Поиск
Авторизация
Архив / Архив документов / Городской смотр – конкурс на лучшее содержание пришкольных территорий и учебно - опытных участков муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»
1. Общие положения
1.1. Городской смотр – конкурс на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка (далее - Конкурс) проводится в целях повышения значимости и эффективности использования пришкольной территории, учебно-опытного участка, как средства обеспечения практической направленности изучения естественнонаучных дисциплин, а также активизации работы по благоустройству, озеленению и эстетическому оформлению пришкольной территории.
1.2. Задачи Конкурса:
1.2.1. Оценка состояния пришкольных территорий и учебно-опытных участков как базы для организации образовательного процесса и его практической направленности.
1.2.2. Совершенствование организации и содержания образовательной деятельности на пришкольных «зеленых» территориях и учебно-опытном участке.
1.2.3. Повышение качества озеленения территории школ.
1.2.4. Привлечение обучающихся к практической деятельности по озеленению и благоустройству школьных территорий.
1.2.5. Воспитание эстетического и экологически ориентированного отношения к сохранению и восстановлению природных богатств.
1.2.6. Выявление, поддержка и распространение современного опыта эффективного использования возможностей пришкольной территории и учебно-опытного участка в деятельности образовательных учреждений.
1.2.7. Выявление и поощрение коллективов лучших образовательных учреждений, а также педагогических работников, занимающихся озеленением и благоустройством пришкольной территории и учебно-опытного участка.
1.3. Организатором городского Конкурса является управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Управление образования) при участии комитета экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию).
2. Руководство Конкурсом
2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет с правами жюри.
2.2. Оргкомитет:
2.2.1. Утверждает условия и порядок проведения Конкурса;
2.2.2. Информирует о сроках проведения Конкурса;
2.2.3. Составляет программу проведения Конкурса, обеспечивает ее реализацию;
2.2.4. Утверждает критерии оценки конкурсных материалов;
2.2.5. Принимает документы и материалы кандидатов на участие в Конкурсе;
2.2.6. Утверждает состав и условия работы конкурсной (экспертной) комиссии;
2.2.7. Ведет необходимую документацию по организации и проведению Конкурса;
2.2.8. Совместно с конкурсной комиссией подводит итоги Конкурса;
2.2.9. Принимает решение о награждении победителей.
2.3. В состав оргкомитета входят представители управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», комитета экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию).
3. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе участвуют коллективы (обучающиеся и педагоги) муниципальных общеобразовательных учреждений г. Йошкар-Олы всех типов и видов, имеющие пришкольный учебно-опытный участок, либо занимающиеся озеленением пришкольных территорий.
4. Сроки и порядок проведения Конкурса
4.1. Городской Конкурс проводится в период с 27 июня по 15 октября 2011 года. Конкурс проводится в два этапа:
I этап– проводится с 27 июня по 11 июля (очный этап – визуальная оценка, выезд экспертной комиссии);
II этап – проводится с 12 июля по 15 октября (заочный этап – оценка конкурсных материалов).
4.2. Первый очный этап Конкурса предусматривает выезд экспертной комиссии в муниципальные общеобразовательные учреждения города согласно графику для визуальной оценки состояния пришкольной территории в целом, и учебно-опытного участка в её составе. (Приложение 1 к Положению).
4.3. На втором этапе в Оргкомитет предоставляются конкурсные материалы (паспорт пришкольной территории или учебно-опытного участка), раскрывающие содержание и результаты образовательной деятельности учреждения на пришкольной «зеленой» территории или учебно-опытном участке в срок до 1 октября 2011 года по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, 134,кабинет 217.
4.4. Требования к оформлению цветников
4.4.1. Цветочное оформление пришкольной территории должно содержать тематическую клумбу. Предлагаемые темы: «2011 год - Год российской космонавтики (50 лет со дня первого полета человека в космос)», «2011 год - Международный год химии».
4.5. Требования к оформлению конкурсных материалов.
4.5.1. Все участники Конкурса предоставляют в Оргкомитет необходимую документацию: паспорт на учебно-опытный участок или территорию образовательного учреждения, сведения, отражающие состояние работы на пришкольной территории или УОУ в образовательном учреждении за учебный год, заполненные по форме (Приложение 1 к положению) и проект оформления тематических цветников на данный учебный год.
