.

Благоустройство территории:

  • наличие и состояние ограждения;
  • наличие и состояние освещения;
  • состояние дорожек;
  • состояние газонов (покос травы);
  • степень ухоженности растений;
  • эстетичность оформления территории

до 18 баллов

3.

Качество работ по уборке территории

до 3 баллов

4.

Состояние зеленой санитарной зоны:

  • наличие зеленых насаждений;
  • проведение санитарных рубок деревьев и кустарников;
  • видовое разнообразие растительности;
  • плановость и эстетичность посадок

до 12 баллов

4.

Эстетическая оценка территории:

  • эстетика оформления цветников (видовой состав, целостность композиции, стиль оформления, оригинальность);
  • наличие клумб, альпийских горок, миксбордеров, рабаток;
  • наличие тематической клумбы и проекта оформления клумбы;
  • санитарное состояние, ухоженность

до 12 баллов

 

2 этап

 

5.

 

 

Организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательного учреждения:

  • наличие  программ дополнительного образования;
  • наличие программ профильных классов, школ, клубов, элективных курсов, факультативов, объединений, летних лагерей. практикумов;
  • проведение опытническо-исследовательской работы

до 10 баллов

 

6.

Рациональное использование территории:

  • хозрасчетная деятельность;
  • благотворительная помощь;
  • изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях и на уроках;
  • другие виды рационального использования (экскурсии, семенной фонд и т.д.).

до 10 баллов

7.

Результаты работы:
  • участие во Всероссийских и региональных массовых мероприятиях (выставки, конференции, школы, слеты и др.);
  • публикации в научных  журналах и СМИ;
  • участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях различного уровня;
  • социально-культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, дворов, скверов города проведение экскурсий, экологические тропы)

до 10 баллов

8.

Оформление конкурсных материалов:
  • качество оформления конкурсных материалов;
  • полнота представленных материалов;
  • степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами,
  • соответствие представленных материалов положению

до 10 баллов

 

                                                                          Максимальная оценка

103


Приложение 4 к Положению
о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

Критерии оценки
территорий образовательных учреждений и учебно-опытных участков
По номинации «Учебно-опытный участок»
(максимально – 140 баллов)



п/п.

Показатели и критерии оценки

 

Баллы

 

1 этап

 

1.

Наличие документации УОУ (утвержденная администрацией и заверенная печатью учреждения):
  • положение об УОУ с учетом типа образовательного учреждения, географических и экономических условий;
  • подробный план работы на УОУ в год проведения Смотра-конкурса;
  • отчет о работе на УОУ в год проведения  Смотра-конкурса;
  • графики работы учителей и учащихся в летний период;
  • журнал выполнения работ;
  • документы по охране труда школьников при работе, правила поведения и культуры труда, инструкция по технике безопасности при выполнении работ

до 18 баллов

 

2.

Благоустройство территории:

  • наличие и состояние ограждения;
  • наличие и состояние освещения;
  • состояние дорожек;
  • состояние газонов (покос травы);
  • степень ухоженности растений;
  • эстетичность оформления территории

до 18 баллов

3.

Качество работ по уборке территории

до 3 баллов

4.

Состояние зеленой санитарной зоны:

  • наличие зеленых насаждений;
  • проведение санитарных рубок деревьев и кустарников;
  • видовое разнообразие растительности;
  • плановость и эстетичность посадок

до 12 баллов

5.

Эстетическая оценка территории:

  • эстетика оформления цветников (видовой состав, целостность композиции, стиль оформления, оригинальность);
  • наличие клумб, альпийских горок, миксбордеров, рабаток;
  • наличие тематической клумбы и проекта оформления клумбы;
  • санитарное состояние, ухоженность

до 12 баллов

6.

Состояние территории учебно-опытного участка:

  • ухоженность учебно-опытного участка;
  • степень ухоженности растений;
  • плановость посадок, культура оформления участка;
  • наличие и состояние отделов учебно-опытного участка, наличие этикеток;
  • фактическое видовое разнообразие, ассортимент выращиваемых растений на участке.

до 15 баллов

 

2 этап

 

7.

 

 

Организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательного учреждения:

  • наличие  программ дополнительного образования;
  • наличие программ профильных классов, школ, клубов, элективных курсов, факультативов, объединений, летних лагерей. практикумов;
  • проведение опытническо-исследовательской работы

до 10 баллов

 

8.

Рациональное использование территории:

  • хозрасчетная деятельность;
  • благотворительная помощь;
  • изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях и на уроках;
  • другие виды рационального использования (экскурсии, семенной фонд и т.д.).

до 10 баллов

9.

Результаты работы:
  • участие во Всероссийских и региональных массовых мероприятиях (выставки, конференции, школы, слеты и др.);
  • публикации в научных  журналах и СМИ;
  • участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях различного уровня;
  • социально-культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов, дворов, скверов города проведение экскурсий, экологические тропы)

до 10 баллов

10.

Оформление конкурсных материалов:
  • качество оформления конкурсных материалов;
  • полнота представленных материалов;
  • степень обеспечения наглядно-иллюстративными материалами,
  • соответствие представленных материалов положению

до 10 баллов

 

                                                                          Максимальная оценка

118


Приложение 5 к Положению
о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
в городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольных территорий и учебно-опытных участков муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»

Номинация _______________________________________

Название образовательного учреждения (по уставу)

 

Адрес образовательного учреждения

 

ФИО и должность заведующего учебно-опытным участком или пришкольной территорией

 

Электронный адрес

 

Контактный телефон (по возможности сотовый)

 

 

 

Руководитель
общеобразовательного учреждения                           (подпись)                (расшифровка)

 

М.П.


                                                                           Приложение № 2     
к приказу  управления образования
администрации  городского округа                               
«Город Йошкар-Ола»                               
от «_____» __________ 2011 г. № ______

Состав оргкомитета по проведению
городского смотра – конкурса на лучшее содержание
пришкольных территорий и учебно-опытных участков
муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»

Камелина Алла Вениаминовна -

заместитель начальника управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Копылова Татьяна Ивановна -

председатель комитета экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию)

Фавстов Александр Викторович

главный специалист комитета экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию)

Смирнова Наталья Асхатовна -

ведущий специалист отдела информационно-методического обеспечения управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

Белоусова Екатерина Степановна -

руководитель городского
методического объединения
учителей биологии и экологии,
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Йошкар-Олы»

Страница создана за 0.088 секунды

Powered by Seditio
Design by Sharp_Tooched