4.5.2. В проект оформления тематических цветников необходимо включить следующие пункты:
- титульный лист с указанием: названия работы, ФИО автора, темы, ФИО научного руководителя (если есть), его место работы, должность, наименование базового учреждения, год выполнения работы;
- эскиз, выдержанный в цветовой гамме, с указанием ассортимента используемых культур;
4.5.3. Паспорт территории образовательного учреждения и учебно-опытного участка должен включать следующие разделы:
- Титульный лист: название образовательного учреждения, адрес, телефон, размеры пришкольной территории или школьного учебно-опытного участка;
- Положение об учебно-опытном участке (утвержденное администрацией и заверенное печатью учреждения);
- Подробный план работы на учебно-опытном участке в конкурсном году (план работы на участке составляется заведующим УОУ, утверждается руководителем учреждения);
- График работы учащихся на пришкольной «зеленой» территории или на УОУ и педагогов на летний период (утвержденный администрацией и заверенный печатью учреждения);
- Инструкция по технике безопасности при выполнении работ на УОУ (утвержденная администрацией и заверенная печатью учреждения);
- Материально-техническое обеспечение (опись инвентаря и инструментов, наличие водоснабжения);
- Отчет о работе на учебно-опытном участке за предыдущий год;
- Характеристика и расположение участка, территории;
- План учебно-опытного участка;
- Характеристика зеленых насаждений;
- Характеристика отделов учебно-опытного участка или зон территории образовательного учреждения (с указанием количества видов растений);
- Организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательного учреждения: наличие образовательных программ по эколого-биологическому направлению, реализуемых на базе территории образовательных учреждений или учебно-опытного участка, их краткая характеристика (работа профильных школ, клубов, факультативов, кружков, летних школ, лагерей, опытническо-исследовательская деятельность и т.д.);
- Рациональное использование возможностей территории и учебно-опытного участка (хозрасчетная деятельность, благотворительная помощь, изготовление демонстрационного и раздаточного материала для использования на занятиях в детских объединениях и на уроках, экскурсии, семенной фонд и др.);
- Практические результаты работы на пришкольной территории и УОУ (мониторинг успешности): участие во Всероссийских и региональных, республиканских, городских массовых мероприятиях (выставки, конференции, школы, слеты и др.); участие с результатами исследовательской и опытнической деятельности в конкурсах и конференциях различного уровня; публикации в научных журналах и СМИ; социально-культурная деятельность (акции по экологии, благоустройству и озеленению территорий населенных пунктов дворов, скверов города, проведение экскурсий, экологические тропы).
4.5.4. Материалы представляются в форме отчета в печатном виде за подписью руководителя учреждения, заверенные печатью (Приложение 2, Приложение 3 к Положению) по возможности – на электронном носителе и оцениваются по установленным показателям и критериям оценки (Приложение 4 к Положению).
4.6. Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 20 июня 2011г. подать заявку (в письменном виде, заверенную руководителем образовательного учреждения) по форме (Приложение 5 к Положению).
Не подавшие заявку общеобразовательные учреждения в Конкурсе не участвуют.
5. Подведение итогов Конкурса и награждение
5.1. Итоги Конкурса подводятся в двух номинациях «Учебно-опытный участок» и «Территория общеобразовательного учреждения».
5.2. Итоги подводятся по результатам экспертных оценок комиссии по итогам двух этапов. Баллы суммируются.
5.3. По итогам Конкурса присуждаются три призовых места в каждой номинации и поощрительные номинации (на усмотрение конкурсной комиссии).
5.4. Предложения конкурсной комиссии по награждению победителей и призеров Конкурса оформляются протоколом за подписью всех членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании.
5.5. Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) в каждой номинации награждаются дипломами и ценными подарками.
5.6. Победителю Конкурса (общеобразовательному учреждению) в каждой номинации вручается переходящий кубок: «Лучший учебно-опытный участок», «Лучшая территория общеобразовательного учреждения»
5.7. Оргкомитет оставляет за собой право на внесение изменений в количество призовых мест.
5.8. Всем участникам смотра - конкурса выдается свидетельство участника.
5.9. Общеобразовательное учреждение, занявшее первое место в городском Смотре-конкурсе в номинации «Учебно-опытный участок», направляется для участия в республиканском смотре-конкурсе учебно-опытных участков, проводимом ГОУ ДПО Республики Марий Эл «Детский эколого-биологический центр».
6. Финансирование
6.1. Финансирование данного мероприятия осуществляется за счет средств администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» по разделу «Природоохранные мероприятия».
Приложение 1 к Положению
о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»
Сведения, отражающие состояние работы на пришкольной территории или УОУ
в общеобразовательном учреждении
1.Образовательное учреждение________________________________________________
2. Ф.И.О. специалиста, занимающегося вопросами организации работы на УОУ в образовательном учреждении_______________________________________________
занимаемая должность_________________________________________________________
контактный телефон___________________________________________________________
3. Образовательные учреждения, имеющие УОУ
№ п/п |
Название образовательного учреждения |
Ф.И.О. заведующего УОУ |
Должность, квалификац. |
Площадь УОУ |
Оснащение УОУ (стационарные теплицы, техника) |
|
|
|
|
|
|
Сведения о кружковой работе растениеводческой направленности в образовательных учреждениях.
№ п/п |
Ф.И.О. педагога |
Образовательное учреждение |
Учебные программмы |
Срок реализации |
Количество объединений |
Количество детей |
||
1-4 класс |
5-8 класс |
9-11 класс |
||||||
5. Календарный план проведения районных (городских) мероприятий с учащимися и педагогическими кадрами по направлению деятельности.
№ п/п |
Массовые мероприятия |
Сроки проведения |
Место проведения |
1.2. 3. 4. |
Мероприятия с учащимисяМероприятия с педагогическими кадрами |
6. Участие в мероприятиях различного уровня.
№ п/п |
Название мероприятия |
Уровень |
Сроки |
Место |
Результат |
проведения |
|||||
Республиканский |
|||||
Региональный |
|||||
Российский |
7. Наличие договоров о сотрудничестве с ВУЗами, агрофирмами, фермерскими хозяйствами и другими (количество, срок реализации, цель).
8. Темы исследовательских, опытнических работ. Научный руководитель.
9. Проблемы и предложения по улучшению организации работы на УОУ.
Приложение 2 к Положению
о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»
Оформление отчетной документации
общеобразовательных учреждений по организации деятельности
на пришкольной территории или учебно-опытном участке
- Паспорт пришкольной территории или учебно-опытного участка (пункт 4.5.3. Положения).
- Проект оформления тематических цветников.
3. Сведения, отражающие состояние работы на УОУ в образовательном учреждении за учебный год по форме (Приложение 1 к положению).
- Образовательные программы детских объединений (по растениеводству и животноводству, опытнической и исследовательской работе), профильных школ, летних лагерей труда и отдыха, тематических практикумов и других форм образовательной деятельности.
- Материалы, подтверждающие деятельность образовательных учреждений на УОУ (фотоэкспозиция, альбомы, видеофильмы, компьютерные презентации, методические материалы и т.д.) представляются в отдельной папке в виде приложения к текстовым отчетным документам.
Приложение 3 к Положению
о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»
Критерии оценки
территорий образовательных учреждений и учебно-опытных участков
По номинации «Территория общеобразовательного учреждения»
(максимально – 110 баллов)
№ п/п. |
Показатели и критерии оценки
|
Баллы |
|
1 этап |
|
1. |
Наличие документации УОУ (утвержденная администрацией и заверенная печатью учреждения):
| до 18 баллов
|
2. |
Благоустройство территории:
|
до 18 баллов |
3. |
Качество работ по уборке территории |
до 3 баллов |
4. |
Состояние зеленой санитарной зоны:
|
до 12 баллов |
4. |
Эстетическая оценка территории:
|
до 12 баллов |
|
2 этап |
|
5.
|
Организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательного учреждения:
|
до 10 баллов
|
6. |
Рациональное использование территории:
|
до 10 баллов |
7. |
Результаты работы:
| до 10 баллов |
8. |
Оформление конкурсных материалов:
| до 10 баллов |
|
Максимальная оценка | 103 |
Приложение 4 к Положению
о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»
Критерии оценки
территорий образовательных учреждений и учебно-опытных участков
По номинации «Учебно-опытный участок»
(максимально – 140 баллов)
№ п/п. |
Показатели и критерии оценки
|
Баллы |
|
1 этап |
|
1. |
Наличие документации УОУ (утвержденная администрацией и заверенная печатью учреждения):
|
до 18 баллов
|
2. |
Благоустройство территории:
|
до 18 баллов |
3. |
Качество работ по уборке территории |
до 3 баллов |
4. |
Состояние зеленой санитарной зоны:
|
до 12 баллов |
5. |
Эстетическая оценка территории:
|
до 12 баллов |
6. |
Состояние территории учебно-опытного участка:
|
до 15 баллов |
|
2 этап |
|
7.
|
Организация и разнообразие содержания образовательной деятельности на территории образовательного учреждения:
|
до 10 баллов
|
8. |
Рациональное использование территории:
|
до 10 баллов |
9. |
Результаты работы:
|
до 10 баллов |
10. |
Оформление конкурсных материалов:
|
до 10 баллов |
|
Максимальная оценка | 118 |
Приложение 5 к Положению
о городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольной территории и учебно-опытного участка муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
в городском смотре – конкурсе на лучшее содержание пришкольных территорий и учебно-опытных участков муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»
Номинация _______________________________________
Название образовательного учреждения (по уставу) |
|
Адрес образовательного учреждения |
|
ФИО и должность заведующего учебно-опытным участком или пришкольной территорией |
|
Электронный адрес |
|
Контактный телефон (по возможности сотовый) |
|
Руководитель
общеобразовательного учреждения (подпись) (расшифровка)
М.П.
Приложение № 2
к приказу управления образования
администрации городского округа
«Город Йошкар-Ола»
от «_____» __________ 2011 г. № ______
Состав оргкомитета по проведению
городского смотра – конкурса на лучшее содержание
пришкольных территорий и учебно-опытных участков
муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа «Город Йошкар-Ола»
Камелина Алла Вениаминовна - |
заместитель начальника управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» |
Копылова Татьяна Ивановна - |
председатель комитета экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию) |
Фавстов Александр Викторович |
главный специалист комитета экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (по согласованию) |
Смирнова Наталья Асхатовна - |
ведущий специалист отдела информационно-методического обеспечения управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» |
Белоусова Екатерина Степановна - |
руководитель городского |